Фундаментальный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
- Провести фундаментальный анализ динамики акций ОАО Сбербанк.
- Рассмотреть деятельность ОАО Сбербанк, определить факторы, оказывающие влияние на изменение стоимости акций.
- Провести статистический анализ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Раздел 1. Теоретические аспекты анализа стоимости и доходности акций…..4
1.1. Понятие и основные показатели доходности акций……………………….4
1.2. Основные понятия и методы фундаментального анализа прогнозирования стоимости акций………………………………………………6
1.3. Факторы, влияющие на изменение динамики стоимости акций ОАО «Сбербанк»………………………………………………………………………...7
Раздел 2. Методика проведения статистического анализа……………………14
2.1. Методы определения тесноты связи между признаками………………...14
2.2. Методика проведения регрессионного анализа…………………………..20
2.3. Статистический анализ рядов динамики и методика прогнозирования
Раздел 3.

Файлы: 1 файл

курсовая работа Бадмаевой М.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Отраслевые факторы включают перспективы развития отрасли, степень отраслевого риска, отраслевую рентабельность и среднюю текущую доходность акций стабильных предприятий.

Инвестиционные характеристики региона расположения эмитента включают инвестиционный климат и инвестиционную емкость рынка, которые, в свою очередь, определяются эффективностью привлечения инвестиций, природно-климатическими, историческими и отраслевыми особенностями территории.

В ходе оценки учитываются  и другие фундаментальные факторы, влияющие на стоимость акций, относящиеся непосредственно к базовым характеристикам эмитента. К таким характеристикам относятся: размер чистых активов акционерного общества, конкретные условия финансово-хозяйственной деятельности общества и его потенциал, определение положения предприятия-эмитента акций на фондовом рынке, наличие или возможность биржевого или внебиржевого обращения акций, востребованность выпуска, условия конкуренции (защищенность от проникновения новых конкурентов, отношения между конкурентами, возможность появления более инвестиционно - привлекательных акций или других альтернативных финансовых инструментов), уровень деловой активности и эффективность финансово-хозяйственной деятельности, конкурентоспособность, положение на рынке, наличие земли, капитала, рабочей силы и перспективы развития эмитента. При оценке акций большое внимание в последнее время уделяется такому фактору, как конкурентоспособность. Конкурентоспособное предприятие обладает факторами производства, которые могут быть использованы лучшим, чем у других производителей, образом, или же у предприятия есть активы, которые доступны только ему. Например, существуют такие нематериальные активы, как патенты, торговые марки, авторские права, «гуд-вилл» (стоимость деловых связей), контракты на работу крупных специалистов (особенно ведущих отраслей, связанных с новейшими технологиями), права на разведку природных ресурсов, лицензии и т.п.

К специальным функциональным факторам относятся управленческие возможности принятия решений, т.е. конкретные управляющие действия, которые может совершить владелец данной ценной бумаги; организационные, объективные и субъективные факторы. Они отражают отдельные функциональные характеристики, влияющие на уровень оценки акций в конкретный момент времени. Такими характеристиками являются функции владения, пользования, контроля, распоряжения акциями как товаром, фиктивным капиталом, документами, удостоверяющими определенные права.

Оценка акции как  товара осуществляется с учетом ее полезности, затрат по организации  выпуска (эмиссии) или приобретения, доходности, перспективности, престижности обладания. Оценка акции как фиктивного капитала производится с учетом стоимости данного капитала. Оценка акции как документа, удостоверяющего определенные права, выполняется на основе установления совокупности прав, которые неотъемлемы от нее, и определения стоимости данных прав. Отдельно оценивается стоимость передачи прав собственности по акции в зависимости от объема и характера передачи этих прав (передача в траст, сдача на хранение, залог). При этом осуществляется корректировка стоимости акции на величину стоимости дополнительных прав.

Организационные факторы  связаны с организационными аспектами  деятельности эмитента, т. е. прежде всего  с менеджментом эмитента. Неэффективный менеджмент способен негативно влиять на оценку акций.

Объективные факторы  отражают независимое от желания  индивидов влияние на оценку акций. К такого рода факторам можно отнести  объективные экономические законы.

К субъективным относятся  факторы, влияющие на стоимость акций, связанные с мотивацией поведения потенциальных инвесторов, предпочтения которых во многом определяют уровень стоимости акций. На фондовом рынке всегда присутствуют те или иные предпочтения, что отражается в возможности диверсификации активов и позволяет уменьшить неблагоприятные последствия неожиданных событий.

