Контрольная работа по «Демографии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Общие и специальные коэффициенты рождаемости.
Их достоинства и недостатки.

Файлы: 1 файл

Контрольная Сорочан Вариант 3.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

Вероятность рождения детей разных очередностей Еще одной важной характеристикой рождаемости реальных поколений является вероятность рождения детей разных очередностей. Эта вероятность представляет собой отношение числа женщин, родивших ребенка i+l очередности, к общей численности женщин, родивших iдетей:

Здесь ai+1- вероятность рождения ребенкаi+1 очередности; Fi и Fi+1 - соответственно численность женщин, родивших i иi + 1 ребенка. Легко видеть, что данный показатель идентичен аналогичному показателю для условного поколения, рассмотренному выше. Отличие только в том, что в случае условного поколения в знаменателе дроби присутствуют женщины всех репродуктивных возрастов (иначе, всех поколений), а в случае реального поколения - женщины только одного поколения.

Имея ряд значений ai за ряд лет, можно получить представление о динамике интенсивности рождаемости в различных поколениях (брачных когортах) женщин.

Задание 2

 

Миграционная  политика в России: цели, задачи и основные направления.

 

2.1 Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики

 

Миграционная политика осуществляется государством, региональными  группировками и другими международными организациями. Миграционная политика является одним из направлений демографической политики, включающей совокупность способов и мер целенаправленного воздействия на миграционные процессы. Миграционная политика осуществляется государством в области миграции населения и трудовых ресурсов. Иммиграционная политика регламентирует правила и нормы принятия иностранных граждан, а эмиграционная политика — выезд граждан за рубеж.

Целью миграционной политики является оптимизация миграционного движения населения, обеспечивающая соответствие трудовых ресурсов рабочим местам. Миграционная политика определяется государством на основе законодательства, учитывающего интересы общества и отдельных его членов. «Международная миграционная политика в отличие от внутренней применяет более жесткие требования к регулированию потоков мигрантов по объему, национальному и профессиональному составу. Международная миграционная политика осуществляется Международной организацией труда, региональными экономическими сообществами и другими организациями». 1

Государственная миграционная политика Российской Федерации, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, положениях Конституции Российской Федерации и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, законах и нормативных правовых актах субъектов Федерации, договорах и соглашениях между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Основными целями Государственной  миграционной политики Российской Федерации  является преодоление негативных последствий  миграционных процессов, регулирование  миграционных потоков, создание условий  для беспрепятственной реализации прав мигрантов, обеспечение баланса прав и законных интересов коренного населения, мигрантов и лиц, ищущих убежища на территории России. 2

При реализации миграционной политики перед федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, общественными объединениями стоят следующие задачи:

- в политической и государственно-правовой  сфере: выработка государственных мер раннего предупреждения конфликтов в регионах, связанных с притоком мигрантов, их обустройством и интеграцией в местную среду; достижение согласия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации о разграничении полномочий по вопросам регулирования миграционных процессов и допустимых инструментах реализации миграционной политики; принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для ликвидации имеющихся пробелов в сфере регламентирования миграционных процессов, свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, использования иностранной рабочей силы; разрешение противоречий между федеральными законами, нормативными правовыми актами Федерации и законами, нормативными правовыми актами субъектов Федерации, регулирующими миграционные процессы и смежные вопросы; согласование интересов Российского государства и субъектов Федерации при разработке и реализации миграционных программ и принятии оперативных мер, затрагивающих интересы мигрантов; защита и обеспечение законных прав и интересов мигрантов; снятие противоречий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации в области миграционной политики путем согласительных процедур на основе Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также соответствующих договоров и соглашений между субъектами Российской Федерации;

- в социально-экономической сфере:  регулирование миграционных процессов  с учетом социально-экономической  ситуации в регионах, уделяя особое  внимание ситуации на рынках  труда, жилья, развитию социальной, культурно-бытовой и инженерной инфраструктуры; создание условий для приема и размещения мигрантов, их обустройства; учет миграционной нагрузки отдельные регионы при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов; учет традиций хозяйствования и природопользования, экологической обстановки при регулировании миграционных потоков в регионах; рациональное использование трудового потенциала, опыта хозяйственной деятельности и квалификации мигрантов; разработка и реализация региональных и межрегиональных программ социально-экономического развития; развитие государственных систем коммуникации и информации в целях информирования потенциальных мигрантов о ситуации в регионах; содействие общественным организациям мигрантов;

- в области внешней политики: выработка и осуществление на межгосударственном уровне механизмов решения проблем беженцев, лиц, ищущих убежище, и вынужденных переселенцев; сотрудничество государств бывших республик СССР в предотвращении и мирном разрешении этнополитических и региональных конфликтов; заключение межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации по регулированию межгосударственных миграций и обмене соответствующей информации с заинтересованными странами происхождения мигрантов, прибывающих в Россию; присоединение России к межгосударственным соглашениям о правах трудящихся - мигрантов; достижение межгосударственных и межправительственных договоренностей Российской Федерации (в первую очередь с сопредельными государствами) по упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов; содействие реализации прав зарубежных российских соотечественников на полноправное социально-политическое, экономическое и культурное развитие в странах проживания и обеспечение духовных и иных связей с Россией; реализация международных и двухсторонних соглашений о защите национальных меньшинств;

