Характеристика уровней дефектности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:31, реферат

Описание работы

Под браковочным числом понимается контрольный норматив, равный максимальному числу дефектных единиц в выборке или числу дефектов, приходящихся на 100 единиц продукции, являющихся критерием для забракования партии продукции.
Данный вид контроля нашёл широкое применение в промышленности по следующим причинам:
во-первых, метод контроля прост и не требует высококвалифицированных специалистов, большого времени, сложных измерительных приборов и устройств, больших материальных затрат;
во-вторых, метод не требует большого количества записей и вычислений для определения судьбы контролируемой партии продукции по результатам контроля выборки;

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие уровня дефектности 6
2 Оперативная характеристика плана выборочного контроля 11
3 Планы и схемы контроля 13
4 Усеченный контроль 16
5 Виды контроля и корректировка плана контроля 18
6 Уровень контроля 21
Заключение 22
Библиографический список 23

Файлы: 1 файл

контрольная по статист.методам.docx

— 342.54 Кб (Скачать файл)
  • при малых объемах выборки трудно гарантировать достоверность результатов оценки партии продукции;
  • по мере увеличения объема выборки партии с низким уровнем дефектности имеют большую вероятность быть принятыми, партии с высоким уровнем дефектности имеют большую вероятность быть забракованными;
  • для большой партии продукции большой объем выборки экономически оправдан, для малой партии большой объем выборки экономически нецелесообразен.

При переходе от одного уровня контроля к другому риск поставщика меняется несущественно. Интересы потребителя, если переход связан с уменьшением  объема выборки, затрагиваются существенно, поскольку увеличивается его  риск принять бракованную партию продукции.

Уровни контроля отличаются друг от друга объемом  выборки n и требованиями к контролю, что выражается крутизной оперативной  характеристики.

 

Заключение

 

Современная рыночная экономика  представляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к  числу важнейших показателей  деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и  успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. 
Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе. 
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов. 
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. 
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".  

Библиографический список

 

  1. Гост 15895-77 «Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения». 
  2. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения». 
  3. ГОСТ 8.009-84 «ГСИ. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений». 
  4. Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Госстандарт. М., 1994. С изменением № 1 от 01.08.1996 года № 1139. 
  5. Васильев Н.И. Сертификация продукции в РФ. М.: Издательство стандартов, 2003. 
  6. Гличев А.В. Что такое качество? – М.: Экономика. 1998. 
  7. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 
  8. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии. – М.: Издательство стандартов, 1995. 
  9. Ловачева Г.Н., Мглинец А.И., Успенская Н.С. Стандартизация и контроль качества продукции. М.: Стандарт, 1998. 
  10. Ловачева Г.Н., Мглинец А.И., Успенская Н.С. Стандартизация и контроль качества продукции. М.: Стандарт, 1998. С. 74. 
  11. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. С. 180-181. 
  12. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Основы метрологии. – М.: Издательство стандартов, 1995. С. 155-156. 

 


Информация о работе Характеристика уровней дефектности