Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ рядов динамики, построение трендовой модели и составление на ее основе прогноза. В процессе его выполнения рассчитаны абсолютные, относительные и средние показатели динамики, изучена автокорреляция, проведена периодизация, построена авторегрессионная модель и рассмотрена корреляционная зависимость временных рядов.
Введение……………………………………………..………………4
1. Расчет и анализ показателей временного ряда……..…………5
2. Трендовые модели и прогнозирование……...……………........13
3. Авторегрессионные модели и прогнозирование……...….........27
4. Корреляция рядов динамики…………………………...….........31
Заключение………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………..36
Таблица 3.4
Расчет и оценка параметров линейной авторегрессионной модели динамики импорта Германии за период с 1977 по 2006 г.г.
Таблица 3.5
Расчет и оценка параметров авторегрессионной модели второго порядка динамики импорта Германии за период с 1977 по 2006 г.г.
Таблица 3.6
Расчет и оценка параметров авторегрессионной модели третьего порядка динамики импорта Германии за период с 1977 по 2006 г.г.
4. Корреляция рядов динамики
Корреляцией рядов динамики называют связь, зависимость одного динамического ряда от другого. Во многих экономических исследованиях необходимо изучить динамику нескольких показателей одновременно, т.е. рассмотреть параллельно несколько динамических рядов. Существует несколько проблем, с которыми сталкиваются при изучении корреляции рядов динамики:
В нашей курсовой работе в динамических рядах присутствует автокорреляция в рядах (рис. 3.1, рис. 3.2), следовательно, мы сталкиваемся с проблемой оценки ложной корреляции. Наши ряды объемов экспорта и импорта Германии не связаны, а их динамика обусловлена уровнем развития экономики внутри страны и на внешнем рынке.
Для демонстрации
методики построения модели для изучения
связи между динамическими ряда
Так как у рядов динамики экспорта и импорта Германии присутствует автокорреляция, нам необходимо включить фактор-время.
Зависимая переменная не всегда сразу же реагирует на изменение фактора, следовательно, может существовать определенный лаг между признаком-фактором и признаком-результатом. Для определения этого лага и нужно ли смещать ряды относительно друг друга, необходимо построить график кросс-корреляции (рис. 4.1)
Рис. 4.1 График-кросс-корреляции рядов экспорта и импорта Германии
График кросс-корреляции показывает нам, что при лаге равном 0 коэффициент кросс-корреляции максимальный, следовательно, ряды относительно друг друга смещать не нужно при построении уравнения связи между рядами.
Далее можно приступать к построению уравнения связи между признаком-результом и признаком-фактором (табл. 4.1, табл. 4.2).
Таблица 4.1
Расчет и оценка параметров уравнения связи ряда экспорта от ряда импорта Германии за период с 1977 по 2006 г.г.
Таблица 4.2
Расчет и оценка параметров уравнения связи ряда импорта от ряда экспорта Германии за период с 1977 по 2006 г.г.
Далее если бы все
параметры и уравнение были бы
статистически значимы и
Заключение
Германия – одна из мощных промышленных стран Западной Европы. В 2008 году она занимала первую позицию среди стран-экспортеров в мире.
Германия, в основном, экспортирует специализированное оборудование и машины (26,1%), транспортные средства (22,3%), а также продукты химической промышленности (15,7%).
В Германии автомобилестроение является главнейшей отраслью промышленности: доля экспорта составляет примерно 40%. Наряду с Японией и США, Германия является крупнейшим производителям автомобилей в мире. Тут находятся такие компании-гиганты, как: Volkswagen, BMW, Audi, Porsche и другие. Каждый год эти компании выпускают около 6 миллионов автомобилей и еще около 4 миллионов производят за рубежом. Кстати, компания Volkswagen занимает долю в 11,5% на мировом авто-рынке.
Также Германия является одним из лидеров в электротехнической промышленности. В Берлине обосновались мировые бренды, получившие международное признание: Bosch, Siemens, Hager, AEG-Electrolux. Германия является крупнейшим экспортером электронного и электротехнического оборудования.
Как и в структуре экспорта, так же и в импорте, главными товарными позициями являются специализированное оборудование (21%), транспортные средства (13,6%), продукты химической промышленности (13,2%), природный газ и нефть (10,1%).
От общего объема потребления нефти, примерно 97% было импортировано из других стран, а нефть занимает 40% от общего топливно-энергетического баланса Германии. Примерно 60% различных источников энергии импортируются в Германию, остальную долю покрывает собственное производство угля, ядерной электроэнергии и природного газа.
Кстати, в свое время,
Германия была в десятке лидеров по производству
стали, но с 1970-х годов основные концерны
перенесли свой акцент с выпуска стали
на изготовление труб, различных машин
и оборудования, а также других изделий.
Сейчас черная металлургия не является
главной отраслью промышленности, а также
стала базироваться именно на импортируемом
сырье. Как и черная металлургия, цветная
также базируется на импорте первичного
сырья, а также ломе цветного метала.
Список использованной литературы