Основные элементы и факторы влияющие на выбор модели логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством, В связи с указанным особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика, формы и методы которой наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.

Файлы: 1 файл

Referat_po_logistike_плргп.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством, В связи с указанным особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика, формы и методы которой наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.

Логистика - это совершенствование управления движения материальных потоков от первичных источников сырья до конечного потребителя готовой продукции.

Одной из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности, является системный подход, т.е. подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам.

Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности.

Система -- множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующее определенную це-лостность и единство.

Существует 4 свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

1. Целостность и членимостъ. Система -- целостная совокупность элементов, взаимодействующих между собой.

2. Связь. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

3. Организация. Для появления системы  необходимо сформировать упорядоченные  связи, т. е. определенную структуру или организацию системы.

4. Интегративные качества. Наличие  у системы качеств, присущих только  системе в целом, но не свойственных  ни одному элементу в отдельности.

Цель данной контрольной работы: более подробно рассмотреть применение системного подхода в логистике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие логической  системы, её свойства

Логистическая система - это система управления движением материалопотоков, начиная от поставщиков сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также информационных потоков, ассистирующих движению материалов. Следует, однако, отметить, что на нынешнем этапе развития логистики информационный поток выполняет уже отнюдь не ассистирующую функцию и расчленять совокупный логистический поток на составляющие не следует.

Логистическая система, находясь во взаимосвязи с окружающей средой, должна быть способна приспосабливаться к функционированию в изменяющихся условиях. Речь идет об адаптации логистической системы, что прояв-ляется в таких качествах, как саморегулирование (ответ системы на изменения среды определенной реакцией своих подсистем по жестко заданной программе), самообучение (способность изменять программы регулирования и способы действия своих составляющих), самоорганизация (возможность изменения в случае необходимости своей внутренней структуры), самосовершенствование (способность перестраивать свою структуру не только в пределах располагаемого набора элементов, но и путем расширения этого набора за счет внешней среды).

Логистическая система может допускать относительную изолированность от внешней среды в информационном аспекте (ноу-хау, коммерческая тайна), но в материально-энергетическом аспекте границы системы должны быть абсолютно проницаемы. Возможность установления хозяйственных связей должна ограничиваться только существующим законодательством и интересами фирмы.

Логистическая система характеризуется следующими свойствами: способность взаимодействия с окружающей средой, наличие органа управления, управляемость системы, вариантность поведения, наличие информационных коммуникаций как в самой системе, так и между системой и средой, наличие контуров обратной связи в каналах информации, целенаправленное поведение системы.

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, коммерческое предприятие и т. п.

В хозяйственно-экономических и производственных системах необходим регулятор, роль которого выполняют руководители и управляющие структуры отделов, служб, цехов и т. д.

Наличие регуляторов позволяет системе в развитии самой изменять и совершенствовать структуру, адаптироваться к внешней рыночной среде.

Функции регулятора:

1) прием сигналов и воздействующих  факторов по каналам прямой  связи от внешних систем и  окружающей среды;

2) анализ состояния самой системы и окружающей среды, формулировка задач поведения и совершенствования системы в соответствии со стратегическими целями системы текущим состоянием внешней среды;

3) формализация и передача управляющих  сигналов структурным элементам системы по каналам прямой связи;

4) прием информации по каналам  обратной связи о состоянии  структур системы и степени  адекватности их реакции на  управляющие воздействия;

5) прием и анализ воздействия  положительных и отрицательных  факторов внешней среды на систему;

6) постоянные перераспределения  и оптимальное использование  ресурсного потенциала системы  и его составляющих (материальной, энергетической, финансовой, информационной) в целях развития системы и  расширения стоящих перед ней  задач;

7) выбор более благоприятной ниши в окружающей среде или формирование искусственной среды с заранее заданными параметрами.(2)

 

X,,..., Хт -- управляющие воздействия, значениями которых можно распоряжаться  при управлении системой и  которые можно изменять с целью  осуществления действий, предпочтительных по сравнению с другими возможными действиями управляемой системы. Для производственно-хозяйственной системы управляющими воздействиями являются стратегия фирмы, ее техническая, ценовая, финансовая и кадровая политика.

VI.....У. -- выходные переменные -- реакция системы на входные переменные и на возмущающие воздействия -- объем и качество выпускаемой продукции, ценовая политика фирмы, кооперативные связи, формирование каналов сбыта продукции.

М,,..., Мк -- внутренние переменные состояния системы. Определяются организационной структурой фирмы, ее производственной мощностью, числом промышленно-производственного персонала.

о,,..., о, -- возмущающие воздействия. Их использование невозможно или экономически нецелесообразно изменять со стороны рассматриваемой системы. Они могут быть учтены системой. Большое значение имеет прогнозирование тенденций их развития. Для производственно-хозяйственной системы возмущающими воздействиями являются конъюнктура рынка, законодательная политика государства изменение ставки рефинансирования НБУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Типы и виды логистических  систем

Принципиально логистические системы делятся на два типа.

