Контрольная работа по дисциплине "Статистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 23:09, контрольная работа

Описание работы

1. Вопрос 20. Виды статистических графиков.
2. Вопрос 6. Ошибки статистического наблюдения и способы контроля материалов.
3.Задача 6. Имеются данные о распределении 100 ткачих по дневной выработке.
Дневная выработка, м До 80 80-100 100-120 Более 120
Число ткачих 20 40 30 10
Требуется вычислить: 1) среднюю дневную выработку одной ткачихи; 2)моду и медиану.
4.Задача 11. Численность населения Республики Беларусь на начало года характеризуется следующими данными.
Численность населения Республики Беларусь, тыс.чел. 2007 г. 2008 г. 2009 г . 2010 г. 2011 г.
9579 9542 9514 9500 9481
Для анализа динамики численности населения требуется вычислить: 1) абсолютные приросты, темпы роста и прироста к 2007 году (полученные
данные представить в виде таблицы);
2) среднегодовые: абсолютный прирост, темп роста и прироста.

Содержание работы

1. Вопрос 20…………………………………………………………………3
2. Вопрос 6………………………….……………………………………….6
3. Задача 6…………………………………………………………..………8
4. Задача 11……………………………………………….………………...10
5. Список литературы………………………..………………….…………14

Файлы: 1 файл

Статистика.docx

— 78.32 Кб (Скачать файл)

Частное учреждение образования

«Солигорский экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина           Статистика

 

Курс  2                   Группа                Шифр  № к/р

 

Учащийся             

(фамилия, имя, отчество)

 

Рецензент                          

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата получения к/р ___________________ Дата возвращения к/р ____________

 

Оценка ___________________ Подпись преподавателя ____________________

(зачтено, не  зачтено)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЛИГОРСК

2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Вопрос 20…………………………………………………………………3
  2. Вопрос 6………………………….……………………………………….6
  3. Задача  6…………………………………………………………..………8
  4. Задача 11……………………………………………….………………...10
  5. Список литературы………………………..………………….…………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос 20. Виды статистических графиков.

    Статистическая информация отличается богатым разнообразием форм,  и способов видов и способов выражение абсолютных и относительных показателей, поэтому их графическое изображение охватывает систему разнообразных видов графиков, совокупность которых формирует графический метод. В статистике различают координатные (линейные), столбиковые, ленточные(полосовые), круговые, квадратные, прямоугольные, секторные, квадратно-сетчатые, слоистые и многие другие виды графиков. [4, стр.55]

    Главное  достоинство графиков  - наглядность. При правильном построении графика  статистические показатели привлекают  к себе внимание, становятся выразительными, лаконичными и запоминающимися.

    Для  построения графика необходимо  знать, для каких целей составляется график, изучить исходный  материал и владеть методикой графических изображений. С помощью графиков легко выявить и наглядно представить закономерности, которые часто трудно бывает уловить в сложных статистических таблицах. При этом используются различные графики, многообразие видов которых обусловлено различиями в их статистическом содержании, способах построения и широтой круга изображаемых ими общественных явлений и процессов.

    Графиками в статистике называются условные изображения числовых величин и их соотношений в виде различных геометрических образов – точек, линий, плоских фигур и т.п. Каждый график состоит из графического образа и вспомогательных элементов. Графический образ – это совокупность точек, линий и фигур, с помощью которых изображаются статистические данные. [3, стр. 71]

    Основными элементами графиков, изображающих количественные соотношения, является шкала, масштаб, оси координат и числовая (координатная) сетка. График должен иметь заглавие, отражающее содержание изображаемого явления, время и место, к которому относятся данные, и расшифровку условных обозначений. Для большей наглядности графика применяют различную штриховку, окраску и т.д.

    Ввиду  большого разнообразия графических  изображений, отличающихся многими  особенностями, на определенном  этапе развития статистики возникла  необходимость классификации графиков.

   Все  статистические графики прежде всего подразделяются на две группы: диаграммы и статистические карты.

Диаграммы – графические изображения статистической информации. В наглядной форме отражающие соотношение между сравниваемыми абсолютными или относительными показателями.

Статистические карты – сочетание статистической информации с географическими территориальными контурами. [4, стр.56]

  1. Диаграммы, используемые для наглядного изображения динамики абсолютных и относительных статистических показателей. В нее можно включить координатные (линейные), столбиковые, ленточные, круговые, прямоугольные и другие виды графиков; Пример применения координатного (линейного) графика, характеризующий изображаемый динамический ряд рис.1.

 

 

  1. Диаграммы, применяемые для изображения структуры сложных признаков, куда относятся секторные, квадратно-сетчатые, слоистые и другие виды; Пример слоистой диаграммы представлен на рис.2

 

Рис.2 Структура энергетических мощностей в сельскохозяйственной организации.

  1. Диаграммы, предназначенные для наглядного изображения относительных показателей сравнения. Для этого можно использовать координатные (линейные), столбиковые, ленточные, круговые, прямоугольные и другие виды диаграмм; Пример применения простой ленточной диаграммы  показан на рис.3.

 

Рис. 3. Выпуск специалистов по отраслевым группам учебных заведений в условном году, тыс. чел.: 1- промышленности и строительства; 2 – просвещения; 3 – сельского хозяйства; 4 – экономика и права; 5 – здравоохранения, физкультуры и спорта; 6 – транспорта и связи; 7 – искусства.

