Экономико-статистический анализ показателей банковской деятельности «Сбербанка России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Банковская система – это одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки, как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……….……3
1.Теоретическое обоснование предоставления коммерческим банком банковских услуг………………................................................................................7
2.Организационно-экономическая характеристика «Сбербанка России»……...18
3.Экономико-статистический анализ показателей банковской деятельности «Сбербанка России»…..……………… ……...……………………………..……..25
3.1.Структурный анализ отчета о прибылях и убытках……………………........25
3.2.Анализ рентабельности и прибыли …………………………………………..29
4.Экономическое обоснование результатов анализа………………….….……..34
Заключение…………………………………………………………………...…….39
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

Статистика банковский услуг.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, за финансовыми  успехами розницы  стоят организационные  способности  банков, которые определяются такими факторами, как  уровень руководства, кредитная политика, маркетинг  и  сбыт, информационные технологии и  оказывают воздействие ряд факторов.

Последние условно можно  разделить  на макроэкономические факторы  и  факторы, определяемые состоянием банковской системы.

Эффективность общественного  производства определяет такие  важные параметры  банковской системы, как  ее ресурсная база, управленческий и  кадровый потенциалы, состояние  инфрастуктуры, способность банков развивать новые технологии, повышать качество и снижать издержки, связанные с оказанием банковских услуг.

Рассмотрим один из важнейших  параметров ресурсной  базы банков - динамику денежной массы в  Российской Федерации  за 2006-2012гг. представлена Таблицей 2 в Приложении - за 6 лет масса наличных денег  вне  банковской системы  в  абсолютных значениях возросла более  чем  на 3528 млрд. руб., а  его  удельный вес  к  общей  денежной массе уменьшился к 2012г. на 10% и  составил 25,3%.

Такая тенденция денежного  обращения  к  её аккумуляции  вне  банков и  структура, свидетельствуют  о  больших резервах в организации  банковских розничных  услуг  для  мобилизации  в  исследуемую  сферу  имеющиеся  вне его оборота  ресурсов.

Вместе  с  тем, не менее  важным условием является качество экономического роста. Экономическое развитие страны в  последние годы характеризуется  как  позитивными, так  и  негативными  тенденциями. Наряду с абсолютным приростом большинства основных количественных показателей наблюдалось относительное ухудшение ряда важнейших качественных показателей.

Темпы инфляции и  динамика обменного  курса российского  рубля  являются следующим важнейшим  макроэкономическим фактором, так  как  развитие рынка  розничных  банковских услуг  во многом зависит от уровня стабильности в  стране, включая  последовательность финансовой и  денежно-кредитной  политики.

В наибольшей степени уровень  стабильности влияет на средне - и  долгосрочные сбережения населения, являющиеся потенциально основным источником ресурсов для  расширения активных операций розничного банковского  бизнеса  и  для  банковской системы  в  целом. При   этом если общее  влияние   факторов стабильности формирует  склонность к  сбережениям, то сложившийся  уровень  и  ожидания темпов инфляции определяют объем  и  структуру  новых  сбережений.

На  развитие рынка розничных  банковских услуг оказывают влияние  и  факторы, определяемые состоянием банковской системы.

Позитивная  динамика финансового  потенциала банковской системы  является одним  из важнейших  условий  как  увеличения объемов  и  расширения спектра  розничных  услуг, предоставляемых  банками, так  и  улучшения  их качества.

Эти факторы определяли структурные  изменения в банковской сфере. Динамика основных показателей деятельности банковских учреждений за 2006-2012 гг. показана в Таблице 2, так, с 2006 года за 6 лет  в  результате конкуренции  число  кредитных  организации, имеющих  право  на осуществление  банковских операций совратилось  на 1/5 часть  или  на 287 и отозвано лицензии на право привлечения вкладов  или  лишены её 346 банков .

За  анализируемый  период не только сократилось  число  зарегистрированных банков, но и  соответственно и их филиалы.

Следует отметить, что  в  сегменте розничных банковских услуг  число  банков, имеющие  лицензии на проведение операций с  драгметаллами  увеличилось  на 14% или  на 26 ед. и  составило 208 ед. к началу 2012 года. Если  в 2007 году функционировало 3238 филиалов, к началу 2012 года их число  сократилось  до 2926 или  на 312 филиалов. В  сети филиалов преобладают  учреждения Сбербанка  России (19,6%). Сумма активов, привлеченных всеми банками в виде депозитов, кредитов и прочих средств, с 2007 года увеличилась более  чем  в 5 раз  и  составила 19729,8 млрд. руб. к началу 2012 года. Сумма предоставленных  организациям, физическим лицам  и  кредитным  учреждениям средств составила на конец 2012 года 21537,3 вместо 4373,1 млрд.руб. в базисном году.

Для оценки перспективы  исследуемой  проблемы, значительный интерес  представляет изучение структуры  вкладов физических лиц, которые являются партнерами банка  по розничным услугам.

Население Российской Федерации  отдает предпочтение условиям хранения сбережения на срок от 1 года до 3 лет (55,3%), до востребования 19,4%, на срок от 6 месяцев  до года 12,7% и лишь незначительная категория  вкладчиков (4,4%) обращается за услугами банка для хранения сбережений свыше  месяца на краткосрочный депозит  сроком до 6 месяцев.

В системе  менеджмента  розничных  банковских услуг, использование  данной информации позволит подобрать  ассортимент банковских продуктов, которые  более  подходит для  соответствующих  категорий  вкладчиков, путем  опроса и изучения их потребностей в получении  от банковского продукта.

