Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 17:56, контрольная работа
Общеизвестно, что в странах с рыночной экономикой основным источником доходов государства являются налоги. Так, в Японии доля налогов с физических и юридических лиц составляет примерно 80–85% всех доходов государственного бюджета. Кроме того, государственный бюджет пополняется за счет увеличения государственного долга, продажи концессий, гербовых сборов и прочих доходов. Однако налоги безусловно являются важнейшей образующей государственного бюджета.
Закон о подоходном
налоге Южно-Африканской Республики
(далее «Закон») не делает различий
в налогообложении лиц–
Налогом не облагаются:
Þ
физические лица, обычно проживающие
за пределами Южно-Африканской
Þ
подданные Южно-Африканской
Þ
нерезиденты так же, как и резиденты
Южно-Африканской Республики, физические
и юридические лица, получившие доход
по дивидендам из южно-африканского источника.
Налогообложению
подлежат:
Þ
физические лица, когда-либо проживавшие
в Южно-Африканской Республике и
осуществляющие предпринимательскую
деятельность на её территории в момент
налогообложения;
Þ
дивиденды, полученные: лицами, не являющимися
резидентами и не ведущими в Южно-Африканской
Республике предпринимательскую
Дивидендами не
являются:
Þ
любые денежные средства и любые
активы, полученные акционером, когда
денежные средства или рыночная стоимость
активов отображают понижение счета
надбавок к номинальной стоимости;
Þ
доли капитализации, присужденные акционерам
в качестве части акционерного капитала
компании;
Þ
любые суммы, распределяемые строительными
обществами, пенсионными, резервными,
страховыми пенсионными фондами, открытыми
сберегательными банками, компенсационными
фондами, торговыми союзами, торговыми
палатами, местными рекламными ассоциациями
и общественными товарными биржами.
Источником дохода
от недвижимого имущества принято
считать место его нахождения, а от движимого
имущества – место его использования
или место нахождения бизнеса налогоплательщика.
В случае нахождения реального источника
дохода на территории Южно-Африканской
Республики нерезиденты облагаются налогом
на общую сумму ренты с возможностью удержания
суммы условных расходов на прибытие к
месту нахождения налогооблагаемого источника
доходов.
Источником платежа
роялти считается место, где налогоплательщик
применяет свой труд, расширяя активы,
дающие основание для роялти.
Согласно «Закону»
источник роялти считается местным,
если он имеет отношение к
Международные
компании, ведущие коммерческую деятельность,
подлежат налогообложению согласно статьи
№31 «Закона». Она предусматривает борьбу
с неуплатой налогов компаниями, манипулирующими
ценами на товары и услуги, то есть занимающимися
«узкой капитализацией». Если акционерный
капитал компании меньше привлеченного,
то ее принято считать «узкокапитализированной».
Процентные выплаты
компании, как правило, подлежат вычету
в счет налогов, в то время как
проценты компании-нерезидента обычно
налогообложению не подлежат. Наличные
дивиденды, не подлежащие вычету у выплачивающей
их компании, хотя и вычитающиеся у компании
получающей, облагаются вторичным налогом
на компании. Поэтому при объединении
компаний «узкая капитализация» может
быть выгодной с точки зрения налогообложения.
Согласно статьи
№9А «Закона» определенные инвестиционные
доходы иностранных компаний считаются
полученными из источника, находящегося
на территории Южно-Африканской Республики,
если ими распоряжаются акционеры, обычно
проживающие на территории страны, или
внутренние компании. Статья определяет
такие компании как имеющие статус акционерного
общества, зарегистрированные, управляемые
или контролируемые в соседнем государстве.
Такой же статус имеют компании, если в
любое время финансового года они косвенно
или напрямую контролировались резидентами
Южно-Африканской Республики, а источником
прибыли полностью или в основном был
инвестиционный доход. Под инвестиционным
доходом подразумеваются любые суммы,
полученные из источника, находящегося
как на территории Южно-Африканской Республики,
так и за её пределами в виде процентов,
дивидендов, рент (это не относится к ренте
на недвижимое имущество за пределами
Южно-Африканской Республики), прибыли
от приобретения или погашения рыночных
ценных бумаг.
Резидентом Южно-Африканской
Республики будет считаться лицо, обычно
проживающее на территории Южно-Африканской
Республики, или внутренняя компания,
включая лиц, действующих в качестве поверенных
(траста или агента) от имени и в интересах
бенефициара любой иностранной инвестиционной
компании, если бенефициар является резидентом
Южно-Африканской Республики.
Однако, согласно
сообщениям исполнительного директора
одного из крупнейших южноафриканских
газетных издательств Новая налоговая
система, вступившая в силу с 1 января
2002 года, сделала Южно-Африканской Республике
не популярной для транснациональных
корпораций, т.к. новые изменения, внесенные
в налоговые режимы, самым негативным
образом отражаются на привлекательности
региона для транснациональных корпораций,
желающих переместить свой бизнес на территорию
Южно-Африканской Республики.
Так, до 2002 года,
иностранные компании были обязаны
уплачивать налоги, только с той
части прибыли, которая извлечена
из местных источников. Однако в
результате законодательных изменений,
вступивших в силу 1 января 2002 года,
транснациональные корпорации, зарегистрированные
в Южно-Африканской Республике, будут
обязаны платить налог с их оффшорного
дохода[8].
