Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:50, дипломная работа
Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.
Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.
ВВЕДЕНИЕ 4 1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 5 1.1Устройство коробки передач 5 1.2Назначение коробки передач 7 1.3Принцип работы коробки передач 8 1.4 Материалы применяемые при изготовлении элементов коробки передач 10 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 11 2.1 Техническое обслуживание коробки передач 11 2.2Основные неисправности коробки передач 11 2.3 Методы устранения неисправностей коробки передач 12 3. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 13 3.1 Разборка коробки передач 13 3.2 Дефектация деталей и узлов 14 3.3 Методы и способы восстановления работоспособности деталей 14 3.4 Сборочные работы осуществляемые в процессе ремонта коробки передач 15 3.5Послеремонтные испытания. Обкатка 17 3.6 Организация рабочего места слесаря 20 4 ОХРАНА ТРУДА 21 4.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании
автомобиля 21 4.2 Требования по предупреждению несчастных случаев на производстве 23 4.3 Производственная санитария 24 4.4 Противопожарные мероприятия 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональный лицей №54
Утверждаю
Зам. директора по УПР
________Г.Р.Галиакберова
«___»_____________2013 г.
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Ремонт коробки передач
Выпускник_____________________
Н. контроль______________________
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
_________Г.Р.Галиакберова
«__»__________2013г
ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕНОЙЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучающегося:_________________
По профессии190631.01:«
На тему: «Ремонт коробки передач»
ВВЕДЕНИЕ
1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
1.1Устройство коробки передач
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
2.1 Техническое обслуживание коробки передач
2.2Основные неисправности коробки передач
2.3 Методы устранения
3. РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
3.1 Разборка коробки передач
3.2 Дефектация деталей и узлов
3.3 Методы и способы восстановления
работоспособности деталей
4ОХРАНА ТРУДА
4.1 Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании автомобиля
4.2 Требования по предупреждению несчастных случаев на производстве
4.3Производственная санитария
4.4 Противопожарные мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объем письменной экзаменационной
работы:
2. Графическая часть ________
Макет_________________________
Задание выдали: преподаватель
_____________________________
Задание получил: обучающийся _____________________________ Сайфутдинов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
автомобиля
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.
Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.
На большинстве легковых
и грузовых автомобилей устанавливают
механические ступенчатые коробки
передач с зубчатыми
Цель данной работы
обеспечить качество обслуживания механической
коробки передач, производить ремонт
и техническое обслуживание, опираясь
на приобретенные знания.
В большинстве случаев переключение ступенчатых коробок передач осуществляет водитель. В последнее время появляются конструкции ступенчатых коробок передач с автоматизированным переключением на базе микропроцессорной техники.
Различают механическую и автоматическую коробки передач. В нашей работе рассмотрим механическую коробку передач.
1УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Коробкой передач называется механизм трансмиссии, изменяющий при движении автомобиля соотношение между скоростями вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес.
Рисунок 1-Коробка передач
1 - подшипник выключения
сцепления; 2 - направляющая втулка
муфты подшипника выключения
сцепления; 3 - шестерня ведущая главной
передачи; 4 - роликовый подшипник
вторичного вала; 5 - маслосборник; 6
- ось сателлитов; 7 - ведущая шестерня
привода спидометра; 8 - шестерня
полуоси; 9 - коробка дифференциала;
10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12
- ведомая шестерня главной
передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор I и II передач; 18 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 - синхронизатор III и IV передач; 21 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала; 23 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор V передачи; 25 - вторичный вал; 26 - задняя крышка картера коробки передач; 27 - ведущая шестерня V передачи; 28 - шариковый подшипник первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач; 31 - роликовый подшипник первичного вала; 32 - сальник первичного вала; 33 - сапун
Существуют механическая и автоматическая коробки передач. Рассмотрим механическую коробку передач.
Механическая коробка передач состоит из:
Картер содержит в себе
все основные узлы и детали коробки
передач. Он крепится к картеру сцепления,
который, в свою очередь, закреплен
на двигателе. Так как при работе,
шестерни коробки передач испытывают
большие нагрузки, то они должны
хорошо смазываться. Поэтому картер
наполовину своего объема залит трансмиссионным
маслом (в некоторых моделях
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Механизм переключения передач
служит для смены передач в
коробке и управляется
Первая передача необходима
для начала движения автомобиля, для
того чтобы двигатель смог сдвинуть
с места тяжелый автомобиль. Далее,
увеличив скорость движения и сделав
некоторый запас инерции, вы можете
переключиться на вторую передачу,
более «слабую», но более «быструю»,
затем на третью, четвертую и пятую
передачи. Все ступеньки переключения
передач вверх - с первой по пятую,
следует проходить
1.2Назначение коробки передач
Коробка передач служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода. Крутящий момент на ведущих колесах необходимо изменять в соответствии с дорожными условиями для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя. Двигатель и трансмиссию необходимо разъединять на продолжительное время при работе двигателя на холостом ходу. Задний ход автомобиля требуется для совершения автомобилем определенных маневров. Изменение крутящего момента на ведущих колесах и скорости движения автомобиля осуществляется путем увеличения или уменьшения передаточного числа коробки передач, представляющего собой отношение скорости вращения ведущего вала к скорости вращения ведомого вала.
Наличие коробки передач
в трансмиссии позволяет
В зависимости от типа и назначения автомобилей на них применяются различные типы коробок передач (схема 1).
Схема 1 – Типы коробок передач, классифицированных по различным признакам
1.3Принцип работы коробки передач
На современных автомобилях
устанавливается