Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа
Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой основным источником доходов государства являются налоги. Так, в Японии доля налогов с физических и юридических лиц составляет примерно 80–85% всех доходов государственного бюджета. Кроме того, государственный бюджет пополняется за счет увеличения государственного долга, продажи концессий, гербовых сборов и прочих доходов. Однако налоги безусловно являются важнейшей образующей государственного бюджета.
Оплата по труду.
Из общей суммы вычитаются:
взносы на соцстрах;
расходы на профессиональное обучение;
профессиональные расходы (проезд до работы, обед, и т.п.).
Лимит - 10% от заработной платы, хотя возможно и его превышение при наличии реальных чеков и счетов. Затем облагаемая з/п уменьшается на 20% - скидка за вынужденную честность, так как наемные работники не имеют возможности укрытия доходов, в отличие от торговцев и мелких предпринимателей. Эти скидки не применяются при з/п больше, чем 500 000 франков в год.
Земельные доходы.
Из общего дохода исключаются:
15% при аренде зданий и 10% при аренде земли;
расходы, связанные с содержанием зданий;
суммы налога на здания и земли.
Доходы от оборотного капитала.
Уменьшаются на:
расходы по оплате услуг банка, если он ведет дела по акциям;
16 000 франков
- для стимулирования мелких
Не облагается сумма доходов от процентов по вкладам на сберкнижку до 60 000 франков.
Доходы от перепродажи. Делятся на доходы от перепродажи (1) зданий и от перепродажи (2) акций и уменьшаются: (1) на инфляцию, 5% скидку в год для защиты от спекуляции, через 20 лет скидка достигает 100%. Если продается собственный дом или квартира, в которой владелец проживал, то доход не облагается. Доходы от продажи недвижимого имущества учитываются только, если сумма продаж более 290 000 франков. (2) доходы и потери по акциям сальдируются. Чистые потери могут быть отнесены на будущий доход, но не более, чем на 5 лет. Доходы от перепродажи ценных бумаг могут облагаться, по выбору плательщика, поставки 16% и не включаться в общий расчет.
Доходы от промышленной деятельности не АО. Из выручки исключают расходы на производство и продажу. Далее осуществляют расчет в зависимости от величины оборота: а) если оборот меньше 500 000 франков в год, коммерсанты передают сведения, и налоговая служба сама высчитывает сумму налога. В этом случае ведение бухучета необязательно; б) если оборот более 500 000 франков, предприниматели сами ведут расчеты. Индивидуальные коммерческие предприятия могут получать 20% скидку, если они являются членами управленческого центра, который утверждается государством и является гарантом отсутствия махинаций.
Некоммерческие доходы. Здесь правила обложения аналогичные правилам для обложения оплаты по труду. Расходы проверяются. Гонорары менее 175 000 франков имеют льготы. 20% скидка предоставляется вступившим в управленческий центр.
Сельскохозяйственные доходы. Существует три способа их обложения:
если доход менее 500 000 франков на одного плательщика, то предоставляется коллективные льготы. В данном случае налоговая служба сама считает чистый доход с одного га по региону;
доходы от 500 000 - 750 000 франков. Облагаемый доход определяет плательщик как разницу между выручкой и затратами;
если доходы выше 750 000 франков, то здесь применяются правила обложения доходов не АО. Сумма доходов каждой из семи категорий представляет чистый доход. Для расчета налога чистый доход семьи распределяется на части следующим образом: холостяк -1 часть, супруги - 2 части, один ребенок - 0,5 части дополнительно, два ребенка - 1 часть дополнительно, три ребенка - 2 части дополнительно. Затем определяется налог по соответствующим ставкам на каждую часть. Общий размер налога получается при сложении сумм налога. Французский подоходный налог представляет собой совершенно отличное от российского налога явление. Значительные различия объясняются его сущностью, которая заключается не в привлечении денежных средств в бюджет в максимальном объеме, а в первую очередь в проведении определенной социальной политики. И с этой точки зрения он представляет собой достаточно эффективный инструмент. Если говорить о его прямом вкладе в бюджет, он ниже, чем в России и в других странах. Это объясняется его структурой, учитывающей почти индивидуальные особенности плательщика. Но его косвенный вклад в увеличение благосостояния страны, возможно, выше. Говоря о гармонизации налоговой системы, нужно отметить, что столь специфический налог будет очень трудно преобразовать. В данном случае он настолько связан с французским обществом, политикой и людьми, что здесь необходим тщательно взвешенный подход к возможным попыткам унификации.