  1. Диаграммы, применяемые для наглядного изображения взаимосвязей    между факторными и результативными признаками в массовых явлениях. Для этого используются главным образом координатные диаграммы. Таким образом, многие диаграммы обладают универсальным, многоцелевым назначением, т.е. могут применяться для наглядного изображения различных видов статистических показателей.

    Статистически карты, предназначенные  для отражения статистико-географического разреза абсолютных и относительных показателей, подразделяются на картограммы, картодиаграммы и центрограммы.

    Важно научиться правильно пользоваться орудием графического метода при наглядном изображении статистической информации. Перед построением графика следует уяснить поставленные задачи и затем уже выбрать рациональный вариант графического решения. Кроме того, график необходимо уметь строить; иначе можно, выбрав правильный график, сделать его таким, что он исказит, заменит иллюзией действительную картину явления. [4, стр.56]

 

 

 

  1. Вопрос 6. Ошибки статистического наблюдения и способы контроля материалов.

    Слово «информация» в переводе с латинского языка означает осведомлять, давать сведения о чем-либо. Статистическая информация (статистические данные) представляют собой первичный статистический материал, формирующийся в процессе статистического наблюдения, который затем подвергается систематизации, сводке, обработке, анализу и обобщению. Первичный статистический материал – это фундамент статистического исследования.

    Статистическое наблюдение – это начальная стадия экономико-статического исследования. Оно представляет собой научно организованную работу по собиранию массовых первичных данных о явлениях и процессах общественной жизни. Важность этого этапа определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта. [2, стр.12]

    Одним  из наиболее важных требований, предъявляемых к результатам  статистического наблюдения, является точность, под которой понимается мера соответствия статистических значений, полученных посредством статистического наблюдения, действительным его значениям. При этом чем ближе значения, полученные в результате наблюдения, к фактическим значениям показателей, тем выше точность статистического наблюдения.

    Расхождения (разность) между величиной показателя, установленной на основе статистического  наблюдения, и действительной его  величиной принято называть абсолютной ошибкой статистического наблюдения.

    Ошибки статистического наблюдения могут быть разбиты на две группы: ошибки репрезентативности и ошибки регистрации.

    Ошибки репрезентативности свойственны только выборочному наблюдению. Они показывают, в какой степени выборочная совокупность представляет (репрезентует) генеральную совокупность. Эти ошибки возникают вследствие того, что наблюдению подвергается лишь часть единиц изучаемой совокупности, и сведения, полученные в результате этого, не могут абсолютно точно отобразить свойства всей массы явлений совокупности.

    Ошибки регистрации, возникающие в результате неправильного установления фактов или неправильной их записи, подразделяются на случайные и систематические.[3, стр. 41]

    Случайные ошибки возникают вследствие различных случайных обстоятельств при проведении статистического наблюдения и, как правило, при достаточно большом числе наблюдений, в силу действия закона больших чисел, взаимно более или менее уравновешиваются (взаимно погашаются). При этом чем больше число наблюдений, тем полнее это взаимопогашение. Примером случайной ошибки может быть неточность, возникшая при случайной перестановке знаков в цифре.

    Систематические ошибки могут возникать под действием определенных причин. В каждом отдельном случае они действуют в одном и том же направлении и приводят к серьезным искажениям общих результатов статистического наблюдения. Систематические ошибки допускаются, например, лицам, производящими измерения, в результате их недостаточной квалификации или по небрежности. Такие ошибки не сложно распознать, так как результаты наблюдений, содержащих их, могут существенно отличатся от других аналогичных значений.

    Преднамеренные ошибки возникают в результате умышленного искажения фактов. Все преднамеренные ошибки относятся к разряду систематических.

    Материалы, собранные в результате статистического  наблюдения, подвергаются всесторонней  проверке и контролю. Они должны  быть проверены с точки зрения полноты охвата всех единиц совокупности наблюдения и правильности заполнения документов. Одновременно с этим статистические данные проверяются в порядке логического и арифметического контроля.

    Логический контроль состоит в сопоставлении ответов на взаимосвязанные между собой вопросы программы наблюдения. Например, при переписи населения вопросы о возрасте, грамотности, семейном положении контролируются взаимосвязано. Если, например, окажется, что десятилетний ребенок женат или двухлетний грамотен, то ясно, что при заполнении бланка допущены ошибки в записи возраста или семейного положения.

    Счетный, или арифметический контроль сводится к проверке общих и групповых цифровых итогов и их сопоставлению; задача его – обнаружить и исправить неверные итоги числовых показателей. [3, стр.40]

    Достоверность  статистических данных обеспечивается  различными способами. К ним относятся: рациональная разработка программы  наблюдения и инструкций, разъясняющих содержание показателей; систематический контроль и проверка постановки учета и отчетности на всех предприятиях, в учреждениях и организациях; подбор и подготовка кадров; разъяснение населению задач и порядка проведения наблюдения и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задача 6. Имеются данные о распределении 100 ткачих по дневной выработке.

Дневная выработка, м

До 80

80-100

100-120

Более 120

Число ткачих

20

40

30

10


            Требуется вычислить: 1) среднюю дневную выработку одной ткачихи; 2)моду и медиану.

 

Решение:

Дневная выработка, м

Число ткачих, f

Средний интервал, x/

x/f

Накопленные

частоты

80

20

70

1400

20

80-100

40

90

3600

60

100-120

30

110

3300

90

Более 120

10

130

1300

100

Итого

100

-

9600

-


 

  1. Вычислим среднюю дневную выработку одной ткачихи:

 

  ,

Где  ∑x – сумма значений,

а f – частота ряда распределения;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Статистика"