Анализ динамики и структуры таможенных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных целей, функций и задач специальной таможенной статистики таможенных правонарушений в сфере таможенного дела. А также как на основании сведений, предоставленных статистикой таможенных правонарушений, осуществляется деятельность таможенными органами ФТС и таможенными органами РТУ, а именно: как ведется правоохранительная деятельность таможенными органами и деятельность подразделений таможенной инспекции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы статистики таможенных правонарушений….5
1.1 Понятие и виды таможенных правонарушений……………………………………….5
1.2 Сущность статистики таможенных правонарушений……………………………..8
1.3 Способы организации импорта в Россию……………………………………………….11
1.4 Структура и принципы системы управления рисками……………………….….12
Глава 2. Статистика таможенных правонарушений………………………………..…..16
2.1 Статистика правоохранительной деятельности таможенных органов…16
2.2 Анализ рядов динамики………………………………………………………….………………..18
2.3 Корреляционный анализ ………………………………………………………………..………..20
2.3 Противодействие коррупции…………………………………………….………………..……..30
Заключение…………………………………………………………….………………………………………..35
Список используемой литературы…….. …………………………………………………..….36
таможенное правонарушение импорт

Файлы: 1 файл

Statistika_kursovaya.docx

— 217.01 Кб (Скачать файл)

 

 

В нашей задаче:

 

x = 178605/9 = 19845    = \/270304196/9 = 1733,147


y =669486 /9 = 74387    = \/3358362081/9 = 19317,125


 

Тогда линейный коэффициент  корреляции по формуле: r = 8,9305/9 = 0,992.

Найденное значение свидетельствует  о том, что связь между величиной  возбуждённых уголовных дел и  величиной таможенных проверок очень  близка к функциональной (сильная по шкале Чэддока).

Проведём проверку коэффициента корреляции на значимость (существенность). Интерпретируя значение коэффициента корреляции, следует иметь в виду, что он рассчитан для ограниченного  числа наблюдений и подвержен  случайным колебаниям, как и сами значения x и y, на основе которых он рассчитан. Другими словами, как любой выборочный показатель, он содержит случайную ошибку и не всегда однозначно отражает действительно реальную связь между изучаемыми показателями. Для того чтобы оценить существенность (значимость) самого r и, соответственно, реальность измеряемой связи между х и у, необходимо рассчитать среднюю квадратическую ошибку коэффициента корреляции σr. Оценка существенности (значимости) r основана на сопоставлении значения r с его средней квадратической ошибкой: . [4]

Если число наблюдений небольшое (n<30), то σr рассчитывается по формуле (6):

 

, (6)

а значимость r проверяется на основе t-критерия Стьюдента, для чего определяется расчетное значение критерия по формуле (7) и сопоставляется c tТАБЛ.

 

. (7)

 

Исходя из нашей задачи мы видим, что число наблюдений небольшое, значит, оценивать существенность (значимость) линейного коэффициента корреляции будем по формулам:

 

= 0,992/0,048 = 20,667

 

Из значений по таблице  Стьюдента видно, что при числе  степеней свободы ν = 9 – 2 = 7 и вероятности  β = 95% (уровень значимости α =1 – β = 0,05) tтабл=2,36, а при вероятности 99% (α=0,01) tтабл=3,5, значит, tРАСЧ > tТАБЛ, что дает возможность считать линейный коэффициент корреляции r = 0,893 значимым.

Теперь можно производить  подбор уравнения регрессии, которое  представляет собой математическое описание изменения взаимно коррелируемых величин по эмпирическим данным. Уравнение регрессии должно определить, каким будет среднее значение результативного признака у при том или ином значении факторного признака х, если остальные факторы, влияющие на у и не связанные с х, не учитывать, т.е. абстрагироваться от них. Другими словами, уравнение регрессии можно рассматривать как вероятностную гипотетическую функциональную связь величины результативного признака у со значениями факторного признака х.