В интервью южно-африканской
газете, Business Day, глава одной из крупных
международных корпораций, SAPPI, отметил,
что новый налоговый режим «резко снизил
прибыльность работы компании», и в настоящее
время он думает о том, чтобы переместить
свою компанию в юрисдикцию, предлагающую
более выгодные налоговые режимы.
Другие особенности французского налогообложения.
Налоговый
авуар. Представляет собой компенсацию
двойного налогообложения держателей
акций, которые облагаются подоходным
налогом как физические лица с
доходов от дивидендов и также
облагается налогом доход АО. Размер
налогового авуара равен половине стоимости
распределяемых дивидендов. Стимулирование
роста вложений в науку. Предусматриваются
налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного
прироста вложений на НИОКР. При снижении
вложений налог возрастает на 50% от суммы
уменьшения. Недостаток: риск потери доходов
при уменьшении инвестиций в НИОКР по
объективным причинам. С 1988 г. произошли
положительные изменения: базой отсчета
прироста вложений служит не предыдущий
год, а год в котором эти вложения были
меньше текущего. Налогообложение доходов
от перепродажи имущества. Разница между
продажной и покупной ценой представляет
собой базу обложения. К ней применяются
две разные ставки: 1) 42%, если акт продажи
произошел в течение двух лет владения;
2) 15%, если акт продажи произошел после
двух лет владения. Затраты на профессиональную
подготовку. С 1988 г. от налогообложения
освобождаются 25% от суммы прироста затрат
на профессиональную подготовку. Предприятие
может быть полностью освобождено от налогообложения
затрат на подготовку кадров в районах
с высоким уровнем безработицы. Стимулирование
экспорта. Прямой механизм льгот отсутствует,
т.к. это противоречило бы ГАТТ. Есть льготы
для фирм, создающих филиалы за границей.
Фирма имеет право откладывать в течение
шести лет затраты на риск в состав расходов
будущих периодов, что ведет к уменьшению
размеров налогообложения. Затем, в последующие
6 лет эта скидка компенсируется государству.
Предприятие, экспортирующее продукцию,
может получить дотацию.
Налоги и налогообложение Южно-Африканской
республики.
Современная налоговая система Южной Африки базируется на территориальных источниках. Доход, полученный за пределами Южной Африки, налогами в Южной Африке обычно не облагается, даже если он туда переводится и причитается резиденту Южной Африки. Это ставит страну в эффективное положение юрисдикции–«хозяина» для холдинговых, инвестиционных и управленческих компаний в части операций и сделок в той части Африки, которая на карте находится ниже пустыни Сахара. Южноафриканские иммигранты, получающие доходы за пределами Южной Африки, налогов в Южной Африке обычно не платят.
Торговый и инвестиционный возврат Южной Африки в мировую экономику обусловил необходимость тщательного пересмотра ее международного налогового профиля. Данный процесс в настоящее время ведется налоговой комиссией в рамках общей налоговой реформы, основная концепция которой заключается в том, что налоговая система должна составлять часть общей стратегии экономического роста.
Южная Африка находится в процессе быстрого расширения своей сети соглашений об избежании двойного налогообложения. Налоговые договора более чем с 50 странами в настоящее время находятся на завершающем этапе или в стадии переговоров. Так, уже заключены всесторонние соглашения с рядом стран, в числе которых можно назвать Германию, Нидерланды, Швейцарию, Великобританию и некоторые южноафриканские государства.
Что касается Южно-Африканских Компаний, то законодательство Южной Африки поддерживает различные корпоративные структуры. Публичные компании, частные компании, закрытые корпорации и тресты представляют собой именно те предпринимательские общества, в рамках которых частная ограниченная ответственность может быть реализована в Южной Африке, а именно: частная компания минимум с одним и максимум с пятью акционерами и минимум с одним директором. Название компании заканчивается словами (Proprietary) Limited или (Pty) Ltd.
Закрытая корпорация минимум с одним и максимум с десятью членами. Член или члены корпорации являются ее действительными владельцами (акционерами) и выполняют определенные фидуциарные обязанности (директоров). Поэтому у закрытой корпорации нет директоров как таковых; её название заканчивается обозначением СС.
Южноафриканская компания (CC) является юридическим лицом, отдельным от ее акционеров или членов. Они пользуются непрерывным правопреемством; собственники-бенефициары не несут автоматической ответственности по корпоративным долгам.
Компании облагаются налогами по ставке 35% только с доходов, полученных в Южной Африке. Кроме того, в настоящее время взимается дополнительный налог с распределенной прибыли по ставке 25% от распределенной суммы; сейчас данный налог находится на стадии пересмотра.
Частная компания обязана ежегодно представлять подвергнутые полной аудиторской проверке счета и отчетность со списком директоров и акционеров. Отчёты и счета Компаний не обязательно должны проходить аудиторскую проверку, но должны готовиться «бухгалтерским работником» (который не обязательно должен быть дипломированным бухгалтером) и подписываться членами корпорации.
В Государственный регистр должны представляться исчерпывающие сведения о директорах компании. Реестр членов Компании не ведется; их список, который время от времени корректируется, включен в состав заявки на учреждение компании.