Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:23, дипломная работа
Электричество получило массовое распространение около сотни лет назад. И это стало настоящим прорывом для всего человечества. Сегодня не существует ни одной промышленной отрасли или иной сферы, где бы электричество не использовалось. В каждой квартире или жилом доме функционирует огромное количество осветительных приборов, бытовой техники. Электромонтажные работы стали одними из самых востребованных на рынке. Они проводятся специализированными организациями, основная задача которых обеспечить безопасность электрических сетей и беспрерывность подачи тока.
Введение.
1. Теоретическая часть
1.1 Классификация резервных источников электропитания.
1.2 Дизельная электростанция – резервный источник электропитания.
1.3 Устройство дизельной электростанции.
1.4 Резервная дизельная электростанция (РДЭС) АСДА-100 с двумя электроагрегатами мощностью по 100 кВ
1.5 Электрическая часть работы резервного источника электропитания
2. Специальная часть
2.1 Основные требования к эксплуатации, техническому осмотру и ремонту РДЭС
2.2 Техническое обслуживание резервной дизель – электростанции.
2.3 Виды и периодичность ремонта силовой установки
2.4 Виды и периодичность ремонта электроустановки РДЭС
3. Экономический расчет.
4. Безопасные условия труда
Список используемой литературы.
генератор возбуждается и втягивается в синхронизм. Лампа 1ЛK загорается. Выключатель Т4 переключают в положение «Быстро», и генератор набирает нагрузку.
Для нормальной остановки дизеля:
поворотом переключателя 2КУ отключают автоматический выключатель генератора поворотом переключателя 1КУ (в положение «Меньше») замыкают цепь обмотки левого вращения электродвигателя ДР, при этом рейка топливного насоса выводится в положение, соответствующее промежуточным оборотам дизеля;
дизель охлаждается до температуры настройки датчика который срабатывая, размыкает цепь лампы 6ЛК и шунтирует микропереключатель В2;
повторным поворотом переключателя 1КУ рейка выводится в положение, соответствующее нулевой частоте вращения дизеля. Электродвигатель ДР выключается микровыключателем В1. Дизель останавливается.
Схемой предусмотрены защита и контроль работы дизеля при перегреве воды и масла, понижении давления масла и разносе.
При срабатывании датчика контролируемого параметра замыкается цепь выходного реле защиты 1РЗ и срабатывает соответствующее указательное реле. Контакт реле 1РЗ замыкает цепи табло «Авария» и звукового сигнала (при замкнутом положении выключателя Т2). Другой контакт реле 1РЗ замыкает цепь независимого расцепителя автоматического выключателя генератора и отключает его.
Рейка топливного насоса автоматически выводится на нулевую частоту вращения. Дизель останавливается. При срабатывании защиты от разноса одновременно с отключением генератора срабатывает автоматическое стоп-устройство дизеля АСУ. Для предотвращения ложного срабатывания защиты от понижения давления масла в цепь соответствующего сигнального реле включается контакт реле 1РИ, который контролирует запуск дизеля. Таким образом, контроль за понижением давления масла осуществляется только в том случае, если дизель запущен и контакт 1РИ замкнут.
2. Специальная часть.
2.1 Основные требования к эксплуатации, техническому осмотру и ремонту РДЭС.
Высокая степень надежности электроснабжения потребителей, как уже было сказано, может быть достигнута повышением надежности работы элементов электрических сетей, их резервированием, а также автоматизацией и телемеханизацией.
Резервный источник может находиться в ведении руководителя производственного объекта с ответственными электроприемниками. В этом случае он несет полную ответственность за нормальную эксплуатацию резервного источника в соответствии с указаниями руководителя энергетической службы хозяйства (главного энергетика).
При поступлении на место эксплуатации нового или капитально отремонтированного резервного источника проверяется комплектность агрегата, техническое состояние оборудования и соответствие основных параметров технической характеристики. Проверка производится внешним осмотром и включением под нагрузку.
Ввод в эксплуатацию резервных электростанций производится приказом по хозяйству на основании акта приемки агрегата.
При обнаружении во время приемки некомплектности или неисправности оборудования заводу-изготовителю или ремонтному предприятию предъявляется рекламация.
Персонал, обслуживающий электростанции, должен ясно представлять принцип работы установленного оборудования, схем управления и сигнализации, блоков автоматики и регулирования, а также конструктивные особенности, компоновку и взаимосвязь отдельных элементов оборудования. К
обслуживанию ДЭС могут быть допущены распоряжением главного энергетика только специалисты, изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование, его материальную часть, знающие условия ее эксплуатации.
Лица, обслуживающие ДЭС, должны пройти в специальной квалификационной комиссии проверку знаний правил технической эксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности, эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию и способов оказания первой помощи при несчастных случаях.
Каждая электростанция должна иметь оперативный журнал, где дежурным электромехаником регистрируются: дата, время и причина включения; количество наработанных часов с момента начала эксплуатации и выработанной электроэнергии; нагрузка гeнepaтopa (в киловаттах и амперах); замеченные неисправности и поломки и меры, принятые для их устранения; расход топлива и масла. Должны быть также должностные и эксплуатационные инструкции и журнал дефектов и повреждений оборудования.