Найти в каждом конкретном случае тип функции, с помощью  которой можно наиболее адекватно  отразить ту или иную зависимость  между признаками х и у, — одна из основных задач регрессионного анализа. Выбор теоретической линии регрессии часто обусловлен формой эмпирической линии регрессии; теоретическая линия как бы сглаживает изломы эмпирической линии регрессии. Кроме того, необходимо учитывать природу изучаемых показателей и специфику их взаимосвязей.[4]

Линейное уравнение регрессии:

 

= a0 + a1x,

 

Параметр a1 в уравнении  линейной регрессии называется коэффициентом  регрессии, который показывает на сколько изменяется значение результативного признака у при изменении факторного признака х на единицу.

Составим вспомогательные  расчеты для нахождения уравнения  регрессии в виде таблицы 7.

 

Таблица 7. Вспомогательные  расчеты для нахождения уравнения  регрессии.

Год

x

y

x2

xy

2003

17509

37936

139428864

447948288

39854,538

3680788,057

803068428,5

2004

19291

58503

306565081

1024329027

59956,264

2111976,254

67843819,93

2005

20535

64097

372142681

1236495227

66239,596

4590717,619

3815787,187

2006

21854

68116

421686225

1398762060

70625,94

6299798,804

5919197,044

2007

23781

74552

477597316

1629259408

75276,734

525239,3708

50179287,38

2008

25064

84927

565535961

2019648987

82071,336

8154816,881

192608210,1

2009

27514

88688

628204096

2222876032

86595,194

4379836,954

338640744

2010

29476

94838

757020496

2609372732

95233,894

156732,0592

731209948,3

2011

30941

97829

126540001

473391667

37883,504

17635766,65

918665547,8

Итого:

215965

669486

3794720421

13062083428

613737

47535672,65

3111950970


 

Исходя из формул, находим  уравнение регрессии:

 

а 1 = (13062083428/9 – 19845*68193) / 5273,668^2 = 3,526

а0 = 68193 – 3,526 * 19845 = -1780,47

 

Отсюда получаем уравнение  регрессии: = (-1780,47) + 3,526 * х

Расчет ошибок параметров уравнения регрессии основан  на использовании остаточной дисперсии, характеризующей расхождение (отклонение) между эмпирическими и теоретическими значениями результативного признака. Для линейного уравнения регрессии ( ) средние ошибки параметров a1 и a0 определяются по формулам (8) и (9) соответственно:

 

(8)   (9)   (10)

 

Значимость параметров проверяется  путем сопоставления его значения со средней ошибкой. Обозначим это  соотношение как t(10) :

 

(11)

 

Если выборка малая (n<30), то значимость параметра ai проверяется путем сравнения с табличным значения t-критерия Стьюдента при числе степеней свободы ν=n-2 и заданном уровне значимости α. Если рассчитанное по формуле (20) значение больше табличного, то параметр считается значимым.

В нашем примере по формуле (10):


 

Находим среднюю ошибку параметра  а0 по формуле (8):

 


 

Теперь находим среднюю  ошибку параметра а1 по формуле (9):


 


 

Теперь по формуле (11) для параметра а0:

 


 

И по той же формуле для  параметра а1:

 


 

Так как выборка малая, то задавшись стандартной значимостью α=0,05 находим табличное значение tα=2,36, которое значительно меньше полученного значения 21,37 и выше, чем значение (-2,05), что свидетельствует о значимости обоих параметров уравнения регрессии.

Наряду с проверкой  значимости отдельных параметров осуществляется проверка значимости уравнения регрессии  в целом или, что-то же самое, проверка адекватности модели с помощью критерия Фишера. В нашем примере получим:

 


 

Сравнивая расчетное значение критерия Фишера Fр = 45,83 с табличным Fт = 5,59, при числе степеней свободы ν1 = k – 1 = 2 –1 = 1 и ν2 = n – k = 9 – 2 = 7 и стандартном уровне значимости α = 0,05, можно сделать вывод, что уравнение регрессии значимо.[4]

В заключении можно сказать, что величина возбуждённых дел на таможенной территории России за период с 2003 года по 2011 год практически напрямую зависела от количества проверок, проводимых таможенными органами. Выявили тесную корреляционную связь.

 

2.3 Противодействие коррупции

 

В 2011 году продолжались работы по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности и принимались меры по повышению эффективности оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление и пресечение организованной преступности во внешне-экономической деятельности, с участием должностных лиц таможенных органов.