Специальные технические  факторы отражают конкретные технические  характеристики акций (инвестиционные качества) и фондового рынка (конъюнктура), а также отдельные качественные и количественные параметры.

Наиболее важным специальным  техническим фактором является конъюнктура  рынка. Для развития рынка ценных бумаг необходимо наличие предложения  ценных бумаг, с одной стороны, и  реального спроса на них - с другой. Взаимодействие спроса и предложения приводит к равновесию рыночных цен биржевой и внебиржевой торговли ценными бумагами. Равновесие спроса и предложения характеризуется таким уровнем рыночных цен на ценные бумаги, при котором полностью удовлетворяется спрос и реализуется предложение. Неудовлетворенный спрос ведет к повышению, а избыточное предложение - к снижению цен на ценные бумаги. Конъюнктура зависит от фазы экономического цикла (оживление, подъем, кризис, депрессия), статуса и финансовой устойчивости эмитента, объема эмиссии и условий размещения, конкурентоспособности ценной бумаги по сравнению с аналогичными объектами инвестирования, инвестиционных возможностей ценной бумаги, общего инвестиционного потенциала рынка. Она определяется также размером получаемых по акциям дивидендов, темпами изменения прироста рыночной стоимости акций.

Количественные факторы  являются количественными параметрами, влияющими на уровень оценки акций. К таким факторам относятся объем  эмиссии, средняя цена спроса и предложения  акций, дивиденды, объем биржевого и внебиржевого оборота. Качественные факторы отражают качественные параметры акций: прирост дивиденда, темпы изменения цен и объема сделок.

Инвестиционные качества акций зависят от вида и типа ценных бумаг, включают потенциальную и (или) их реальную доходность, ликвидность, надежность, безопасность и рискованность. Доходность акций зависит от величины дивидендов и приращения их рыночной стоимости. Акционеры фактически владеют предприятием, и цена их доли акций, как правило, растет или падает в зависимости от того, какую прибыль приносит его деятельность. Ликвидность определяется возможностью свободной продажи акций или в целом бизнеса эмитента. Надежность вложений в акции связана со стабильными высокими показателями доходности и ликвидности акций, а безопасность - с положительными характеристиками финансово-хозяйственной деятельности эмитента. Инвестиционный риск вложений в акции означает вероятность потерять прибыль (доход) или сами инвестиции.

Разнонаправлено влияющие факторы оказывают одновременное влияние на стоимость акций, и на практике сложно определить реальную меру (вес) каждого фактора.

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕИЯ  СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

2.1. Методы определения  тесноты связи между признаками

 

Важнейшей задачей корреляционно-регрессионного анализа является измерение тесноты связи между явлениями и признаками. При этом различают две группы показателей: параметрические и непараметрические. 

Параметрические показатели тесноты связи

1. Линейный коэффициент парной корреляции

Наиболее точно характеризует тесноту связи при линейной зависимости между факторным и результативным признаками. 
 
                                                  rxys=(xy-x*y)/xsy

                                                                                                                     (1) 
 
s- среднее квадратическое отклонение факторного признака 
 
s- среднее квадратическое отклонение результативного признака 
 
xy - среднее из произведений значений х и у  
 
Если есть ряд распределения, то ху=Sху*f/Sf 
          По абсолютной величине линейный коэффициент парной корреляции не превышает 1. При rxy=0, фактический и результативный признак независимы. Если линейный коэффициент rxy имеет знак "+", то связь между признаками прямая, функциональная.  
 
          2. Эмпирическое корреляционное отношение 
 
          Эмпирическое - рассчитанное по фактическим данным. 
 
                               h=dÖ2/s2=Ö(s2-s2х)/s2=Ö1-s2х/s, где

                                                                                                                     (2) 
 
s2х - средняя из групповых дисперсий, остаточная дисперсия, дисперсия за счет всех прочих (неучтенных) факторов, кроме х. 
 
          3. Теоретическое корреляционное отношение (индекс корреляции) 
 
          Представляет собой корреляционное отношение, вычисленное на основании результатов выравнивания ух по некоторой линии (как прямой, так и кривой).  
 
