Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 23:09, контрольная работа
1. Вопрос 20. Виды статистических графиков.
2. Вопрос 6. Ошибки статистического наблюдения и способы контроля материалов.
3.Задача 6. Имеются данные о распределении 100 ткачих по дневной выработке.
Дневная выработка, м До 80 80-100 100-120 Более 120
Число ткачих 20 40 30 10
Требуется вычислить: 1) среднюю дневную выработку одной ткачихи; 2)моду и медиану.
4.Задача 11. Численность населения Республики Беларусь на начало года характеризуется следующими данными.
Численность населения Республики Беларусь, тыс.чел. 2007 г. 2008 г. 2009 г . 2010 г. 2011 г.
9579 9542 9514 9500 9481
Для анализа динамики численности населения требуется вычислить: 1) абсолютные приросты, темпы роста и прироста к 2007 году (полученные
данные представить в виде таблицы);
2) среднегодовые: абсолютный прирост, темп роста и прироста.
1. Вопрос 20…………………………………………………………………3
2. Вопрос 6………………………….……………………………………….6
3. Задача 6…………………………………………………………..………8
4. Задача 11……………………………………………….………………...10
5. Список литературы………………………..………………….…………14
Частное учреждение образования
«Солигорский экономический колледж»
Учебная дисциплина Статистика
Курс 2 Группа Шифр № к/р
Учащийся
(фамилия, имя, отчество)
Рецензент
(фамилия, имя, отчество)
Дата получения к/р ___________________ Дата возвращения к/р ____________
Оценка ___________________ Подпись преподавателя ____________________
(зачтено, не зачтено)
СОЛИГОРСК
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Статистическая информация отличается богатым разнообразием форм, и способов видов и способов выражение абсолютных и относительных показателей, поэтому их графическое изображение охватывает систему разнообразных видов графиков, совокупность которых формирует графический метод. В статистике различают координатные (линейные), столбиковые, ленточные(полосовые), круговые, квадратные, прямоугольные, секторные, квадратно-сетчатые, слоистые и многие другие виды графиков. [4, стр.55]
Главное
достоинство графиков - наглядность.
При правильном построении
Для построения графика необходимо знать, для каких целей составляется график, изучить исходный материал и владеть методикой графических изображений. С помощью графиков легко выявить и наглядно представить закономерности, которые часто трудно бывает уловить в сложных статистических таблицах. При этом используются различные графики, многообразие видов которых обусловлено различиями в их статистическом содержании, способах построения и широтой круга изображаемых ими общественных явлений и процессов.
Графиками в статистике называются условные изображения числовых величин и их соотношений в виде различных геометрических образов – точек, линий, плоских фигур и т.п. Каждый график состоит из графического образа и вспомогательных элементов. Графический образ – это совокупность точек, линий и фигур, с помощью которых изображаются статистические данные. [3, стр. 71]
Основными элементами графиков, изображающих количественные соотношения, является шкала, масштаб, оси координат и числовая (координатная) сетка. График должен иметь заглавие, отражающее содержание изображаемого явления, время и место, к которому относятся данные, и расшифровку условных обозначений. Для большей наглядности графика применяют различную штриховку, окраску и т.д.
Ввиду
большого разнообразия
Все статистические графики прежде всего подразделяются на две группы: диаграммы и статистические карты.
Диаграммы – графические изображения статистической информации. В наглядной форме отражающие соотношение между сравниваемыми абсолютными или относительными показателями.
Статистические карты – сочетание статистической информации с географическими территориальными контурами. [4, стр.56]
Рис.2 Структура энергетических мощностей в сельскохозяйственной организации.
Рис. 3. Выпуск специалистов по отраслевым группам учебных заведений в условном году, тыс. чел.: 1- промышленности и строительства; 2 – просвещения; 3 – сельского хозяйства; 4 – экономика и права; 5 – здравоохранения, физкультуры и спорта; 6 – транспорта и связи; 7 – искусства.