· Макрологистические.

· Микрологистические.

Если при системном подходе в рамках логистической системы ин-тегрируются все или несколько функций общественного воспроизвод-ства: материально-техническое обеспечение, производство, распреде-ление, сбыт, транспорт, с участием нескольких независимых субъектов хозяйствования, то систему называют макрологистичекой.

В сущности, макрологистическая система представляет собой круп-ную экономическую систему управления потоковыми процессами, включающую предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые, транспортные и другие посреднические структуры разных ведомств и форм собственности, не ограниченных в территориальном расположении.

Выделяют следующие Макрологистические системы.

· Региональные.

· Национальные (межрегиональные).

· Межнациональные (трансконтинентальные).

Создание макрологистических систем обусловлено необходимостью обеспечить четкое взаимодействие разноотраслевых структур с целью улучшения экономического состояния на глобальном уровне. При создании макрологистических систем особое внимание уделяется взаимоувязке интересов каждого участника независимо от его роли в формируемой системе.

Критерием оценки функционирования макрологистической системы является получение максимума эффекта при снижении совокупных затрат до минимума. Эффект не обязательно предполагает получение максимальной прибыли. С точки зрения государственных органов управления, которые также могут участвовать в создании макрологистической системы, положительный эффект может выражаться в улучшении общей экономической ситуации в регионе, стране или между государствами.

В процессе формирования и функционирования макрологистической системы решаются следующие вопросы.

1. Разработка общей концепции  распределения в регионе, стране, между странами.

2. Оптимизация соотношения форм  снабжения (складской, транзитной).

3. Рационализация каналов товародвижения.

4. Размещение транспортно-складских  объектов на полигоне обслуживания.

5. Определение объема и структуры  инвестиций в развитие транспорта  и соответствующей инфраструктуры.

6. Выбор рационального радиуса  складского обслуживания.

7. Создание сети транспортно-складских систем.

8. Определение рациональных направлений  перевозок.

9. Определение приоритетов в  развитии типов и видов транспортных  и погрузочно-разгрузочных средств, а также технологического оборудования  и средств связи.

10. Разработка программы и стимулирование создания сети структур по информационному обслуживанию и оказанию деловых услуг логистического характера и т. д.

Макрологистическая система представляет собой высокоинтегрированную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

На межнациональном и особенно трансконтинентальном уровне принципы и подходы логистики осуществляются с учетом специфики функционирования рынков стран-участниц логистической системы. Помимо прочих преимуществ за счет интегрированного «логистического» сервиса удается преодолеть многочисленные трудности и барьеры, связанные с экономическими и правовыми особенностями международных торговых отношений, неодинаковыми условиями поставки товаров, различным уровнем сервиса и информационного обеспечения, транспортного законодательства, таможенными процедурами и т. д.

Показательным примером является создание в 1993 г. общеевропейского рынка. Вместо того чтобы на каждом уровне снабжения, сбыта и транспорта самостоятельно искать оптимальные варианты, страны -- члены общего рынка, руководствуясь логистической концепцией, осуществляют интеграцию своих транспортных, снабженческо-сбытовых и информационных сетей в единую сеть, функционирующую по общим правилам и преследующую достижение единых логистических целей.

Логистическая технология продвижения материальных и информационных потоков привела к ряду устойчивых и важных преобразований в сфере обращения и в сфере производства всех основных промышленно развитых стран.

· Расширилась унификация стандартов,

· Ускорилось развитие международной экономической интеграции.

· Расширилась сфера, охватываемая политикой государственного экономического регулирования, и т. д.

Макрологистические системы на основе межгосударственных программ предполагают создание единого экономического пространства, где препятствия для движения капиталов, товаров, информации, энергии и трудовых ресурсов сведены к минимуму.

Микрологистические системы управления охватывают внутрипроизводственную логистическую область одного предприятия или группы предприятий, объединенных на корпоративных основах.

Микрологистические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.

Важнейшие комплексные функции данных экономических систем заключаются в следующем.

1. Осуществление закупок и реализация  плана поставок в соответствии  с потребностью производства, ориентированного  на выполнение заказов покупателей.

2. Организация и управление транспортно-перемещающими  работами в сфере производства на основе оптимизации потоковых процессов.

3. Реализация и контроль плана  сбыта, обеспечение соответствия  сбываемой продукции заказам, создание  требуемых условий ее транспортировки  и доставки.

4. Воздействие на отдельные логистические  процессы во внешней среде.

Микрологистические системы имеют несколько уровней управле-ния (табл. 1).

Таблица 1. Уровни управления микрологистической системой

 

 

Уровни управления

Объект управления

Высший (первый)

Предприятие, группа предприятий в корпоративном объединении

Средний (второй)

Сферы деятельности предприятия

Третий

Подразделения предприятия

Нижний

Отдельные процессы, протекающие в подразделении


   

Информация о работе Основные элементы и факторы влияющие на выбор модели логистической системы