                           R=Ö(s2-s2х)/s2=Ö1-s2х/s2=Ö1-S(y-yx)2/S(y-y)2, где 
                                                                                                                            (3) 
                                              s2х(y-yS=x)2s/n, 2(y-y)S=2/n

                                                                                                                 (4)

 

R - индекс корреляции, корреляционное отношение. 
 
          4. Множественный коэффициент корреляции (совокупный) 
 
          Используется для измерения тесноты связи между результативным признаком и двумя или несколькими факторными признаками при их линейной зависимости, при действии двух факторов на результативный признак множественный коэффициент корреляции рассчитывается по формуле: 
 
                                                  RyxzrÖ=2yx+r2yz-2rxz*ryz*ryx 
                                                                                                                              (5) 
                                                         rxzs=(xz-x*z)/xsz

                                                                                                                   (6) 
 
          5. Определение тесноты связи между n-признаками

Для определения тесноты связи между n-признаками  используется следующая формула: 
 
                                      Ryïx1,x2,...,xn=dÖ2/s2у=Ö1-s2ост/s2у, где

                                                                                                                    (7) 
 
s2у - общая дисперсия результативного признака 
 
s2ост - дисперсия неучтенных факторов, остаточная дисперсия 
 
d- межгрупповая дисперсия, рассчитанная по уравнению множественной регрессии 
 
          6. Частные коэффициенты корреляции 
 
          Оценивают степень связи между двумя признаками при фиксированном значении других признаков. Коэффициент парной корреляции не равен соответствующему частному коэффициенту корреляции, т.к. первый измеряет тесноту связи между признаками, не учитывая их взаимодействие с другими факторами, а второй измеряет тесноту связи с учетом взаимодействия с другими факторами.  
 
          В двухфакторном комплексе частный коэффициент корреляции измеряется по формуле: 
 
                                           ryx(z)=(ryx-ryzrxz(1-rÖ)/2yz)(1-r2xz
                                                                                                                                (8) 
ryx(z) - коэф. ху кроме z, z закрепляется на среднем уровне. 
 
                                          rxz(y)=(rxz-ryxryz(Ö)/1-r2yx)(1-r2yz
                                                                                                                               (9) 
                                         ryz(x)=(ryz-ryxrxz(1-rÖ)/2yx)(1-r2xz
                                                                                                                              (10) 
          Абсолютные величины частных коэффициентов корреляции не могут быть больше коэф. множественной корреляции.

Непараметрические показатели тесноты связи (эмпирические меры тесноты  связи)

Используемые показатели тесноты связи были получены исследователями, занимавшимися статистической обработкой фактических материалов. Они были получены ранее, чем открыт метод корреляции. 
 
          1. Коэффициент Фехнера 

Основан на применении первых степеней отклонений всех значений взаимосвязанных  признаков от средней величины по каждому признаку и равен: 
                                                   Kф=(Sa+Sb)/(Sa-Si) 
                                                                                                                              (11) 
a - совпадение знаков отклонений 
 
b - несовпадение знаков отклонений 
 
Sa - количество совпадений знаков отклонений 
 
Sb - количество несовпадений знаков отклонений 
 
0,0 - не учитывается 
 
0+, 0- - не учитывается 

2. Коэффициент Спирмена (коэффициент  корреляционных рангов) 

Теснота связи между двумя количественными признаками может быть измерена с помощью коэффициента корреляционных рангов. Для этого определяется ранг каждого значения признака. 

Ранг - это порядковый номер элемента в ранжированном (упорядоченном) ряду признаков. 
 
                                                          r=1-6Sdi2/n(n2-1), где 
                                                                                                                              (12) 
di- квадрат разности рангов 
 
di2=(Rx-Ry)2 
 
n - число наблюдений

 

3. Коэффициент контингенции 

Мера тесноты двух качественных признаков состоит из двух групп. Для вычисления этого показателя строится корреляционная таблица, которая отражает связь между двумя явлениями, каждое из которых в свою очередь должно быть альтернативным, т.е. состоять из двух качественных, отличных друг от друга значений признаков.

4. Коэффициент ассоциации 
 
                                                          A=(ad-bc)/(ad+bc) 
                                                                                                                             (13) 
Коэффициент контингенции всегда меньше коэффициента ассоциации.

 

6. Коэффициент взаимной сопряженности

 

Информация о работе Фундаментальный анализ