Статистически карты, предназначенные
для отражения статистико-
Важно научиться правильно пользоваться орудием графического метода при наглядном изображении статистической информации. Перед построением графика следует уяснить поставленные задачи и затем уже выбрать рациональный вариант графического решения. Кроме того, график необходимо уметь строить; иначе можно, выбрав правильный график, сделать его таким, что он исказит, заменит иллюзией действительную картину явления. [4, стр.56]
Слово «информация» в переводе с латинского языка означает осведомлять, давать сведения о чем-либо. Статистическая информация (статистические данные) представляют собой первичный статистический материал, формирующийся в процессе статистического наблюдения, который затем подвергается систематизации, сводке, обработке, анализу и обобщению. Первичный статистический материал – это фундамент статистического исследования.
Статистическое наблюдение – эт
Одним из наиболее важных требований, предъявляемых к результатам статистического наблюдения, является точность, под которой понимается мера соответствия статистических значений, полученных посредством статистического наблюдения, действительным его значениям. При этом чем ближе значения, полученные в результате наблюдения, к фактическим значениям показателей, тем выше точность статистического наблюдения.
Расхождения
(разность) между величиной показателя,
установленной на основе
Ошибки статистического наблюдения могут быть разбиты на две группы: ошибки репрезентативности и ошибки регистрации.
Ошибки репрезентативности свойственны только выборочному наблюдению. Они показывают, в какой степени выборочная совокупность представляет (репрезентует) генеральную совокупность. Эти ошибки возникают вследствие того, что наблюдению подвергается лишь часть единиц изучаемой совокупности, и сведения, полученные в результате этого, не могут абсолютно точно отобразить свойства всей массы явлений совокупности.
Ошибки регистрации, возникающие в результате неправильного установления фактов или неправильной их записи, подразделяются на случайные и систематические.[3, стр. 41]
Случайные ошибки возникают вследствие различных случайных обстоятельств при проведении статистического наблюдения и, как правило, при достаточно большом числе наблюдений, в силу действия закона больших чисел, взаимно более или менее уравновешиваются (взаимно погашаются). При этом чем больше число наблюдений, тем полнее это взаимопогашение. Примером случайной ошибки может быть неточность, возникшая при случайной перестановке знаков в цифре.
Систематические ошибки могут возникать под действием определенных причин. В каждом отдельном случае они действуют в одном и том же направлении и приводят к серьезным искажениям общих результатов статистического наблюдения. Систематические ошибки допускаются, например, лицам, производящими измерения, в результате их недостаточной квалификации или по небрежности. Такие ошибки не сложно распознать, так как результаты наблюдений, содержащих их, могут существенно отличатся от других аналогичных значений.
Преднамеренные ошибки возникают в результате умышленного искажения фактов. Все преднамеренные ошибки относятся к разряду систематических.
Материалы,
собранные в результате
Логический контроль состоит в сопоставлении ответов на взаимосвязанные между собой вопросы программы наблюдения. Например, при переписи населения вопросы о возрасте, грамотности, семейном положении контролируются взаимосвязано. Если, например, окажется, что десятилетний ребенок женат или двухлетний грамотен, то ясно, что при заполнении бланка допущены ошибки в записи возраста или семейного положения.
Счетный, или арифметический контроль сводится к проверке общих и групповых цифровых итогов и их сопоставлению; задача его – обнаружить и исправить неверные итоги числовых показателей. [3, стр.40]
Достоверность
статистических данных
3.Задача 6. Имеются данные о распределении 100 ткачих по дневной выработке.
Дневная выработка, м |
До 80 |
80-100 |
100-120 |
Более 120 |
Число ткачих |
20 |
40 |
30 |
10 |
Требуется вычислить: 1) среднюю дневную выработку одной ткачихи; 2)моду и медиану.
Решение:
Дневная выработка, м |
Число ткачих, f |
Средний интервал, x/ |
x/f |
Накопленные частоты |
80 |
20 |
70 |
1400 |
20 |
80-100 |
40 |
90 |
3600 |
60 |
100-120 |
30 |
110 |
3300 |
90 |
Более 120 |
10 |
130 |
1300 |
100 |
Итого |
100 |
- |
9600 |
- |
,
Где ∑x – сумма значений,
а f – частота ряда распределения;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Статистика"