Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является анализ налоговых платежей в бюджетную систему Пермского края и пути решения проблем, связанные с ними.
Исходя из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятия бюджетной системы Пермского края
2. Рассмотреть современное состояние бюджета Пермского края.
3. Выяснить проблемы бюджетной системы РФ, связанные с задолженностью и недоимкой по налоговым платежам.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Задолженность и недоимка по налоговым платежам в бюджетную систему
1.1. Понятия бюджетной системы, задолженности, недоимки…………….5
1.2. Поступление налогов и сборов в Пермском крае ……………………...7
2. Анализ задолженности и недоимки по налоговым платежам в бюджетную систему
2.1. Анализ рядов динамики по задолженности и недоимки в бюджетную систему………………………………………………………………….. 10
2.2. Анализ вариации налоговых платежей в бюджетную систему……… 13
2.3. Анализ устойчивости тенденции налоговых выплат по коэффициенту корреляции рангов Спирмена………………………………………….. 14
2.4. Анализ аналитического выравнивания задолженности в бюджетной системе………………………………………………………………….. 15
2.5. Определение показателей регрессии по налоговым платежам………17
2.6. Прогноз выплат налоговых платежей в бюджетную систему Пермского Края…………………………………………………………………….18
Выводы и предложения…………………………………………………………20
Список использованных источников…………………………………………..22
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПЕРМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ
ИМ. АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА
Кафедра финансов, кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: социально-экономическая статистика
На тему:
Динамика результатов финансирования
деятельности по отраслям Пермского края
«Финансы и кредит»
Пермь 2011
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Выводы и предложения…………………………
Список использованных
источников…………………………………………..22
Введение
В связи с развитием рыночных отношений и налогообложения, соответствующего данному типу развития экономики, особую актуальность приобретает не только учет налогов, но и их анализ. Анализ позволяет сделать правильный выбор методов управления, способствует выявлению и распространению положительного опыта работы.
В процессе управления налогами используются различные инструменты, способствующие формированию целесообразных решений в области воздействия налогоплательщика на налогообложение. Одним из важнейших инструментов управления налогами является их анализ, в процессе которого выявляются ранее неиспользованные резервы и пути оптимизации налоговой нагрузки. С помощью приемов и способов анализа расширяется сфера применения аналитических приемов при подготовке экономической информации для принятия управленческих решений, что позволяет сделать их более обоснованными.
Каждая управленческая функция имеет свой объект и предмет. Объектом нашего анализа выступают суммы налогов, задолженности по ним. Исходя из этого, можно определить, что объектом анализа налогов является вся совокупность параметров налогообложения, характерных для организационно-правовой формы, формы собственности, объема хозяйственной деятельности и налогового режима исследуемого региона.
Таким образом, целью данной работы является анализ налоговых платежей в бюджетную систему Пермского края и пути решения проблем, связанные с ними.
Исходя
из цели курсовой работы
1. Изучить понятия бюджетной системы Пермского края
2. Рассмотреть современное состояние бюджета Пермского края.
3. Выяснить проблемы бюджетной системы РФ, связанные с задолженностью и недоимкой по налоговым платежам.
Актуальность
данной темы обусловлена тем, что в
условиях масштабного реформирования
современной России значение контрольной
деятельности неизбежно повышается.
1. Задолженность и недоимка по налоговым платежам в бюджетную систему
1.1. Понятия бюджетной системы, задолженности, недоимки
Бюджетная
система - это основанная на экономических
отношениях и юридических нормах
совокупность бюджетов государственных
и муниципальных образований, существующих
на территории страны. Как видно из определения,
структура бюджетной системы государства
зависит от государственного и административно-
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:[2]
Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов. Совокупность бюджета соответствующей территории с бюджетами государственных внебюджетных фондов принято называть бюджетом расширенного правительства.
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
Бюджетом
субъекта РФ (или региональным бюджетом)
в Бюджетном кодексе РФ называется
форма образования и
Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов. [2]
Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”.
Задолженностью перед бюджетом считаются не поступившие на соответствующие бюджетные счета суммы налога, пеней, финансовых санкций и штрафов, которые определяются, исходя из начисленных и фактически поступивших сумм (зачисленные на счета соответствующие счета по учету доходов) по указанным платежам.
Задолженность по налоговым платежам перед бюджетом включает недоимку и платежи, уплата которых отсрочена (рассрочена) в соответствии с действующим законодательством. Недоимкой по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, по которым производятся начисления в карточках лицевого счета, считается сумма каждого из указанных платежей, не поступившая на соответствующие бюджетные счета в установленный законодательным актом срок.[3]
Под недоимкой следует понимать сумму налога или сбора, не уплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок.[4]
Признается налоговой недоимкой на федеральном уровне:
1.2. Поступление налогов и сборов в Пермском крае
Общий объем поступлений во все уровни бюджетов налогов и иных платежей, вырос к уровню аналогичного периода 2010 года на 17,7 процента.
В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, составили 10432,2 млн. руб., что на 2294,2 млн. руб. или на 28,2% выше, чем в январе-феврале 2010 года.
Поступления налога на прибыль организаций в анализируемом периоде увеличились в 2,6 раза (или на 826,1 млн. руб.) к уровню января-февраля 2010 года.
На рост поступлений повлияло улучшение экономической ситуации в крае - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю за январь 2011 года индекс промышленного производства составил 109 процентов. [5]
За январь 2011 года сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций Пермского края составил 16,1 млрд. руб., увеличившись на 43% к уровню января 2010 года.
Число прибыльных организаций в процентах к общему числу организаций края за январь 2011 года составило 58,8% (в январе 2010 года – 57,8 процента).
Поступления налога на доходы физических лиц увеличились на 16,5% (или на 550,9 млн. руб.). [5]
В федеральный бюджет за январь-февраль 2011 года поступило 12692,9 млн. руб. или 122,3% к уровню января-февраля 2010 года.
В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых в МИ ФНС России по КН, составили 8079,3 млн. рублей, рост на 28% к уровню января-февраля 2010 года. [5]
Поступления в консолидированный бюджет Пермского края составили 8730,7 млн. руб. или 111,7% к уровню аналогичного периода 2010 года.
В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых в МИ ФНС России по КН, составили 2352,9 млн. рублей, рост в 1,3 раза к уровню января-февраля 2010 года.
Основная
часть поступлений
Положительная динамика поступлений зафиксирована по всем основным доходным источникам.
Поступления в бюджет Пермского края составили 4449,9 млн. рублей. Темп роста к аналогичному периоду 2010 года составил 131,7 процента.
Поступления в краевой бюджет за январь-февраль 2011 года составили 118,7% бюджета по доходам января-февраля 2011 года в сумме 3748,6 млн. рублей.
В доходы местных бюджетов поступило 3276,8 млн. рублей, что на 1,2% выше, чем за январь–февраль 2010 года. Основная доля поступлений обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (54%) и земельного налога (30%).[5]
Произведем анализ связи налоговых выплат на основе рядов динамики. Это числовые значения определенного статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени (т.е. расположенные в хронологическом порядке).
Таблица 1 – Уровни показателей за 2003 – 2007 гг.
Года | Показатели | |
Задолженность в бюджетную систему, тыс. рублей | Недоимка в бюджетной системе, тыс. рублей | |
2003 | 6699206 | 2713975 |
2004 | 5503984 | 2186542 |
2005 | 56922343 | 1978285 |
2006 | 4878694 | 1502426 |
2007 | 6581535 | 1578078 |
2008 | 5663644 | 1821180 |
2009 | 81986619 | 2456251 |
Информация о работе Динамика результатов финансирования деятельности по отраслям Пермского края