Развитие  сектора  розничных  банковских услуг  предполагает дальнейший рост уровня конкуренции между  участниками  данного  сегмента рынка. В  результате недостаточно высокий  уровень  конкуренции, обусловленный  монопольным  положением отдельных  банков, наличием преференций  для  ряда участников рынка, серьезным  образом  тормозит процессы увеличения объемов, расширения спектра  и  повышения  качества услуг, оказываемых населению.

Ряд проблем формирования рынка розничных банковских услуг  вызван недостаточным уровнем активности банков в данном сегменте рынка.

Недостаточно  активно  проводятся маркетинговые исследования рынка розничных услуг, не в полной мере внедряются современные стратегии  продаж, новые  банковские технологии. Помимо этого, банки  не уделяют должного внимания повышению качества розничных  услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Сбербанк  России имеет  лидирующие позиции  на рынке  розничных  банковских услуг, доля в  общем  объёме рублевых вкладов  населения  составляет 87%. Банк последовательно  развивает  кредитование физических лиц, и  в  объеме банковских кредитов, полученных населением страны, на долю Сбербанка  России приходится более 20%.

Существенно укрепились позиции  Банка  в  обслуживании корпоративных  клиентов: доля Банка  на рынке  составляет около 25%, более 1 миллиона юридических  лиц – клиенты  Сбербанка  России. Кредитный  портфель Банка  превышает 30% общего объема кредитов юридическим лицам.

Наращивая присутствие на приоритетных сегментах финансового  рынка, Сбербанк стремился  обеспечить адекватное увеличение собственного капитала, диверсифицировать  ресурсную  базу, улучшить структуру  активов, повысить рентабельность работы.

Существенно изменилась система  управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая  региональные особенности, действует  централизованная система  контроля, учета  и  управления рисками, управления финансовыми  потоками и  ликвидностью.

Разработана  и  постоянно совершенствуется современная  методическая и  регламентная база операций Банка, утверждены подходы  к  развитию новых  видов  бизнеса.

Единая система  нормативов и  лимитов обеспечивает необходимую  децентрализацию  управления в  сочетании  с  усилением  вертикальной системы  контроля. На постоянной основе ведется  работа по совершенствованию  организационной  структуры  Банка, оптимизации  филиальной сети.

Предпринятые  меры позволили  Банку, не имея льгот  и  преференций, работая  с  другими  банками  в  рамках единой, установлено  Банком России нормативной  базы, стать  лидером  на большинстве сегментов  рынка, успешно  конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников 

 
  
1.Александрова Н.Г., Александров Н.А. Банки и банковская деятельность для клиентов. – СПб.: Питер, 2011. – 454 с.

2.Алексеев М.Ю. Финансы, денежное обращение, кредит / М.Ю. Алексеев. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 467 с. 

3.Балабанов И.Т., Гончарчук О.В., Савинская Н.А. Деньги и финансовые институты. – СПб.: Питер, 2011. – 345 с. 

4.Балабанов Н.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 545с. 

5. Банки и банковское дело / Под  редакцией И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, 2011. – 298с.

6. Банковское дело / Под редакцией  В.И. Колесникова и Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 451с.

7. Банковское дело / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 2011. – 256с.

8.Банковское дело / Под редакцией О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 356с.

9.Деньги, кредит, банки / Под редакцией О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 314 с. 

10.Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2011. – 416с.  
11.Жарковская Е., Арендс И. Банковское дело. – М.: Омега-Л, 2010. – 451с.  
12.Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебник. / Под ред. В.В. Ковалева, Вит. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 352с.  

13.Ковалев В.В Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 512 с. 

14.Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 351с. 

 
15.Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 321 с.

16.Никитина Т.В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2013. – 231с.  
17.Общая теория денег и кредита / Под редакцией Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 279 с. 

18.Свиридов О.Ю. Банковское дело. – М.: Март, 2002. – 425с.

19.Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. – Минск: Интерпрессервис, 2013.-365 с.

20.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под редакцией Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. – 259с. 

21. Хруцкий В. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 311 с.

22.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д Шеремет, Р.С. Сайфулин – М.: ИНФРА – М, 2013. – 411с. 

23.Обухова К. Статья «Кадровая политика банков, действующих на рынке Москвы и Санкт-Петербурга: результаты социологического исследования», Электронная версия журнала «Организация Управления Персоналом», № 12, 2012 гг. 

24. http://creditcardsonline.ru/ 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

                                   

  

 

 

  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

  

 

Таблица 2

Динамика денежной массы (М2)

на начало года

Денежная масса (М2) млрд. рублей

В том числе

Удельный вес МО в М2, %

%

   

наличные деньги вне банковской системы (МО), млрд.рублей

безналичные средства, млрд.рублей

 

2006

4353,9

1534,8

2819,1

35,3

2007

6032,1

2009,2

4022,9

33,3

2008

8970,7

2785,2

6185,6

31,0

2009

12869,0

3702,2

9166,7

28,8

2010

12975,9

3794,8

9181,1

29,2

2011

15267,6

4038,1

11229,5

26,4

2012

20011,9

5062,7

14949,1

25,3

1) Данные приведены в соответствии  с методологией, принятой Банком  России 5 марта 2013года.

       

 

 


Информация о работе Экономико-статистический анализ показателей банковской деятельности «Сбербанка России»