2.2 Техническое обслуживание РДЭС
Оборудование источников резервного электроснабжения должно подвергаться систематическому и своевременному техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации завода-изготовителя конкретного вида оборудования и рекомендациях системы ППР.
Виды и периодичность технического обслуживания дизельных двигателей принимают в соответствии с ГOCT 20793-86 и [11].
Установлены следующие виды технического обслуживания (Приложение № 5): ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), первое, второе и третье технические обслуживания (ТО-l, ТО-2, ТО-3). Для электростанций, работающих на открытом воздухе (в основном передвижных), применяют дополнительно
сезонное техническое обслуживание (СТО), которое проводят после остановки
электроагрегата с целью подготовки eгo к последующей эксплуатации.
Техническое обслуживание и ремонт синхронного гeнepaтopa и другого оборудования электротехнической части электростанции производят одновременно с техническим обслуживанием первичного двигателя электростанции и в те же сроки.
В соответствии с системой ППРЭ техническое обслуживание электрических машин проводят на месте их установки, без демонтажа и разборки. Периодичность технического обслуживания и ремонта генераторов приведена в приложении 5.
При техническом обслуживании синхронных гeнepaтopoв необходимо выполнить следующие работы:
2.3 Виды и периодичность ремонта силовой установки
Экономичная и бесперебойная работа любой установки с дизелем может
быть обеспечена только при правильной ее эксплуатации, в основе которой лежит система планово-предупредительного осмотра и ремонта. Сущность этой системы заключается в том, что в плановом порядке через определенное количество часов работы дизеля предусматривают его остановку, во время которой производят осмотр и техническое обслуживание или ремонт дизеля. Ремонт дизеля должен восстанавливать его работоспособность, потерянную при эксплуатации и вследствие износа и деформации деталей.
Действующая
система планово-
Для каждого типа дизеля, установленного на электростанции, имеются три графика проведения предпусковых подготовительных работ: 1) для вновь смонтированных, а также выпущенных из капитального и текущего ремонта дизелей; 2) для дизелей, выпущенных из текущего ремонта с разборкой рабочих блок-цилиндров, или простоявших в резерве более 24 ч; 3) для дизелей, простоявших в резерве или осмотре менее 24 ч. За основу этих графиков принимают указания завода-изготовителя дизеля.
Ежедневные
и периодические осмотры
Отличительной особенностью планово-предупредительного осмотра и ремонта является то. что они проводятся в определенные календарные сроки согласно заранее установленному графику. График составляется для каждого
дизеля и утверждается руководителем предприятия. Сроки проведения плановых остановок и объем выполняемых работ обычно приведены в руководствах по эксплуатации дизеля. Соблюдение сроков зависит от многих факторов, главными из которых являются квалификация обслуживающего персонала, качество масла и топлива.
Ремонт дизеля, подразделяемый на: текущий, средний и капитальный, можно осуществлять различными методами.
Текущий ремонт заключается в частичной разборке дизеля для замены поврежденной или изношенной детали; при этом проводят также очередной периодический осмотр. Текущий ремонт выполняют обычно силами обслуживающего персонала на месте установки дизеля и приурочивают к периодам малой загрузки электростанции.
Во время текущего ремонта обычно производится:
Сроки очередных текущих ремонтов зависят от конструктивных особенностей, качества эксплуатации и степени быстроходности дизеля. В среднем срок наступает для быстроходных дизелей через 500 - 600 ч работы, для тихоходных — через 1500—3000 ч, т. е. ориентировочно после 25—30 млн. оборотов. Примерный срок проведения текущего ремонта составляет одну четверть от срока капитального ремонта данного дизеля.
Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление работоспособности дизелей. При этом дизель в целом и отдельно изношенные узлы и агрегаты полностью разбирают, собирают, обкатывают, регулируют и испытывают.
Очередные капитальные ремонты производят примерно через 40 – 80 тыс. ч работы тихоходных дизелей большой мощности, 20 – 30 тыс. ч работы тихоходных дизелей малой и средней мощности и через 3 – 6 тыс. ч работы быстроходных дизелей, т. е. примерно после 350 – 500 млн. оборотов.
Время работы от одного капитального ремонта до другого можно установить только для конкретного дизеля, учитывая условия его работы и степень износа деталей. Опыт передовых эксплуатационников показывает, что полное и своевременное проведение технического обслуживания в процессе эксплуатации, бережное отношение к технике позволяют значительно увеличить межремонтные сроки, сократив тем самым затраты на эксплуатацию дизелей.Этого можно достигнуть только при высоком качестве ремонта, которое во многом зависит от правильной организации ремонтных
работ.
Средний ремонт проводят при необходимости капитального ремонта одного или двух агрегатов (например, газотурбокомпрессора и топливного насоса) и текущего ремонта остальных агрегатов и сборочных единиц дизеля; при этом проводят также очередной периодический осмотр. Средний ремонт выполняют, как правило, силами обслуживающего персонала, заменяя агрегаты, вышедшие из строя, новыми или отремонтированными на специализированных предприятиях.
Примерный срок проведения среднего ремонта составляет половину от срока
2.4. Виды и периодичность ремонта электроустановки РДЭС
Для предприятий с большим
количеством
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт реервного источника электроснабжения