Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:55, контрольная работа
Задача № 8 Имеются следующие данные о стаже работы и месячной выработке продукции рабочих-сдельщиков: .... Для изучения зависимости между стажем рабочего и месячной выработкой продукции произведите группировку рабочих по стажу, выделив пять групп с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности рабочих подсчитайте:
а) число рабочих; б) средний стаж рабочего; в) среднемесячную выработку продукции. Результаты представьте в таблице. Дайте анализ показателей таблицы и сделайте краткие выводы.
1 Группировка статистических материалов………………………………2
2 Выборочное наблюдение………………………………………………...5
3 Ряды динамики…………………………………………………………...6
4 Индексы…………………………………………………………………...9
5 Статистическое изучение связи………………………………………..10
Список использованных источников……………………………………13
Далее, на основе цепных показателей динамики находим средние показатели динамики валового сбора картофеля в период за 1999-2004 годы:
- средний абсолютный прирост:
- средний темп роста:
- средний темп прироста:
Для большей наглядности динамику валового сбора картофеля в период за 1999-2004 годы изобразим графически на следующем рисунке.
Рисунок 3.1 – Динамика валового сбора картофеля за 1999-2004 годы
Анализируя полученные данные, а также график, представленный на рисунке 3.1, можем сформулировать вывод относительно того, что динамика валового сбора картофеля в период за 1999-2004 годы характеризуется явно выраженной позитивной тенденцией роста со среднегодовым темпом прироста в абсолютном выражении в 1,4 млн. т и в относительном в 12,2 процентных пункта. При этом наибольший прирост анализируемого показателя имел место в 2003 и 2004 годах.
4 ИНДЕКСЫ
Задача № 5
Имеются данные о производстве продукции химическим заводом:
Таблица 4.1 – Исходные данные
Продукция |
По плану |
Фактически | ||
Выпуск продукции, т |
Себестоимость 1 т, тыс. руб. |
Выпуск продукции, т |
Себестоимость 1 т, тыс. руб. | |
А |
2800 |
29,0 |
2942 |
28,3 |
Исчислить:
а) индивидуальные индексы выполнения плана по каждому виду продукции и её себестоимости;
б) общие индексы выполнения плана физического объема, себестоимости и затрат на производство;
в) абсолютную сумму экономии, полученную от снижения себестоимости.
Проверить соотношение взаимосвязанных индексов.
РЕШЕНИЕ:
Определим индексы выполнения плана по выпуску продукции А (Iq), величины себестоимости 1 т продукции (Iz) и суммарных затрат на производство (IС) по следующим формулам соответственно:
где q0, q1 – соответственно объём выпуска продукции в натуральном измерении по плану и фактически;
z0, z1 – соответственно величина себестоимости 1 т продукции по плану и фактически.
Имеем:
Iq=2942/2800≈1,051, или 105,1%;
Iz=28,3/29,0≈0,976, или 97,6%;
IС=(2942∙28,3)/(2800∙29,0)≈1,
Действительно:
IC=Iq∙Iz=1,051∙0,976≈1,025.
Абсолютную сумму экономии, полученную от снижения себестоимости 1 т продукции (ΔЭz) определим следующим образом:
ΔЭz= – [q1∙z1 – q1∙z0]= – [2942∙28,3 – 2942∙29]=+2059,4 (тыс. руб.).
5 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗИ
Задача № 5
Для изучения тесноты (силы) связи между стажем работы (факторный признак – X) и месячной выработкой рабочих (результативный признак – Y) исчислите по данным задачи № 8 (тема 1) настоящей работы показатель эмпирического корреляционного отношения и поясните его значение.
РЕШЕНИЕ:
Показатель эмпирического корреляционного отношения (η) определим по следующей формуле:
где σ2 – общая дисперсия признака Y;
δх2 – межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Для расчёта общей дисперсии построим вспомогательную таблицу.
Таблица 5.1 – Вспомогательная таблица
i |
yi |
yi2 |
1 |
220 |
48400 |
2 |
310 |
96100 |
3 |
327 |
106929 |
4 |
275 |
75625 |
5 |
280 |
78400 |
6 |
253 |
64009 |
7 |
245 |
60025 |
8 |
340 |
115600 |
9 |
312 |
97344 |
10 |
352 |
123904 |
11 |
325 |
105625 |
12 |
308 |
94864 |
13 |
306 |
93636 |
14 |
252 |
63504 |
15 |
290 |
84100 |
16 |
265 |
70225 |
17 |
282 |
79524 |
18 |
288 |
82944 |
19 |
240 |
57600 |
20 |
270 |
72900 |
21 |
278 |
77284 |
22 |
288 |
82944 |
23 |
295 |
87025 |
Σ |
6601 |
1918511 |
Имеем:
Тогда получаем:
Значение межгрупповой дисперсии определим на основе данных таблицы 1.3 настоящей работы по следующей формуле:
=[(242,5 – 287)2∙4+(274,6 – 287)2∙7+(295,6 – 287)2∙5+(306,7 – 287)2∙4+
+(334,7 – 287)2∙3]/23=17745,35/23=771,
Тогда получаем:
Значение показатель эмпирического корреляционного отношения согласно шкале Чэддока (0,7<η<0,9) свидетельствует о наличии тесной связи между рассматриваемыми признаками (между стажем работы и среднемесячной выработки продукции рабочих-временщиков).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 463 с.
2. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин
Л.И. Многомерные
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 480 с.
4. Ефимова М.Р. и др. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 413 с.
5. Захаренков С.Н. Социально-экономическая статистика: Учебно-практическое пособие для системы дистанционного обучения. – Минск: БГЭУ, 2002. – 255 с.
6. Захаренков С.Н. Статистика: Учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2010. – 272 с.
7. Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие для экон. спец. вузов. – Минск: Новое знание, 2002. – 284 с.
8. Колесникова И.И. Статистика: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 224 с.
9. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 311 с.
10. Общая теория статистики: Практикум / Под общ. ред. М.М. Новикова. – Минск: БГЭУ, 1996. – 191 с.
11. Общая теория статистики: Учебник / Под редакцией А.А. Спирина, О.Э. Башиной. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 312 с.
12. Практикум по эконометрике: Учебное пособие / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192 с.
13. Теория статистики. Учебник / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 558 с.