Доходы и расходы населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении тенденций и закономерностей формирования доходов и расходов населения Камчатского края.
Основные задачи курсовой работы:
- определить общетеоретическую сущность доходов населения их классификацию;
- изучить принципы распределения доходов населения;
- проанализировать состав, структуру и динамику доходов населения Камчатского края;
- проанализировать состав и структуру расходов населения Камчатского края;
- определить показатели дифференциации доходов населения в Камчатском крае.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1. ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 Виды и источники формирования доходов населения

1.2 Принципы распределения доходов населения

1.3 Виды расходов населения

2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов населения Камчатского края

2.2 Анализ состава и структуры расходов населения Камчатского края

2.3 Анализ статистического распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов

3. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

мой.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

Как можно увидеть  из представленных данных, наибольшее количество населения 31,3 % имеют среднедушевой  доход в месяц свыше 25 тыс. руб. Далее следует группа с уровнем  дохода от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. (28,8 %) и замыкает тройку группа населения округа с доходом от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб. (20,0 %).

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Вспомогательная  таблица

0,1

1000

100

0,1

18055

1805,5

325983025

32598302,5

1,4

3000

4200

1,5

16055

22477,0

257763025

360868235

4,1

5000

20500

5,6

14055

57625,5

197543025

809926402,5

6,5

7000

45500

12,1

12055

78357,5

145323025

944599662,5

7,8

9000

70200

19,9

10055

78429,0

101103025

788603595,0

20,0

12500

250000

39,9

6555

131100,0

42968025

859360500,0

28,8

20000

576000

68,7

945

27216,0

893025

25719120,0

31,3

30000

939000

100

10945

342578,5

119793025

3749521683,0

100

87500

1905500

-

88720

739589,0

1191369200

7571197500,0


Далее представлена кумулята распределения, которая показывает, сколько единиц совокупности имеют  значение признака не больше, чем рассматриваемое значение.

Рисунок 2.8 - Кумулята распределения  населения по величине среднедушевого дохода

 

1. Определим показатели  центра распределения:

1.1)  Средняя арифметическая:

1.2)  Мода

На основании данных вспомогательной таблицы мода составляет 25,74 тыс. руб. для расчета выбран модальный интервал (25000 руб. до 35000 руб.), поскольку он имеет наибольшую частоту (31,3 %). Таким образом, наиболее часто встречающаяся величина среднедушевого дохода в вариационном ряду составляет 25740 рублей.

1.3)  Медиана

Для расчета выбран медианный  интервал, в котором сумма накопленных  частот составляет более 50 % (от 15000 руб. до 25000 руб.). Следовательно, половина жителей Камчатского края имеют месячный среднедушевой доход меньше 21493,1 руб., а половина больше этой суммы.

2. Определим показатели  вариации:

2.1) Размах вариации

 

2.2) Среднее линейное  отклонение

взвешенное: 

2.3) Среднее квадратичное  отклонение

взвешенное: 

2.4) Дисперсия

взвешенная: 

2.5) Коэффициент вариации

 

- вариация средняя,  совокупность относительно однородная

3. Определим показатели формы распределения:

3.1) Коэффициент асимметрии

асимметрия значительная, правосторонняя

1)  Определим децильный коэффициент дифференциации

Для определения децильной величины дифференциации доходов населения Камчатского края необходимо рассчитать верхний и нижний децили.

4.1) Нижний дециль

Примерно 10% населения Камчатского края в 2009 году имели заработную плату менее 7353,8 рублей.

4.2) Верхний дециль

Примерно 10% населения  Камчатского края в 2009 году имели заработную плату более 31805,1 рублей.

4.3) Децильный коэффициент  дифференциации

В 2009 году минимальный  месячный среднедушевой доход 10% наиболее обеспеченного населения превышает максимальный доход 10% наименее обеспеченного населения в 4,3 раза. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ  БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО  КРАЯ

Программа комплексного социально-экономического развития Камчатского края на период 2010-2015 гг. и в перспективе до 2025 года.

