Категории стандартов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2015 в 16:51, реферат

Описание работы

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг — важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...2
Категории стандартов Российской Федерации…………………………………...3
Виды стандартов……………………………………………………………………4
Основополагающий стандарт…………………………………………………..4
Стандарт на продукцию………………………………………………………...5
Стандарт на процессы…………………………………………………………..6
Стандарт на методы контроля………………………………………………….6
Стандарт на услугу……………………………………………………………...7
Стандарт на термины и определения………………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………………...8
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

стандартизация - виды стандартов (Цветкова).docx

— 38.10 Кб (Скачать файл)

      Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают:

• средства испытаний и вспомогательные устройства;

• порядок подготовки к проведению испытаний;

• порядок проведения испытаний;

• правила обработки результатов испытаний;

• правила оформления результатов испытаний;

• допустимую погрешность испытаний.

      Стандарты могут быть узкого назначения — проверка одного показателя качества (например, стандарт на метод определения паропроницаемости чистошерстяных и полушерстяных тканей) либо широкого назначения — проверка комплекса показателей (стандарт на методы испытаний шелковых и полушелковых штучных изделий).

      В связи с широким распространением фальсификации товаров на мировом рынке и в России в частности очень актуально введение в действие стандартов, позволяющих проводить идентификацию продукции и тем самым выявлять фальсифицированную продукцию. В частности, в 2002 г. введены в действие ГОСТы по идентификации ряда групп пищевой продукции — молочных и молокосодержащих продуктов, натурального растворимого кофе, продуктов сахарной промышленности и пр. Особое внимание уделяется разработке стандартов на микробиологические методы, позволяющие выявлять традиционно обработанные пищевые продукты.

      Практика обязательной сертификации вызвала необходимость разработки стандартов смешанного вида — стандартов на продукцию и методы контроля, в частности стандартов на требования безопасности к продукции (услуге) и методы контроля безопасности. Пример: ГОСТ 25779 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».

Доля стандартов на методы контроля в общем фонде стандартов составляет 24%.

2.5. Стандарт на услугу.

      Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг (услуги туристские, услуги транспортные) или конкретные услуги (классификация гостиниц, грузовые перевозки) с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению.

      Работы по стандартизации услуг начали проводиться практически в 1992 г. Толчком к развитию стандартизации в этой сфере стали Закон РФ "О защите нрав потребителей" и вытекающая из него необходимость создания механизма защиты потребителей от опасных услуг. Одним из главных механизмов, выбранных Госстандартом России, стала обязательная сертификация.

      Для разработки комплекса государственных стандартов в сфере услуг стали создавать технические комитеты, так как стандарты требовалось разработать по 16 группам (пилам) потенциально опасных услуг.

Сейчас в России функционирует шесть технических комитетов по стандартизации в сфере услуг населению:

• Услуги населению;

• Бытовое обслуживание населения;

•Туристские услуги и услуги средств размещения;

•Услуги в области любительского дайвинга;

• Услуги торговли и общественного питания;

• Социальное обслуживание населения.

2.6 Стандарт на термины и определения.

      Стандарт на термины и определения — стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия. Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации — обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

      Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации — обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации.

      Огромную роль терминологические стандарты играют в обеспечении потребителей объективной информацией о качестве реализуемых товаров. Здесь уместно привести афоризм великого философа Р. Декарта: "...определяйте значение слов... и вы избавите свет от половины его заблуждений".

      При продвижении товара на рынок изготовитель часто оперирует терминами типа "пожизненная гарантия", "сигареты легкие" и пр., которые вводят в заблуждение потребителя.

Заключение

      Таким образом, стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

       Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

      Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение      степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях.

      Действующая система стандартизации смещает приоритеты к оценке качества

объектов стандартизации и методам их испытаний, что также согласуется с

мировым опытом стандартизации и необходимы для обеспечения взаимопонимания между партнёрами как в сфере техники и технологий, так и в конечном итоге в торгово-экономических связях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://works.tarefer.ru/82/100299/index.html#_Toc54591440;
  2. http://www.kipia.info/bibliotek/standartyi-gostyi-tu/vidyi-standartov/;
  3. http://studme.org/1924070116876/ekonomika/harakteristika_natsionalnyh_standartov#70;
  4. http://xreferat.ru/60/1121-3-osnovy-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html;
  5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=580605;
  6. http://referatwork.ru/refs/source/ref-16866.html.

 

 

 

 


Информация о работе Категории стандартов Российской Федерации