Ремонт электрического двигателя вентилятора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Учитывая нынешние условия рыночных отношений, горнорудные предприятия смогут обеспечить финансирование капитального строительства из собственных средств на уровне 50- 65%. Остальные затраты должны покрываться в результате привлечения средств потребителей, коммерческих структур, иностранных инвесторов, средств отраслевого внебюджетного инвестиционного фонда, а также частично за счет государственных средств.
Намечен рост производства холоднокатаного листа для автомобилестроения и производства товаров народного потребления, оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции, гражданского строительства, электронной промышленности, что позволит сократить закупки по импорту холоднокатаного листа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Структура цеха по ремонту электродвигателя 7
1.2 Описание промышленного механизма 11
1.3 Описание схемы управления электроприводом вентилятора 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническая эксплуатация и обслуживание электродвигателя вентилятор 14
2.2 Содержание капитального ремонта двигателя 16
2.3 Капитальный ремонт электродвигателя вентилятора 18
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Расчет освещения рабочего места 21
3.2 Расчет мощности двигателя и его выбор 23
3.3 Расчет и построение развернутой обмотки двигателя 24
3.4 Расчет и построение графика ППР 25
3.5 Определение трудоемкости и численности ремонтного персонала 27
4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1 Техника безопасности при выполнении ремонта двигателя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Третьяков Роман.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

F = E *  Кз * S * Z / (N * Ки )      (9)

F = 200 * 1,3 * 308,0025 * 1,15/ (16 * 0,72) = 7994,1 Лм

где   Е – нормируемая  мощность В;

Кз = 1,3– коэффициент запаса;

S – освещаемая площадь;

Z = 1,15 – коэффициент неравномерности освещённости;

N – число ламп в светильниках.

Выбираем лампу накаливания, у которой F = 2800 Лм.

11) Определяем расчётную  электрическую мощность ламп:

Рр = а · Рл · n         (10)

Pp = 500 * 16 = 8000 Вт = 8 кВт

где  Рл – мощность лампы;

n - число ламп.

[4]

 

3.2 Расчет мощности  двигателя и его выбор

 

Выбор мощности двигателя  вентилятора

Исходные данные:

Производительность (Q) – 1670 м3

Напор (Н) – 5880 н/м2

Скорость вращения вентилятора  – 750 об/мин

Коэффициент запаса (k) – 1,15

КПД передачи (ηп ) – 1

КПД вентилятора (ηв) – 0,5

 

 

 

         кВт         (13)

где  k – коэффициент запаса;

Q – производительность, м3/сек;

Н – напор, н/м2;

ηп – КПД передачи;

ηв – КПД вентилятора.

На основании произведенных расчетов выбирается  двигатель серии 4А, основные характеристики двигателя:

А4160S8Y3

Рн = 7,5 кВт;                           Mmax/Mн = 2.2 ; 

Cos φ = 0.75;                         КПД = 86%;

n = 730 об/мин;                     Mп/Mн =1,4;

Mmin / Mн = 1;                        Iп/Iн = 6.0.

 

3.3 Расчет и  построение развернутой обмотки  двигателя

 

Рассмотрим  расчет и  построение развернутой  схемы обмотки  на примере обмотки со следующими параметрами: m1 = 3, р = 4, Z1 = 24.

Шаг обмотки:

у1 = Z1 / (2p)          (12)

 

у1 = 24 / 8 = 3 паза

где Z1 - общее число пазов сердечника статора;

  2р - число полюсов.

Число пазов на полюс  и фазу:

q1 = Z1 / (2р * m1)          (13)

 

 

q1 = 24 / (2 * 4) =1 паз

 

Пазовый угол:

γ = 360р / Z1          (14)

γ = 360 * 4 / 24 = 60

 

Сдвиг начала обмоток  фаз:

λ = 360 / (γ * m1)           (15)

λ = 360 / (60 * 3) = 2 паза

 

По полученным данным строим обмотку.

 

 

Рисунок 7 - Развернутая  схема обмотки двигателя

 

 

3.4 Расчет и  построение графика ППР

 

Определяем продолжительность ремонтного цикла и меж ремонтного периода для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором типа 4А, который является приводом вентилятора, имеет односменный график работы  и коэффициент фактического спроса, равный 0, 75.

По справочнику для горячих цехов  Ттабл = 9лет, tтабл = 9месяцев соответственно при Кс = 0,75. Далее определяем значение соответствующих коэффициентов:

= 1 (у двигателя отсутствует  коллектор); = 2 при 1 смене; = 1; = 0,85; = 0,7 (двигатель относится к основному оборудованию); = 1 (установка стационарная).

 Тогда в соответствии  с формулами рассчитываем время между двумя капитальными Тпл и текущими tпл ремонтами:

Тпл = Ттаб * Bк * Вр * Ви * Во * Вс;        (16)

Тпл = 9 * 1 * 2 * 1 * 0,85 * 1 = 15,3 (месяца)

tпл = tтаб * Bк * Вр * Ви * Во * Вс;         (17)

tпл = 9 * 1 * 2 * 1 * 0,7 * 1 = 12,6 (месяца)

Срок 16 месяцев соответствует 12 годам, поэтому между двумя капитальными ремонтами двигатель должен пройти 14 текущих (Tпл/tпл = 15,3 / 1,05 = 14 о поскольку очередной капитальный ремонт совпадает с текущим, то последний текущий ремонт заменяется на очередной капитальный).

