Анализ динамики и структуры таможенных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных целей, функций и задач специальной таможенной статистики таможенных правонарушений в сфере таможенного дела. А также как на основании сведений, предоставленных статистикой таможенных правонарушений, осуществляется деятельность таможенными органами ФТС и таможенными органами РТУ, а именно: как ведется правоохранительная деятельность таможенными органами и деятельность подразделений таможенной инспекции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы статистики таможенных правонарушений….5
1.1 Понятие и виды таможенных правонарушений……………………………………….5
1.2 Сущность статистики таможенных правонарушений……………………………..8
1.3 Способы организации импорта в Россию……………………………………………….11
1.4 Структура и принципы системы управления рисками……………………….….12
Глава 2. Статистика таможенных правонарушений………………………………..…..16
2.1 Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов…16
2.2 Анализ рядов динамики………………………………………………………….………………..18
2.3 Корреляционный анализ ………………………………………………………………..………..20
2.3 Противодействие коррупции…………………………………………….………………..……..30
Заключение…………………………………………………………….………………………………………..35
Список используемой литературы…….. …………………………………………………..….36
таможенное правонарушение импорт

Файлы: 1 файл

Statistika_kursovaya.docx

— 217.01 Кб (Скачать файл)

Информационное обеспечение  подготовки эффективных управленческих решений по борьбе с таможенными  правонарушениями;

Формирование системы  обобщающих статистических показателей  правоохранительной деятельности;

Оценка деятельности таможенных органов по правоохранительным вопросам.[6]

Объектами изучения статистики таможенных правонарушений являются:

Преступления в сфере  таможенного дела;

Нарушения таможенных правил;

Административные правонарушения.

Система признаков и показателей  в специальной таможенной статистике таможенных правонарушений включает в  себя атрибутивные признаки и количественные показатели.

Атрибутивные признаки определяют наличие некоторого качественного  свойства у единицы учета.

Укрупненный перечень атрибутивных признаков основной единицы учета  включает следующие признаки правонарушений:

Квалификация дел о  нарушениях таможенных правил;

Сумма санкций материального  характера;

Аналитические показатели применяются  для анализа статистической информации и характеризует особенности правонарушений и эффективности борьбы с ними в сфере ВЭД. Например, сумма материальных взысканий на одно дело по нарушению таможенных правил; количество дел о нарушениях таможенных правил на одного сотрудника правоохранительной направленности.[10]

В статистических исследованиях  специальной таможенной статистики таможенных правонарушений выделяют три  основных этапа:

Статистическое наблюдение (сбор исходной статистической информации);

Первичная обработка исходной информации;

Анализ статистической информации.

На первом этапе решается задача получения и регистрации  значения количественных показателей  и качественных признаков правонарушений. Для решения этой задачи применяется  метод массового наблюдения. Обусловленность  выбора указанного метода определяется тем, что в сводных статистических характеристиках наблюдается закономерность массовых случайных событий.

На втором этапе решается задача сводки и группировки исходных данных, а также представление  их в удобной и наглядной форме  – в виде таблиц и графиков.

На третьем этапе решается комплекс аналитических задач. При  этом могут использоваться те же методы и приемы, что и в других статистических дисциплинах – сводка и группировка, метод средних, ряды распределения, индексы и другие методы и приемы. Однако в настоящее время лишь немногие из перечисленных методов  используются для обобщения и  анализа.[6]

 

1.3 Способы организации импорта в Россию

 

Существует 3 схемы, по которым  осуществляется импорт в Россию:

1.«Белая» - абсолютно легально, соответствуя требованиям ФТС;

2. «Черная» - нелегально (контрабанда);

В большинстве случаев  это ввоз товаров без декларирования, без таможенного оформления и  без выплат в государственный  бюджет. Уголовно-правовая окраска  и высокая рискованность такого бизнеса компенсируется практически  полной экономией на разнообразных  сборах, пошлинах и налогах. Единственная расходная статья при этом виде бизнеса - взятки и поборы криминальных группировок. Очевидно, что черные схемы весьма уязвимы, поэтому очень немногие участники внешнеэкономической деятельности строят свой бизнес на такой основе.

3.«Серая» - (полулегально) условное название большого спектра  технологий, существенно различающихся  по степени и формам отклонения  практики от нормативных требований.

В осуществлении как «серых», так и «черных» схем, как правило, задействуются следующие участники:

1. Продавец товара –  это чаще всего крупная зарубежная  компания, которая может и не  знать, что сделка осуществляется  с нарушением закона;

2.Российский банк, обеспечивающий  перевод необходимой суммы для  закупки товара;

3.Компания, закупающая товар  и зарегистрированная, кК правило,  в оффшоре;

4.«Черный брокер», имеющий  «окно» на таможенном посту;

5.Несколько фирм-однодневок  и конечный покупатель, дистрибьютор  продукции.

Вся эта цепочка по закону несёт ответственность за нарушение  таможенного режима.[4]

 

1.4 Структура и принципы системы управления рисками

 

Система управления рисками (СУР) основывается на следующих базовых  принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:

- Принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

- Принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы Российской Федерации;

- Принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост);

- Принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству Российской Федерации;

- Принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.

Основываясь на указанных  принципах, СУР обеспечит организацию  эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.