Налог на акционерные общества.
Доля налога на прибыль АО в обществе сумме налоговых поступлений составляет 10% и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется только к АО. Доход юридических лиц, не являющихся АО, облагается по правилам налогообложения физических лиц. АО облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Налогооблагаемая прибыль определяется по данным бухучета путем вычета из выручки от продажи текущих затрат. Ставка составляет 39% к сумме налогооблагаемого дохода и 42%, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие. Уплата осуществляется пять раз в год: четыре раза - авансовые платежи по специальной форме, исходя из данных прошлого года, пятый - по фактическим результатам за год на основе декларации. Во Франции существует налог на АО, имеющие самостоятельные филиалы. Он обусловлен правилом полной ответственности филиала фирмы за конечный результат. В соответствии с этим правилом доход каждого филиала фирмы облагается в отдельности независимо от результатов в целом по фирме. С 1988 г. фирмы получили право платить налог с сальдо доходов и потерь по своим филиалам. Это право действует для фирм, владеющих не менее 95% акций филиала. Для вновь образованных АО существуют определенные льготы. Доходы таких АО льготируются в течение пяти лет. В зависимости от времени существования скидки изменяются: для АО возрастом 2 года скидка 100%, 3 года - 75%, 4 года - 50%, 5 лет - 25%, 6 и более лет - 0%. Убыточные предприятия, АО и не АО, платят налог исходя из объема товарооборота: налог в 4 тысячи франков при обороте менее 1 млн. франков, 6 тыс. франков при обороте от 1 до 2 млн. франков, 8500 франков при обороте от 2 до 5 млн. франков, 11500 франков при обороте 5-10 млн. франков, 17000 франков при обороте выше 10 млн. франков.
Другие особенности французского налогообложения.
Налоговый авуар.
Представляет собой компенсацию
двойного налогообложения держателей
акций, которые облагаются подоходным
налогом как физические лица с
доходов от дивидендов и также облагается
налогом доход АО. Размер налогового авуара
равен половине стоимости распределяемых
дивидендов. Стимулирование роста вложений
в науку. Предусматриваются налоговые
кредиты в размере 50% от ежегодного прироста
вложений на НИОКР. При снижении вложений
налог возрастает на 50% от суммы уменьшения.
Недостаток: риск потери доходов при уменьшении
инвестиций в НИОКР по объективным причинам.
С 1988 г. произошли положительные изменения:
базой отсчета прироста вложений служит
не предыдущий год, а год в котором эти
вложения были меньше текущего. Налогообложение
доходов от перепродажи имущества. Разница
между продажной и покупной ценой представляет
собой базу обложения. К ней применяются
две разные ставки: 1) 42%, если акт продажи
произошел в течение двух лет владения;
2) 15%, если акт продажи произошел после
двух лет владения. Затраты на профессиональную
подготовку. С 1988 г. от налогообложения
освобождаются 25% от суммы прироста затрат
на профессиональную подготовку. Предприятие
может быть полностью освобождено от налогообложения
затрат на подготовку кадров в районах
с высоким уровнем безработицы. Стимулирование
экспорта. Прямой механизм льгот отсутствует,
т.к. это противоречило бы ГАТТ. Есть льготы
для фирм, создающих филиалы за границей.
Фирма имеет право откладывать в течение
шести лет затраты на риск в состав расходов
будущих периодов, что ведет к уменьшению
размеров налогообложения. Затем, в последующие
6 лет эта скидка компенсируется государству.
Предприятие, экспортирующее продукцию,
может получить дотацию.
Германия
На всей территории Германии большая часть налогов взымается по единому тарифу. Местные различия заметны только на налоге с коммерческой деятельности и не должны оставляться без внимания при равных территориальных условиях.
Немецкая налоговая
система довольно сложна, в особенности,
установление размера прибыли. Следует
уделять внимание юрисдикции и административной
практике. В отдельных случаях
участие специалиста просто необходимо.
