Объект статистического наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Цель наблюдения. Статистические наблюдения чаще всего преследуют практическую цель – получение достоверной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов. Например, целью микропереписи
населения России 1994 г. было получение данных о численности,составе населения, условиях его проживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ПОНЯТИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ, И ЕГО ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛЬ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ПРОГРАММА СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАТИСТИЧЕСКОМ НАБЛЮДЕНИИ
ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
СПОСОБЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ВИДЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ОШИБКИ НАБЛЮДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВЫБОРОЧНОГО МЕТОДА В ИССЛЕДОВАНИИ КЛИЕНТОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

обьект стат набл.docx

— 73.95 Кб (Скачать файл)

Проведенный анкетный опрос обратившихся в службу занятости граждан позволил

получить информацию о состоянии  рынка рабочей силы в Чебоксарах.

                        Состав рынка рабочей силы:                       

    

Наименование групп

Процент

Высвобожденные работники

24,4

Уволенные по собственному желанию

39,3

Выпускники общеобразовательных  школ, вузов, средних специальных  заведений, профтехучилищ

12,4

Механический прирост  населения

10,8

Уволенные из рядов вооруженных  сил

4,6

Незанятое население 

3,8

Освобожденные из мест лишения  свободы

1,9

Женщины, вышедшие из трехлетнего  отпуска по уходу за ребенком

2,8

Итого

100


 

Основная доля выпадает на уволенных  по собственному желанию и попавших под

сокращение. Чаще всего причиной увольнение является очень низкая заработная

плата, а также сокращение заработной платы. Вследствие длительного нахождения

в отпусках без сохранения заработной платы (в административных отпусках).

Безусловно, информация о причинах безработицы необходима для эффективной

работы органов службы занятости  и в определенной мере мажет способствовать

подбору работы в соответствии с  индивидуальными возможностями  каждого.

По результатам анкетирования  выяснились некоторые различия по уровню

образования среди мужчин и женщин.

            Распределение респондентов по образованию и полу.           

    

Пол

Образование

Мужчины,

%

Женщины,

%

Высшее

10,34

16,2

Среднее специальное

15,52

33,1

Среднее общее

58,62

47,89

Неполное среднее

15,52

2,81

Итого

100

100


 

Основную часть безработных  составляют лица с общим средним  образованием,

следовательно, возможности трудоустройства  данной категории будут определятся

и требованиями к образованию.

По данным опроса почти половина обратившихся в службу занятости (40,5%)

владеют двумя, а некоторые и  большим количеством профессий. Вместе с тем на

вопрос: «Хотите ли Вы иметь другую (дополнительную) специальность?»

положительно ответили 61,5% респондентов. В основном это молодые люди,

средний возраст которых 29 лет, изъявившие желание обучаться новым профессиям

на курсах по направлению службы занятости. при определении своего будущего

места работы каждый человек сопоставляет свои физические возможности с

фактической нагрузкой на предлагаемой работе. В связи с этим в нашей  анкете

ставился вопрос о состоянии  здоровья, ответы на который представлены ниже:

            Распределение респондентов по состоянию здоровья.           

    

Пол

Оценки здоровья

Все респонденты,

%

в том числе

мужчины женщины

Здоров

71

79,3

67,6

Практически здоров

10,5

3,5

13,4

Имеют ограничения к некоторым  видам работ

18,5

17,2

19,0

Итого

100

100

100


 

Данные о состоянии здоровья - это еще один из многочисленных факторов,

который определяет выбор места  работы.

Таким образом, выборочный метод, и  в частности анкетирования безработных,

позволяет получать самую разнообразную  информацию в короткие сроки и  с

наименьшими затратами.

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                              

Федеральная программа «Реформирования  статистики в 1997-2000 годах»

рассматривает реформирование системы  статистического наблюдения как  одно из

основных программных направлений. Ставится задача: «...перестроить методы

сбора информации, реализовав комбинированный  подход, в соответствии с

которыми крупные и средние  предприятия всех форм собственности  будут

обследованы с использованием сплошного  метода учета, малые предприятия -

выборочным способом.

Статистическое наблюдение обеспечивает получение необходимых данных о

количественных значениях тех  или иных показателей и, естественно, должны

изменяться в соответствии с  требованиями системы статистических наблюдений.

Во первых, как это предусматривается  в федеральной программе реформирования

статистики, необходимо создание системы  регистров, субрегистров и банков

данных, позволяющих накапливать, актуализировать и соответствующим  образом

трансформировать базовую информацию, необходимую для применения методически

сложных методов наблюдения. К сожалению, несмотря на предпринимаемые усилия,

Единый государственный  регистр  предприятий и организаций продолжает

оставаться малопригодным для  этих целей.

Во вторых нужно решать проблему качества первичной статистической информации.

Влияние ошибок на конечный результат  наблюдения неизмеримо возрастает,

поэтому на выверку первичных данных затрачиваются большие средства. Несмотря

на всю психологическую сложность, необходимо рассмотреть вопрос о

сопровождении публикаций статистических данных, ссылками на их точность.

Должно прийти понимание: без ссылок на точность - нет статистических данных.

Программный подход позволит проводить  целевой комплекс мероприятий по

совершенствованию системы статистического  наблюдения: прежде всего

формирование на базе системы статистических показателей социально-

экономического развития перечня  важнейших мероприятий за ходом  и выполнением

реализации экономических реформ в системе народнохозяйственного  управления,

методика важнейших показателей, учитываемых при проведении переписей,

единовременных, выборочных и монографических  обследований.

Показатели должны быть максимально  ориентированы на методологию, применяемую

для международных статистических сопоставлений, а также свободными от

конъюнктурных наслоений периода  застоя.

Предлагается разработать и  внедрить в практика статистической системы цензов

ряд регулярно предоставляемых  отчетных показателей.

Ценз содержит в себе ряд признаков (обычно в количественном выражении),

наличие которых при проведении статистических работ (переписи, выборочные

обследования и т.п.) служит основанием для отнесения объекта к исследуемой

совокупности.

Систему цензов можно применить  также и для проведения единовременных учетов и

обследований, охватывая ими лишь предприятия или организации, преобладающие  в

изучаемой совокупности.

Исходя из программы совершенствования  системы статистического наблюдения,

предлагается следующая последовательность этапов ее разработки и реализации:

1.Определение перечня статистических  показателей, характеризующих важнейшие

экономические процессы, для сплошного  наблюдения, а также перечня показателей

и объектов статистического наблюдения, информация по которым может быть

получена при помощи переписей, выборочного наблюдения и единовременных

учетов;

2.Разработка и внедрение форм  отчетности для сплошного наблюдения, а также

форм и программ выборочного  наблюдения и необходимого математического

аппарата для распространения  данных выборочного наблюдения на всю

совокупность объектов;

3.Разработка системы цензовой  отчетности и необходимого математического

аппарата для распространения  цензовой отчетности на всю совокупность

объектов;

4.Обучение экономистов методам  выборочных, монографических обследований  и

цензовой отчетности.

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.                    

     1.   Башет К.В. <<Статистика коммерческой деятельности>> М:

                          Финансы и статистика. 1996 г.                         

     2.   <<Вопросы статистики>> 1996 г. №1, №11.

     3.   <<Вопросы статистики>> 1997 г. №2, №4, №5.

     4.   Елесеева М.А. <<Общая теория статистики>> М: <<Статистика>> 1988 г.

     5.   Харченко Л.П. <<Статистика>> М: ИНФРА - М 1997 г.


Информация о работе Объект статистического наблюдения