Принципами управления являются:

Стратегическое управление - определение областей риска с  наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного  законодательства и наибольшей величиной  ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также  разработка и внедрение соответствующих  мер по их предотвращению или минимизации  на уровне всей таможенной службы Российской Федерации;

Оперативное управление - определение  локальных областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в  случае возникновения рисков, характерных  для отдельных лиц, товаров и (или) таможенных органов, в том числе  распределение компетенции таможенных органов по принятию решений.

Тактическое управление - определение  областей риска, характерных для  краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров.

Основными элементами системы  управления рисками являются:

1) Сбор и обработка  информации о товарах и транспортных  средствах, перемещаемых через  таможенную границу Российской  Федерации. 

2) Выявление и анализ  рисков.

Основные действия, связанные  с анализом рисков, состоят из определения:

совокупности условий  и факторов, влияющих на риски;

таможенных операций, при  осуществлении которых существует вероятность совершения таможенного  правонарушения;

объектов анализа;

критериев и параметров, характеризующих риски (количество перемещений, номенклатура товаров, получатель товаров и т.д.);

индикаторов риска (граничных  количественных показателей, определяющих необходимость применения мер по предотвращению или минимизации  рисков);

оценки возможной величины ущерба в случае возникновения рисков.

3) Разработка и реализация  мер по управлению рисками. 

При разработке и реализации мер необходимо учитывать:

прогноз результатов и  определение возможных последствий  планируемых мер и вероятности  наступления этих последствий;

анализ возможных мер  по предотвращению или минимизации  рисков, а по результатам - выбор  оптимальных, предусмотренных действующим  законодательством Российской Федерации.

4) Обобщение результатов  принятых мер и подготовка  предложений. 

СУР невозможна без отлаженной системы "обратной связи". Наряду с подготовкой и реализацией профилей рисков необходимо на постоянной основе осуществлять контроль за применением соответствующих форм таможенного контроля, анализ их эффективности, а по результатам - их корректировку.

 

 

 

Глава 2. Статистика таможенных правонарушений

 

2.1 Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов

 

Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной  из важнейших функций таможенных органов, а также форм государственного контроля. Данная функция заключается  в том, что:

Таможенные органы являются органами дознания по делам:

О контрабанде;

Уклонение от уплаты таможенных платежей;

Незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела;

Иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции  таможенных органов РФ.

Ведут оперативно-розыскную  деятельность.[3]

Дознание – это форма  предварительного расследования, осуществляемого  дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия  необязательно.

Дознание осуществляется с целью обнаружения преступлений и лиц, совершающих данные преступления, поэтому таможенные органы производят дознание по делам, которые относятся  к их компетенции.

Таможенные органы, обнаружив  признаки преступления, возбуждают уголовное  дело и проводят следующие неотложные следственные действия: осмотры, обыски, выемки, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых и свидетелей. Органу дознания отводится 10 дней для  осуществления неотложных действий, затем выносится постановление  о передаче дела в прокуратуру. Только после принятия следователем дела к  своему производству, таможенный орган  может проводить по нему следственные и розыскные мероприятия, руководствуясь поручением следователя.

Дознание по уголовным  делам, отнесенным к компетенции  таможенных органов, осуществляют отделы дознания таможен и отделы организации  дознания региональных таможенных управлений. Непосредственно же дознание проводят должностные лица этих подразделений.[7]

Оперативно-розыскная деятельность – это вид государственной  деятельности, которая осуществляется гласно и негласно соответствующими подразделениями государственных  органов посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий  в целях защиты собственности, обеспечения  безопасности общества и государства  от преступных посягательств.

Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность:

В целях выявления лиц:

подготавливающих;

совершающих;

или совершивших противоправное деяние, признаваемое российским законодательством  преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции  таможенных органов РФ.

А также по запросам международных  таможенных организаций, таможенных и  иных компетентных органов иностранных  государств, в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется в соответствии с  Федеральным законом «Об оперативно-розыскной  деятельности» от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 02.12.2005).[9]

Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ в 2009 – 2011 гг. была направлена на предотвращение нанесения  экономического ущерба государству, на дальнейшее усиление борьбы с недостоверным  декларированием, занижением таможенной стоимости, с контрабандой наркотических  средств, психотропных и сильнодействующих  веществ, а также прекурсов, используемых для их нелегального изготовления; на противодействие контрабанде оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств; товаров двойного и военного назначения; предметов антиквариата и культурных ценностей; драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

2.2 Анализ рядов динамики

 

Ряд динамики – это числовые значения определённого статистического  показателя в последовательные моменты  или периоды времени (т.е. расположенные  в хронологическом порядке).

Анализ рядов динамики начинается с определения того, как  именно изменяются уровни ряда (увеличиваются, уменьшаются или остаются неизменными) в абсолютном и относительном  выражении. Чтобы проследить за направлением и размером изменений уровней  во времени, для рядов динамики рассчитывают показатели изменения уровней ряда динамики[4]:

абсолютное изменение (абсолютный прирост);

относительное изменение (темп роста или индекс динамики);

темп изменения (темп прироста).

Все эти показатели могут  определяться базисным способом, когда  уровень данного периода сравнивается с первым (базисным) периодом, либо цепным способом – когда сравниваются два  уровня соседних периодов.

Информация о работе Анализ динамики и структуры таможенных правонарушений