Важное значение имеет выбор правовой
формы. Кроме вопросов налогового права,
следует принимать во внимание вопросы
торгового права, социальные аспекты,
а в зависимости от ситуации, кроме того,
учитывать вопросы семейного и наследственного
права.
Подоходный налог
Предметом подоходного
налога является доход физического лица.
Если физическое лицо в настоящее время
проживает или имеет постоянное место
жительства в Германии, то оно без ограничений
подлежит там обложению налогом. В остальном
лишь только определенные доходы подлежат
немецкому налогообложению. Доходы сельскохозяйственной
и лесохозяйственной промышленности,
коммерческих предприятий, наемного и
ненаемного труда лиц свободных профессий,
капитал, сдача в аренду или внаем, и другие
доходы облагаются подоходным налогом.
Из доходов следует вычитать все затраты,
обуславливаемые предприятием или индивидуальной
трудовой деятельностью (производственные
расходы), и затраты на приобретение, обеспечение
и получение доходов (рекламные расходы).
Не предприятия как таковые, а владельцы
предприятий, их доход, облагается подоходным
налогом. Учредители, не проживающие в
Германии и не имеющие обычного разрешения
на пребывание, облагаются налогами с
ограничениями.
Налог на заработную
плату
Налог на заработную
плату взимается с
Корпорационный
налог
Корпорационный
налог является разновидностью подоходного
налога для не физических лиц. Двойное
обложение общества корпорационным налогом
и пайщика подоходным налогом (физическое
лицо), соответственно, также корпорационным
налогом (юридическое лицо), исключается
с помощью так называемого порядка начисления
налога. Без ограничений облагаются налогом
корпорации, объединения лиц и имущественные
массы, управления которых, либо они сами
имеют местонахождение в Германии. Доход
определяется предписаниями закона о
подоходном налоге (ЕЗЮ). Кроме того, следует
учитывать скрытое распределение прибыли.
Корпорационный налог принципиально составляет
56 % облагаемого налогом дохода. Для корпораций,
не вовлеченных в так называемый порядок
начисления налогов, он снижается до 50
%.
Налог с коммерческой
деятельности
Предметом налогообложения
в данном случае является коммерческое
предприятие, его объективная доходность
и работающий в нем капитал. Им облагаются
все коммерческие предприятия, работающие
в Германии.
Имущественный
налог
Имущественным
налогом облагаются физические и
юридические лица, имеющие постоянное
место жительства или местонахождение
дирекции в Германии, с общим имуществом,
в остальных случаях ограниченно с имуществом,
облагаемым налогом внутри страны. С имуществ,
подлежащих налогообложению, взимается
годовой 0,5 % (для корпораций 0,6 %) имущественный
налог.
Налог с оборота
Каждая поставка
или услуга, проведенная предпринимателем
за оплату в рамках его деятельности
в Германии, облагается налогом с
оборота (и31). Тоже самое касается собственного
потребления и импорта. В этом
случае не играет никакой роли национальность
предпринимателя, его место жительство,
место выписывания счетов и принятия платежей.
Облагаемый подоходным налогом предприниматель
может вычитать из своей налоговой задолженности
налог с оборота, им самим заносимый в
счет (так называемый предварительный
вычет). Обычная налоговая ставка составляет
14 %, льготная ставка 7 %.
Налогообложение
в КНР осуществляется Главным
налоговым управлением КНР (ГНУ
КНР) посредством местных налоговых
управлений. В Китае существует две
параллельные системы налоговых органов:
управления по центральным налогам, находящиеся
непосредственно в подчинении ГНУ КНР,
и управления по местным налогам, которые
находятся подчиняются ГНУ КНР и местным
народным правительствам провинциального
уровня.
Управления по центральным
налогам осуществляют сбор налогов, доход
по которым поступает полностью в распоряжение
центрального правительства (центральные
налоги) либо распределяются между центральным
и местными правительствами (совместные
налоги). Управления по местным налогам
осуществляют сбор налогов, которые поступают
в распоряжение местных правительств
(местные налоги).
Налог на прибыль
предприятий
В 2008 г. в Китае
произошла реформа