Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение основных целей, функций и задач специальной таможенной статистики таможенных правонарушений в сфере таможенного дела. А также как на основании сведений, предоставленных статистикой таможенных правонарушений, осуществляется деятельность таможенными органами ФТС и таможенными органами РТУ, а именно: как ведется правоохранительная деятельность таможенными органами и деятельность подразделений таможенной инспекции.
Введение……………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы статистики таможенных правонарушений….5
1.1 Понятие и виды таможенных правонарушений……………………………………….5
1.2 Сущность статистики таможенных правонарушений……………………………..8
1.3 Способы организации импорта в Россию……………………………………………….11
1.4 Структура и принципы системы управления рисками……………………….….12
Глава 2. Статистика таможенных правонарушений………………………………..…..16
2.1 Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов…16
2.2 Анализ рядов динамики………………………………………………………….………………..18
2.3 Корреляционный анализ ………………………………………………………………..………..20
2.3 Противодействие коррупции…………………………………………….………………..……..30
Заключение…………………………………………………………….………………………………………..35
Список используемой литературы…….. …………………………………………………..….36
таможенное правонарушение импорт
Информационное обеспечение подготовки эффективных управленческих решений по борьбе с таможенными правонарушениями;
Формирование системы обобщающих статистических показателей правоохранительной деятельности;
Оценка деятельности таможенных органов по правоохранительным вопросам.[6]
Объектами изучения статистики таможенных правонарушений являются:
Преступления в сфере таможенного дела;
Нарушения таможенных правил;
Административные
Система признаков и показателей в специальной таможенной статистике таможенных правонарушений включает в себя атрибутивные признаки и количественные показатели.
Атрибутивные признаки определяют наличие некоторого качественного свойства у единицы учета.
Укрупненный перечень атрибутивных признаков основной единицы учета включает следующие признаки правонарушений:
Квалификация дел о нарушениях таможенных правил;
Сумма санкций материального характера;
Аналитические показатели применяются для анализа статистической информации и характеризует особенности правонарушений и эффективности борьбы с ними в сфере ВЭД. Например, сумма материальных взысканий на одно дело по нарушению таможенных правил; количество дел о нарушениях таможенных правил на одного сотрудника правоохранительной направленности.[10]
В статистических исследованиях специальной таможенной статистики таможенных правонарушений выделяют три основных этапа:
Статистическое наблюдение (сбор исходной статистической информации);
Первичная обработка исходной информации;
Анализ статистической информации.
На первом этапе решается
задача получения и регистрации
значения количественных показателей
и качественных признаков правонарушений.
Для решения этой задачи применяется
метод массового наблюдения. Обусловленность
выбора указанного метода определяется
тем, что в сводных статистических
характеристиках наблюдается
На втором этапе решается задача сводки и группировки исходных данных, а также представление их в удобной и наглядной форме – в виде таблиц и графиков.
На третьем этапе решается комплекс аналитических задач. При этом могут использоваться те же методы и приемы, что и в других статистических дисциплинах – сводка и группировка, метод средних, ряды распределения, индексы и другие методы и приемы. Однако в настоящее время лишь немногие из перечисленных методов используются для обобщения и анализа.[6]
1.3 Способы организации импорта в Россию
Существует 3 схемы, по которым осуществляется импорт в Россию:
1.«Белая» - абсолютно легально, соответствуя требованиям ФТС;
2. «Черная» - нелегально (контрабанда);
В большинстве случаев это ввоз товаров без декларирования, без таможенного оформления и без выплат в государственный бюджет. Уголовно-правовая окраска и высокая рискованность такого бизнеса компенсируется практически полной экономией на разнообразных сборах, пошлинах и налогах. Единственная расходная статья при этом виде бизнеса - взятки и поборы криминальных группировок. Очевидно, что черные схемы весьма уязвимы, поэтому очень немногие участники внешнеэкономической деятельности строят свой бизнес на такой основе.
3.«Серая» - (полулегально)
условное название большого
В осуществлении как «серых»,
так и «черных» схем, как правило,
задействуются следующие
1. Продавец товара –
это чаще всего крупная
2.Российский банк, обеспечивающий перевод необходимой суммы для закупки товара;
3.Компания, закупающая товар и зарегистрированная, кК правило, в оффшоре;
4.«Черный брокер», имеющий «окно» на таможенном посту;
5.Несколько фирм-однодневок и конечный покупатель, дистрибьютор продукции.
Вся эта цепочка по закону несёт ответственность за нарушение таможенного режима.[4]
1.4 Структура и принципы системы управления рисками
Система управления рисками (СУР) основывается на следующих базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:
- Принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;
- Принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;
- Принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост);
- Принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;
- Принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.
Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.
Принципами управления являются:
Стратегическое управление - определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также разработка и внедрение соответствующих мер по их предотвращению или минимизации на уровне всей таможенной службы Российской Федерации;
Оперативное управление - определение
локальных областей риска с наибольшей
вероятностью потенциально возможного
нарушения таможенного
Тактическое управление - определение областей риска, характерных для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров.
Основными элементами системы управления рисками являются:
1) Сбор и обработка
информации о товарах и
2) Выявление и анализ рисков.
Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из определения:
совокупности условий и факторов, влияющих на риски;
таможенных операций, при
осуществлении которых
объектов анализа;
критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т.д.);
индикаторов риска (граничных количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации рисков);
оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков.
3) Разработка и реализация мер по управлению рисками.
При разработке и реализации мер необходимо учитывать:
прогноз результатов и
определение возможных
анализ возможных мер по предотвращению или минимизации рисков, а по результатам - выбор оптимальных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4) Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
СУР невозможна без отлаженной системы "обратной связи". Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.
Глава 2. Статистика таможенных правонарушений
2.1 Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов
Правоохранительная
Таможенные органы являются органами дознания по делам:
О контрабанде;
Уклонение от уплаты таможенных платежей;
Незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела;
Иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ.
Ведут оперативно-розыскную деятельность.[3]
Дознание – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.
Дознание осуществляется
с целью обнаружения
Таможенные органы, обнаружив признаки преступления, возбуждают уголовное дело и проводят следующие неотложные следственные действия: осмотры, обыски, выемки, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых и свидетелей. Органу дознания отводится 10 дней для осуществления неотложных действий, затем выносится постановление о передаче дела в прокуратуру. Только после принятия следователем дела к своему производству, таможенный орган может проводить по нему следственные и розыскные мероприятия, руководствуясь поручением следователя.
Дознание по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, осуществляют отделы дознания таможен и отделы организации дознания региональных таможенных управлений. Непосредственно же дознание проводят должностные лица этих подразделений.[7]
Оперативно-розыскная
Таможенные органы осуществляют
оперативно-розыскную
В целях выявления лиц:
подготавливающих;
совершающих;
или совершивших противоправное деяние, признаваемое российским законодательством преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РФ.
А также по запросам международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств, в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.
Оперативно-розыскная
Правоохранительная
2.2 Анализ рядов динамики
Ряд динамики – это числовые значения определённого статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени (т.е. расположенные в хронологическом порядке).
Анализ рядов динамики начинается с определения того, как именно изменяются уровни ряда (увеличиваются, уменьшаются или остаются неизменными) в абсолютном и относительном выражении. Чтобы проследить за направлением и размером изменений уровней во времени, для рядов динамики рассчитывают показатели изменения уровней ряда динамики[4]:
абсолютное изменение (абсолютный прирост);
относительное изменение (темп роста или индекс динамики);
темп изменения (темп прироста).
Все эти показатели могут
определяться базисным способом, когда
уровень данного периода
Информация о работе Анализ динамики и структуры таможенных правонарушений