Основная цель программы:

Социально-экономическое  развитие Камчатского края направленное на обеспечение устойчивого повышения  уровня жизни населения и высоких  темпов экономического роста, снижение социального неравенства.

Цели социально –  экономической программы:

- повышение материального  уровня жизни населения;

- обеспечение потребностей  в социальном обслуживании и  социальной поддержке;

- обеспечение продуктивной  занятости и достойных условий труда;

- воспроизводство и  развитие потенциала трудовых  ресурсов.

Программа социально-экономического развития заключаются в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни  через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Определены следующие  цели социально-экономического развития Камчатского края:

1. Улучшение демографической  ситуации и положения семей  с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Повышение благосостояния  населения, снижение бедности  и неравенства по денежным  доходам населения.

3. Повышение эффективности  системы социального обслуживания  и социальной поддержки населения.

4. Содействие продуктивной  занятости населения, обеспечение  защиты прав граждан в области  труда.

Основные мероприятия  повышения уровня жизни населения.

Главными направлениями  работы в социальной сфере в предстоящий  период будут:

- решение демографических проблем на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

- реализация приоритетного  национального проекта в сфере  здравоохранения в целях повышения  доступности и качества медицинской  помощи;

- поддержка старшего  поколения на основе повышения  уровня пенсионного обеспечения и эффективности предоставляемой социальной помощи.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими  мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы  и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи - последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.

     1. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности  населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и упорядочения миграции населения на оказание помощи и поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; на защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения цели потребуется  повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.

    2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Достижение повышения  благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам  населения в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования).

Повышение благосостояния населения в значительной степени  связано с ситуацией на рынке  труда и занятостью населения.

Предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться, и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям.

Программы помощи бедным должна носить комплексный характер и предусматривать сочетание  материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Особое внимание должно быть уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения  с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Важно обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Конечным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах.

    3. Целью социального обслуживания и оказания мер социальной поддержки населению является снижение воздействия факторов социального риска и максимально возможная степень реализации социальных гарантий в сочетании с предоставлением широкого спектра услуг, создание благоприятных условий для полноценной жизни, восстановления личностного и социального статуса, оказание социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи, улучшение положения пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация поставленной цели проходит в соответствии со следующими основными принципами социальной поддержки:

-  адресность – предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам и семьям, с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей;

-  дифференцированность – предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов;

-  гарантированность – предполагает обязательное оказание помощи обратившимся гражданам и семьям с детьми, имеющим на нее право;

-  комплексность – предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг);

-  принцип социального реагирования – предполагает корректировку мероприятий, размера и вида помощи и категорий населения при изменении социально-экономической ситуации.

Поставленная цель достигается  за счет предоставления пожилым гражданам, инвалидам и семьям с детьми, находящимся  в трудной жизненной ситуации, мер муниципальной социальной поддержки и социальных услуг.

Для достижения поставленной цели могут быть сформулированы следующие  задачи:

-  обеспечение доступности услуг в сфере социального обслуживания населения;

-  активизация комплексного подхода и укрепление гарантий получения социальной, медико-социальной, социально-бытовой, психологической, юридической, экономической помощи населению;

-  переход от заявительного принципа социального обслуживания к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;

-  повышение качества социальных услуг;

-  внедрение новых эффективных социальных технологий;

-  повышение профессионального уровня социальных работников;

-  укрепление материально - технической базы учреждения социального обслуживания;

-  создание условий для развития социальной ответственности у родственников и лиц, осуществляющих уход за престарелыми и инвалидами.

Для осуществления поставленных задач необходимо выполнение следующих  мероприятий:

-  применение сетевых технологий обеспечения отдельными услугами;

-  развитие первичного звена инфраструктуры предоставления социальных услуг – социальных служб;

-  создание групп взаимопомощи граждан пожилого возраста и инвалидов;

-  посещение пожилых людей на дому психологом;

Информация о работе Доходы и расходы населения