Рисунок 8 – График ППР

[4]

 

3.5 Определение  трудоемкости и численности ремонтного персонала

 

Трудоемкость капитального M и текущего т ремонтов электрической машины мощностью у можно определить по формулам:

Мi = М* Кn * Кt * Кu          (18)

Mi = 20 * 1,2 * 1 * 1,7 = 4,08 чел*ч

mi = m* Кn * Кt * Кu                            (19)

mi = 4 * 1,2 * 1 * 1,7 = 8,16 чел*ч

где: , - трудоемкость соответственно капитального и текущего ремонтов базового асинхронного; дополнительные коэффициенты трудоемкости Кп — для скоростей, отличных от 1500 об/мин; Ки — для напряжения питания свыше 1000 В; Kt — для других типов машин).

Рассчитав по формулам  трудоемкость ремонта обслуживаемого двигателя, определяем число производственных рабочих N, необходимых для выполнения годовой программы Тр:

Тр = (А / Т) * М + (А / t) * m         (20)

Тр = (1 / 16) * 4,08 + (1 / 1,05) * 36 = 8

N = Tp / Ф            (21)

N = 8 / 1860 = 0,004

где ф - годовой фонд времени  одного рабочего, равный при 41-часовой  рабочей неделе 1860 ч (отпуск 18 дней).

Число получилось меньше единицы так как один человек может обслуживать большее число двигателей за год.

[1]

 

 

 

 

 

 

4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

4.1 Техника безопасности  при выполнении ремонта двигателя

 

Обслуживание  электроприводов производственного назначения и грузоподъемных машин для оперативного и оперативно-ремонтного персонала сопряжено с опасностью механического травмирования со стороны движущихся частей электродвигателя и приводимого им механизма. Большую опасность представляет для людей внезапный пуск производственного агрегата в то время, когда на его механизмах и электроприводе находятся люди, производящие какие-либо работы.

Во избежание несчастных случаев при обслуживании электроприводов необходимо соблюдать специальные меры безопасности.

Перед пуском главного электродвигателя крупных производственных машин, как, например, конвейеров, транспортеров, прокатных столов, бумагоделательных машин и т.п., необходимо подать звуковой или световой сигналы для предупреждения рабочих во избежание травмирования их внезапным движением механизмов.

При осмотре, очистке  от пыли, проверке на ощупь нагревания кожухов электродвигателей без остановки электропривода следует убедиться, что кожух надежно присоединен к магистрали защитного заземления или зануления.

Все неизолированные токоведущие части должны иметь ограждения, которые так же, как и ограждения движущихся частей, снимать во время работы не разрешается.

После отключения электропривода для проведения на нем  каких-либо работ необходимо на пусковом устройстве повесить плакат «Не включать. Работаю люди». При этом должен быть видимый разрыв в питающей цепи (например, сняты предохранители) или отсоединены провода, отходящие в сторону электродвигателя. Если электродвигатель на номинальное напряжение 6—10 кВ получает питание от шин РУ подстанции, то необходимо в ячейке подстанции отключить питающий кабель с видимым разрывов цепи, запереть привод разъединителя и вывесить запрещающий плакат. Об отключении двигателя и выводе его в ремонт в оперативном журнале надо сделать запись с указанием фамилии лица, давшего указание об отключении. Снимать предупреждающие и запрещающие плакаты можно только после оформления в журнале записи об окончании ремонта.

Перед допуском людей к работе на электроприводах дымососов и вентиляторов должны быть приняты меры против вращения ротора от воздействия на него приводимого механизма, для чего необходимо закрыть и запереть на замок шиберы дымососов и вентиляторов.

Применяемые инструменты должны быть с изолирующими рукоятками. Работа в цепи питания пусковых аппаратов допускается только при снятом напряжении.

У работающего  многоскоростного электродвигателя к неиспользуемой обмотки статора присоединён кабель, находящийся под наведенным напряжением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте были отражении вопросы капитального ремонта электродвигателя. В расчетной части был произведен расчет мощности и выбор электродвигателя. Так же была определена трудоемкость численности ремонтного персонала. Был рассмотрен вопрос по технике безопасности при выполнении ремонта электрических машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 296 с.
  2. Басов А.И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов. – М.: Металлургия, 1984. – 352 с.
  3. Воробьев В.А. Эксплуатация и ремонт средств автоматизации. – М.: Колосс, 2004. – 336 с.
  4. Герасимов А.И., Кузьмин С.В. Проектирование электроснабжения промышленных предприятий. – Красноярск, 2005. – 205 с.
  5. Зюзин А.Ф., Поконов Н.З., Антонов М.В. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. – М.: Высшая школа, 986. - 415 с.
  6. Кацман М.М. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2002. – 469 с.
  7. Куликов А.А., Беленький А.А., Рапутов Б.М. Электрооборудование предприятий цветной металлургии. – М.: Издательство «Металлургия», 1972. – 376 с.
  8. Спавочник по электрическим машинам в 2х тт. / Под ред. Копылова И.П. – М.: Энергоатомиздат, 1988 Т.1 – 456с.
  9. Справочник по электрическим машинам / Марк Михайлович Кацман. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с.

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Ремонт электрического двигателя вентилятора