Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:06, контрольная работа
Система национальных счетов представляет собой систему сбора и обработки информации о состоянии и результатах функционирования национальной экономики.
Ее показатели отражают структуру рыночной экономики, институты и механизмы функционирования.
Использование СНС необходимо для проведения эффективной макроэкономической политики государства, экономического прогнозирования, для международных сопоставлений национального дохода.
В нашем примере медианным
Расчет значения медианы по формуле:
руб.
В рассматриваемой совокупности половина товаров имеют в среднем цену не более 9,7 руб., а другая половина – не менее 9,7 руб.
Для расчета характеристик ряда
распределения (средняя), σ (среднее квадратическое
отклонение),σ2(дисперсия), Vσ
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Цена товара, руб. |
Середина интервала, |
Число товаров, fj |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7-9 |
8 |
11 |
88 |
-1,73 |
33,05 |
9-11 |
10 |
12 |
120 |
0,27 |
0,85 |
11-13 |
12 |
7 |
84 |
2,27 |
35,96 |
Итого |
30 |
292 |
69,87 |
Расчет средней арифметической взвешенной:
руб.
Определим дисперсию способом моментов:
Расчет среднего квадратического отклонения:
руб.
Расчет коэффициента вариации:
%.
Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя цена составляет 9,73 руб., отклонение от среднего в ту или иную сторону составляет в среднем 1,526 руб. (или 15,7%).
Значение Vσ = 15,7% не превышает 33%, следовательно, вариация в исследуемой совокупности незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Расхождение между значениями , Мо и Ме незначительно, что подтверждает вывод об однородности совокупности товаров.
Задание 4.
Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать: цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп прироста. Проверить взаимосвязь абсолютных приростов и темпов роста. По расчетам сделать выводы. Графически изобразить полученный ряд динамики.
Решение:
12, 11, 12, 11, 10 - Интервальный временной ряд, так как это ряд абсолютных величин, который характеризует уровень изучаемого явления «у - Цена товара, руб.» за определенный период времени t.
12 – 1 год
11 – 2 год
12 – 3 год
11 – 4 год
10 – 5 год
Ряд интервальный (с равными интервалами между временными промежутками).
Цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста определим по формулам:
Показатель |
Метод расчета | |
С переменной базой (цепные) |
С постоянной базой (базисные) | |
Абсолютный прирост ( |
||
Темп роста, % (это коэффициент роста, выраженный в %, показывает, сколько процентов уровень текущего периода составляет по отношению к уровню базисного периоа) |
||
Темп прироста, % (показывает, на сколько % уровень текущего периода больше (меньше) уровня базисного периода) |
Расчет представим в таблице.
Период |
Цена товара, р. |
Абсолютный прирост |
Темп роста |
Темп прироста | |||
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный | ||
1 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
11 |
-1 |
-1 |
91,7 |
91,7 |
-8,3 |
-8,3 |
3 |
12 |
1 |
0 |
109,1 |
100,0 |
9,1 |
0,0 |
4 |
11 |
-1 |
-1 |
91,7 |
91,7 |
-8,3 |
-8,3 |
5 |
10 |
-1 |
-2 |
90,9 |
83,3 |
-9,1 |
-16,7 |
Взаимосвязь абсолютных приростов – сумма цепных равна последнему базисному: -1+1-1-1=-2.
Взаимосвязь темпов роста – произведение цепных равно последнему базисному: 0,917·1,091·0,917·0,909=0,833.
Средний уровень ряда определим по формуле:
Получаем:
Средний темп прироста определим по формуле:
Получаем:
Таким образом, в среднем ежегодно значение признака сокращалось на 4,46% при среднем уровне 11,2.
Построим график.
Вывод: Наибольший прирост наблюдается в третьем году где темп роста составил 109,1%. Среднегодовое значение цены товара составляет 11,2 руб. В среднем значение признака уменьшалась ежегодно на 4,46%, что составляет 0,5 руб.
Задание 5
Предприятие производит пять видов продукции. Определить:
Проверить взаимосвязь:
-индивидуальных индексов по каждому виду продукции;
- агрегатных индексов.
Для получения исходные данных по своему варианту необходимо все данные, приведенные в таблице 2, умножить на поправочный коэффициент своего варианта, взяв его из таблицы 3.
Таблица 2 - Данные о себестоимости и объемах производства продукции предприятием
Вид продукции |
Себестоимость производства единицы продукции, руб. |
Объем производства, Тыс. ед. | ||
Базисный |
Отчетный |
Базисный |
Отчетный | |
A |
26 |
32,5 |
533 |
572 |
B |
26 |
26 |
637 |
650 |
C |
19,5 |
20,8 |
676 |
663 |
D |
39 |
36,4 |
832 |
806 |
E |
65 |
66,3 |
195 |
169 |
Таблица 3 – Поправочные коэффициенты к исходным данным по вариантам (к заданиям 5, 6)
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Поправочный коэффициент |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
Решение:
Индивидуальные индексы себесто
, где z - себестоимость производства единицы продукции.
Получаем:
;
;
;
;
.
Индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции определим по формуле:
, где q – объем производства.
Получаем:
;
;
;
;
;
Индивидуальные индексы затрат по каждому виду продукции определим по формуле:
Получаем:
;
;
;
;
.
Агрегатный индекс затрат определим по формуле:
.
Агрегатный индекс физического объема производства определим по формуле:
Агрегатный индекс себестоимости определим по формуле:
Абсолютная сумма изменения затрат за анализируемый период :
- общая:
- за счет изменения
- за счет изменения физического объема производства:
Проверим взаимосвязь
Таким образом, в отчетном периоде произошло увеличение затрат на 1,2%, что составило 1098,5 тыс. руб; рост затрат обусловлен увеличением себестоимости продукции на 2704 тыс.руб. или в 1,031 раза. Но рост затрат, вызванный ростом себестоимости продукции был компенсирован снижением физического объема производства на 1605,5 тыс.руб. или в 0,982 раза.
Задание 6.
Оценить взаимосвязь между затратами
на рекламу и уровнем
Таблица 4 – Данные о затратах на рекламу и рентабельности деятельности организаций региона
№ п/п |
Затраты на рекламу за год, тыс. руб. |
Рентабельность деятельности, % |
1 |
110 |
15 |
2 |
130 |
10 |
3 |
90 |
8 |
4 |
70 |
7 |
5 |
80 |
9 |
6 |
50 |
8 |
7 |
60 |
7 |
8 |
80 |
9 |
9 |
90 |
11 |
10 |
100 |
10 |
11 |
70 |
8 |
12 |
60 |
9 |
13 |
80 |
11 |
14 |
70 |
13 |
15 |
90 |
12 |
16 |
120 |
13 |
17 |
150 |
12 |
18 |
80 |
10 |
19 |
100 |
14 |
20 |
90 |
12 |
Получаем:
№ п/п |
Затраты на рекламу за год, тыс. руб. |
Рентабельность деятельности, % |
1 |
143 |
19,5 |
2 |
169 |
13 |
3 |
117 |
10,4 |
4 |
91 |
9,1 |
5 |
104 |
11,7 |
6 |
65 |
10,4 |
7 |
78 |
9,1 |
8 |
104 |
11,7 |
9 |
117 |
14,3 |
10 |
130 |
13 |
11 |
91 |
10,4 |
12 |
78 |
11,7 |
13 |
104 |
14,3 |
14 |
91 |
16,9 |
15 |
117 |
15,6 |
16 |
156 |
16,9 |
17 |
195 |
15,6 |
18 |
104 |
13 |
19 |
130 |
18,2 |
20 |
117 |
15,6 |