Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2012 в 00:49, контрольная работа
Произведите группировку рабочих по стажу, образовав, пять групп с равными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте числом рабочих, средним стажем работы, месячной выработкой продукции всего и в среднем на одного рабочего.
Средние значения:
Значение коэффициента свидетельствует о том, что можно предполагать наличие прямой связи.
Оценка коэффициента корреляции знаков.
Значимость коэффициента Фехнера.
По таблице Стьюдента находим tтабл:
tтабл (n-m-1;a) = (8;0,05) = 1,86
Поскольку Tнабл<tтабл, то принимаем гипотезу о равенстве 0 коэффициента корреляции знаков. Другими словами, коэффициент Фехнера статистически - не значим.
Интервальная оценка для коэффициента корреляции знаков (доверительный интервал).
Доверительный интервал для коэффициента Фехнера
r (-0,0941;0,8941)
В результате социологического обследования на одной из новостроек были получены следующие данные:
Образование | Довольны своей работой | Недовольны своей работой |
Высшее | 340 | 60 |
Незаконченное высшее | 250 | 150 |
Вычислить коэффициент ассоциации и контингенции между уровнем образования и удовлетворенностью выполняемой работой.
Решение:
Коэффициент ассоциации
А = = = = 0,545
Коэффициент контингенции
k = = = = = 0,469
Связь считается подтвержденной, если А>=0,5; k>=0,3.
Вывод: уровень образования влияет на удовлетворённость выполняемой работы.
Данные о реализации молочных продуктов на рынке города за 2 года:
Продукты | Продано, тыс. руб. | Цена за ед., руб. | ||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | |
Сметана, кг | 270 | 285 | 31 | 36 |
Молоко, л | 1250 | 1300 | 6 | 7 |
Творог, кг | 360 | 240 | 29 | 38 |
Требуется определить:
1. Индивидуальные индексы объемов реализации в натуральном выражении, цен и выручки от реализации.
2. Сводные индексы физического объема, цен по формулам Паше, Ласпейреса и Фишера.
3. Сводный индекс изменения выручки от реализации молочных продуктов в 2002 году по сравнению с 2001 годом всего, в том числе за счет изменения объемов продаж и цен.
Решение:
1. Индивидуальные индексы объемов реализации в натуральном выражении, цен и выручки от реализации.
а) Индивидуальные индексы цен ip=
iсметана==1,161; iмолоко==1,167; iтворог==1,31
b) Индивидуальные индексы выручки iv=
iсметана==1,056; iмолоко==1,04; iтворог==0,667
c) Индивидуальные индексы объемов реализации iq=
iсметана==0,909; iмолоко==0,891; iтворог==0,509;
2. Сводные индексы физического объема, цен по формулам Паше, Ласпейреса и Фишера.
а) Формула Ласпейреса
b) Формула Паше
c) Формула Фишера
3. Сводный индекс изменения выручки от реализации молочных продуктов в 2002 году по сравнению с 2001 годом всего, в том числе за счет изменения объемов продаж и цен.
a) Сводный индекс изменения выручки от реализации молочных продуктов в 2002 году по сравнению с 2001 годом рассчитаем как средне арифметическое из индивидуальных индексов iсметана=1,056; iмолоко=1,04; iтворог=0,667. Тогда
тыс.руб.
b) Сводный индекс изменения выручки за счет изменения объемов продаж
c) Сводный индекс изменения выручки за счет изменения цен