Подразделениями по противодействию  коррупции и подразделениями  собственной безопасности таможенных органов направлено в правоохранительные органы 896 материалов (ст. 144 (порядок  рассмотрения сообщения о преступлении), ст. 145 (решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении) УПК РФ), из них:

по 349 материалам приняты  решения о возбуждении уголовных  дел;

по 41 – о приобщении к  ранее возбужденным уголовным делам;

по 291– об отказе в возбуждении  уголовных дел;

215 материалов находятся  на рассмотрении в правоохранительных  органах.

По материалам подразделений  по противодействию коррупции и  подразделений собственной безопасности таможенных органов возбуждено  
398 уголовных дел, в том числе:

264 уголовных дела –  по преступлениям коррупционной  направленности 
(224 уголовных дела – в отношении 126 должностных лиц таможенных органов и 40 уголовных дел – в отношении 33 взяткодателей);

15 уголовных дел – по  преступлениям против интересов  службы;

20 уголовных дел – по  таможенным преступлениям (части  1, 2, 4 ст. 188 (контрабанда), ст. 194 (уклонение  от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или  физического лица) УК РФ) без признаков  коррупции;

5 уголовных дел – по  преступлениям в отношении должностных  лиц таможенных органов;

28 уголовных дел – по  другим преступлениям, наносящим  ущерб таможенным органам;

66 уголовных дел – по  иным преступлениям, не связанным  с таможенным делом.

В 2011 году по материалам подразделений по противодействию коррупции и подразделений собственной безопасности таможенных органов следственными органами возбуждены дела по тяжким и особо тяжким преступлениям:  
76 уголовных дел – по ст. 290 (получение взятки) УК РФ, 53 уголовных дела –  
по ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) УК РФ, 
38 уголовных дел – по ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

За совершение преступлений, в том числе коррупционной  направленности, осуждено 58 должностных  лиц таможенных органов и 18 взяткодателей (в 2010 году – 100 должностных лиц и 17 взяткодателей).[13]

Наиболее распространенными  видами преступлений коррупционной  направленности в таможенных органах, выявленных подразделениями по противодействию  коррупции и подразделениями  собственной безопасности таможенных органов, являлись злоупотребление  должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, получение  и дача взятки.

 

Структура преступлений коррупционной  направленности в таможенных органах

 

Количество уголовных  дел по коррупционным преступлениям, возбужденных по материалам подразделений  по противодействию коррупции и  подразделений собственной безопасности, уменьшилось на 29 % по сравнению с 2010 годом. При этом удельный вес преступлений, выявленных подразделениями по противодействию коррупции и подразделениями собственной безопасности таможенных органов, в общем числе преступлений коррупционной направленности в таможенной сфере уменьшился на 3 %.

Сведения о количестве выявленных и пресеченных преступлений коррупционной направленности в  таможенной сфере в 2009 – 2011 годах

 

 

Большая часть преступлений коррупционной направленности, совершаемых  в таможенной сфере, выявляется подразделениями  по противодействию коррупции и  подразделениями собственной безопасности таможенных органов. Доля уголовных  дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений  собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных  уголовных дел, возбужденных всеми  правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных  лиц таможенных органов, составила 91 % (в 2010 году – 94 %).

В 2011 году по всем фактам выявленных нарушений со стороны должностных  лиц таможенных органов действующего законодательства, регулирующего правоотношения в таможенной сфере, по инициативе и  
с участием подразделений по противодействию коррупции и подразделений собственной безопасности таможенных органов проведено 547 служебных проверок (в 2010 году – 610), по результатам которых к дисциплинарной ответственности привлечено 369 должностных лиц (в 2010 году – 465), уволено – 6 должностных лиц (в 2010 году – 22). [12]

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были достигнуты поставленные цели, а именно: изучены основные цели, функции и задачи специальной таможенной статистики таможенных правонарушений, а также, как осуществляется правоохранительная деятельность таможенных органов РФ .

Для достижения поставленной цели была проделана следующая работа: рассказано что такое таможенные правонарушения и какие бывают виды этих правонарушений, раскрыта сущность понятия «статистика таможенных правонарушений», перечислены ее основные функции и задачи, проанализирована работа правоохранительных подразделений таможенных органов на основании сведений, представленных статистикой таможенных правонарушений.

Информация о работе Анализ динамики и структуры таможенных правонарушений