Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:06, курсовая работа
В соответствии с этой целью были поставлены и решались следующие задачи:
- провести теоретический обзор вопросов статистики финансовых результатов реализации продукции;
- проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели, характеризующие современное состояние производства продукции растениеводства в организации;
- провести анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации продукции растениеводства;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………….
Экономическая сущность финансовых результатов и их назначение...
Виды и классификация финансовых результатов производственно- хозяйственной деятельности……………………………………………
ОГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА………………………………………………………………..
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ХОЗЯЙСТВЕ…………………………………………………………………
Своевременное состояние производства зерна в организации………
Анализ показателей, влияющих на финансовые результаты реализации зерна………………………………………………………..
Динамика финансовых результатов реализации зерна в организации. Влияние основных факторов на изменение финансовых результатов реализации продукции растениеводства………………………………
ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА…
Метод статистических группировок и его использование в факторном анализе финансовых результатов реализации продукции растениеводства...
Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов на финансовые результаты……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И ПРИКСЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕРНА В ООО «ЗАРЕЧЬЕ»
Краснодар 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях огромное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банков по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива и другими кредиторами.
В стране, в силу различных причин
и, в частности, из-за слабой адаптации
отрасли к рыночным условиям, продолжается
спад сельскохозяйственного
Ранее действовала в стране централизованная
система закупок. В настоящее
время сельскохозяйственные предприятия
лишены гарантированного рынка сбыта.
Хозяйствам приходится заключать договоры
с перерабатывающими
Развитие рыночных отношений повышает
ответственность и
Объектом исследования данной работы являются финансовые результаты реализации зерна ООО «Заречье».
Цель работы –на основании всестороннего анализа финансовых результатов реализации продукции разработать мероприятия по их улучшению и повышению экономической эффективности зерновой отрасли в исследуемом хозяйстве.
В соответствии с этой целью были поставлены и решались следующие задачи:
- провести теоретический обзор
вопросов статистики
- проанализировать современные условия и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- изучить показатели, характеризующие
современное состояние
- провести анализ показателей,
влияющих на финансовые
- определить влияние основных
факторов на изменение
- разработать предложения по
улучшению финансовых
При написании курсовой работы использовались следующие методы: экономико-математический, монографический, табличный, метод сравнения.
Исходными данными для написания явились: годовые отчеты ООО «Заречье» за период с 2009 по 2011гг., литературные и справочные источники.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
Для выявления финансового
Прибыль отражает положительный финансовый
результат. Стремление к получению
прибыли ориентирует
Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).
На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.
Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.[3]
Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.
Прибыль как результат, финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы. [7]
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость.[4] Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.
Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.[5]
Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.[5]
В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг.
Финансовый результат — это конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.[6]
В рыночных условиях хозяйствования прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность произведенных затрат.
Прибыль
характеризует не весь полученный доход,
а только ту его часть, которая "очищена"
от понесенных затрат на осуществление
этой деятельности. В количественном
выражении прибыль представляет
собой разность между совокупным
доходом и совокупными
Прибыль
является стоимостным показателем,
выраженным в денежной форме. Такая
форма оценки прибыли связана
с практикой обобщенного
С учетом рассмотренных выше характеристик понятие прибыли в наиболее общем виде может быть сформулировано следующим образом: "Прибыль — это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности".[5]