Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 16:51, реферат
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг — важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Введение………………………………………………………………………………...2
Категории стандартов Российской Федерации…………………………………...3
Виды стандартов……………………………………………………………………4
Основополагающий стандарт…………………………………………………..4
Стандарт на продукцию………………………………………………………...5
Стандарт на процессы…………………………………………………………..6
Стандарт на методы контроля………………………………………………….6
Стандарт на услугу……………………………………………………………...7
Стандарт на термины и определения………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………………...8
Список литературы…………
Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:
В связи с широким распространением фальсификации товаров на мировом рынке и в России в частности очень актуально введение в действие стандартов, позволяющих проводить идентификацию продукции и тем самым выявлять фальсифицированную продукцию. В частности, в 2002 г. введены в действие ГОСТы по идентификации ряда групп пищевой продукции — молочных и молокосодержащих продуктов, натурального растворимого кофе, продуктов сахарной промышленности и пр. Особое внимание уделяется разработке стандартов на микробиологические методы, позволяющие выявлять традиционно обработанные пищевые продукты.
Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».
Доля стандартов на методы контроля в общем фонде стандартов составляет 24%.
2.5. Стандарт на услугу.
Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.
Работы по стандартизации услуг начали проводиться практически в 1992 г. Толчком к развитию стандартизации в этой сфере стали Закон РФ "О защите нрав потребителей" и вытекающая из него необходимость создания механизма защиты потребителей от опасных услуг. Одним из главных механизмов, выбранных Госстандартом России, стала обязательная сертификация.
Для разработки комплекса государственных стандартов в сфере услуг стали создавать технические комитеты, так как стандарты требовалось разработать по 16 группам (пилам) потенциально опасных услуг.
Сейчас в России функционирует шесть технических комитетов по стандартизации в сфере услуг населению:
• Услуги населению;
• Бытовое обслуживание населения;
•Туристские услуги и услуги средств размещения;
•Услуги в области любительского дайвинга;
• Услуги торговли и общественного питания;
• Социальное обслуживание населения.
2.6 Стандарт на термины и определения.
Огромную роль терминологические стандарты играют в обеспечении потребителей объективной информацией о качестве реализуемых товаров. Здесь уместно привести афоризм великого философа Р. Декарта: "...определяйте значение слов... и вы избавите свет от половины его заблуждений".
При продвижении товара на рынок изготовитель часто оперирует терминами типа "пожизненная гарантия", "сигареты легкие" и пр., которые вводят в заблуждение потребителя.
Информация о работе Категории стандартов Российской Федерации