- в духовной сфере: объективное  информирование населения Российской  Федерации о специфике психологии  мигрантов (особенно вынужденных), мотивации и проблемах мигрантов,  сложностях их адаптации; формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства российского и национального патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов России и стран нового зарубежья; учет национальных обычаев, традиций и обрядов мигрантов, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на следующих принципах:

- согласования государственных  интересов России и интересов субъектов Федерации;

- обеспечения прямого действия  Конституции Российской Федерации  и применения федеральных законов  в области регулирования миграционных  процессов и защиты законных  прав мигрантов на территории  субъектов Российской Федерации;

- единообразного применения  в субъектах Федерации федеральных  стандартов в области обеспечения  прав и свобод человека и  гражданина, лиц, принадлежащих к  национальным меньшинствам, защиты  законных прав мигрантов; 

- недопустимости дискриминации мигрантов по признаку расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, пола, социальной принадлежности, убеждений;

- дифференцированного подхода  к регулированию различных видов  миграций (добровольных/вынужденных,  внешних/внутренних, законных/нелегальных, на постоянное проживание/временное проживание/транзитные, российских граждан/иностранцев и апатридов;

- стимулирования рационального  территориального распределения  вынужденных мигрантов; 

- квотирования приема  беженцев и предоставления временного убежища.

 

2.2 Основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации

 

Основными направлениями  государственной миграционной политики Российской Федерации являются: предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий стимулированных миграционных потоков. Важнейшим направлением предупреждения вынужденных миграций из-за пределов России и незаконной иммиграции является учет правового и социально-экономического положения соотечественников в установлении Россией двусторонних отношений с государствами нового зарубежья.3

Органы государственной власти Российской Федерации будут содействовать  скорейшему заключению и практической реализации межгосударственных соглашений, регулирующих процессы переселения граждан, гарантирующих их права и обязанности органов государственной власти по содействию добровольному переселению.

Нарушение прав и свобод человека и гражданина является важнейшей  причиной возникновения потоков  перемещенных лиц на территории России. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ будут пресекать попытки таких нарушений, действуя в рамках законодательства России и субъектов.

Органы законодательной  власти субъектов РФ вправе разрабатывать и принимать соответствующие законы и иные нормативные правовые акты с учетом разграничения предметов ведения в этой сфере, установленной Конституцией Российской Федерации и имеющихся международных обязательств России по защите прав национальных меньшинств.

В Российской Федерации  есть регионы, нуждающиеся в определенных мерах государственной помощи для  поддержания основ жизнедеятельности  проживающего в них населения. Это  относится к большинству регионов Крайнего Севера, прежде всего к  тем населенным пунктам, в которых в результате действий государственных и негосударственных структур произошла невосполнимая ликвидация рабочих мест и сокращение учреждений социальной сферы.

Органы государственной  власти Российской Федерации должны принимать все необходимые меры по совершенствованию законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России, использовании иностранной рабочей силы. Особое внимание будет уделено разработке механизмов депортации лиц, незаконно находящихся на территории России.4

Реализация мер по сокращению и предупреждению незаконной внешней миграции требует активизации  работы по определению правового  положения иностранных граждан  и лиц без гражданства, ищущих убежище в России, и развития системы иммиграционного контроля.

Федеральным органам  власти и органам власти субъектов  Российской Федерации необходимо осуществлять меры по контролю за целесообразностью  привлечения и использования  иностранной рабочей силы, направленные на защиту отечественного рынка труда, обеспечение приоритетного права российских граждан на занятие трудовых вакансий, квотирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, на соблюдение работодателями целевого использования иностранных работников, условий трудовых контрактов и норм трудового законодательства и международных норм в отношении трудящихся-мигрантов, борьбу с нелегальной трудовой миграцией и, как следствие, с использованием демпинговой рабочей силы из-за границы, легализацию ее въезда и контроль за своевременным выездом иностранных работников по завершении работы, принятие мер по депортации иностранцев, принятых на работу с нарушением действующего законодательства.

Федеральным органам  власти и органам власти субъектов  Российской Федерации необходимо осуществлять меры по контролю за целесообразностью привлечения и использования иностранной рабочей силы, направленные на защиту отечественного рынка труда, обеспечение приоритетного права российских граждан на занятие трудовых вакансий, квотирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, на соблюдение работодателями целевого использования иностранных работников, условий трудовых контрактов и норм трудового законодательства и международных норм в отношении трудящихся-мигрантов, борьбу с нелегальной трудовой миграцией и, как следствие, с использованием демпинговой рабочей силы из-за границы, легализацию ее въезда и контроль за своевременным выездом иностранных работников по завершении работы, принятие мер по депортации иностранцев, принятых на работу с нарушением действующего законодательства. 5

Органы государственной власти Российской Федерации должны способствовать развитию взаимовыгодного миграционного  обмена, в том числе и в области  трудовой миграции, с приграничными  государствами на основе действующего трудового законодательства Российской Федерации.

Субъекты РФ вправе регулировать социально-экономические миграции, исходя из складывающейся социально-экономической, экологической обстановки и иных обстоятельств в рамках федерального законодательства и законодательства субъектов.

Информация о работе Контрольная работа по «Демографии»