Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:00, курсовая работа
Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством, В связи с указанным особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика, формы и методы которой наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.
Введение
Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством, В связи с указанным особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика, формы и методы которой наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.
Логистика - это совершенствование управления движения материальных потоков от первичных источников сырья до конечного потребителя готовой продукции.
Одной из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности, является системный подход, т.е. подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам.
Подход к объектам обеспечения товародвижения как к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности.
Система -- множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующее определенную це-лостность и единство.
Существует 4 свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.
1. Целостность и членимостъ. Система
-- целостная совокупность
2. Связь. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.
3. Организация. Для появления системы
необходимо сформировать
4. Интегративные качества. Наличие
у системы качеств, присущих только
системе в целом, но не свойственных
ни одному элементу в
Цель данной контрольной работы: более подробно рассмотреть применение системного подхода в логистике.
1. Понятие логической системы, её свойства
Логистическая система - это система управления движением материалопотоков, начиная от поставщиков сырья и заканчивая поставкой готовой продукции конечному потребителю, а также информационных потоков, ассистирующих движению материалов. Следует, однако, отметить, что на нынешнем этапе развития логистики информационный поток выполняет уже отнюдь не ассистирующую функцию и расчленять совокупный логистический поток на составляющие не следует.
Логистическая система, находясь во взаимосвязи с окружающей средой, должна быть способна приспосабливаться к функционированию в изменяющихся условиях. Речь идет об адаптации логистической системы, что прояв-ляется в таких качествах, как саморегулирование (ответ системы на изменения среды определенной реакцией своих подсистем по жестко заданной программе), самообучение (способность изменять программы регулирования и способы действия своих составляющих), самоорганизация (возможность изменения в случае необходимости своей внутренней структуры), самосовершенствование (способность перестраивать свою структуру не только в пределах располагаемого набора элементов, но и путем расширения этого набора за счет внешней среды).
Логистическая система может допускать относительную изолированность от внешней среды в информационном аспекте (ноу-хау, коммерческая тайна), но в материально-энергетическом аспекте границы системы должны быть абсолютно проницаемы. Возможность установления хозяйственных связей должна ограничиваться только существующим законодательством и интересами фирмы.
Логистическая система характеризуется следующими свойствами: способность взаимодействия с окружающей средой, наличие органа управления, управляемость системы, вариантность поведения, наличие информационных коммуникаций как в самой системе, так и между системой и средой, наличие контуров обратной связи в каналах информации, целенаправленное поведение системы.
В качестве логистической системы можно
рассматривать промышленное предприятие, территориально-
В хозяйственно-экономических и производственных системах необходим регулятор, роль которого выполняют руководители и управляющие структуры отделов, служб, цехов и т. д.
Наличие регуляторов позволяет системе в развитии самой изменять и совершенствовать структуру, адаптироваться к внешней рыночной среде.
Функции регулятора:
1) прием сигналов и
2) анализ состояния самой системы и окружающей среды, формулировка задач поведения и совершенствования системы в соответствии со стратегическими целями системы текущим состоянием внешней среды;
3) формализация и передача
4) прием информации по каналам обратной связи о состоянии структур системы и степени адекватности их реакции на управляющие воздействия;
5) прием и анализ воздействия положительных и отрицательных факторов внешней среды на систему;
6) постоянные перераспределения и оптимальное использование ресурсного потенциала системы и его составляющих (материальной, энергетической, финансовой, информационной) в целях развития системы и расширения стоящих перед ней задач;
7) выбор более благоприятной ниши в окружающей среде или формирование искусственной среды с заранее заданными параметрами.(2)
X,,..., Хт -- управляющие воздействия,
значениями которых можно
VI.....У. -- выходные переменные -- реакция системы на входные переменные и на возмущающие воздействия -- объем и качество выпускаемой продукции, ценовая политика фирмы, кооперативные связи, формирование каналов сбыта продукции.
М,,..., Мк -- внутренние переменные состояния системы. Определяются организационной структурой фирмы, ее производственной мощностью, числом промышленно-производственного персонала.
о,,..., о, -- возмущающие воздействия. Их использование невозможно или экономически нецелесообразно изменять со стороны рассматриваемой системы. Они могут быть учтены системой. Большое значение имеет прогнозирование тенденций их развития. Для производственно-хозяйственной системы возмущающими воздействиями являются конъюнктура рынка, законодательная политика государства изменение ставки рефинансирования НБУ.
2. Типы и виды логистических систем
Принципиально логистические системы делятся на два типа.
· Макрологистические.
· Микрологистические.
Если при системном подходе в рамках логистической системы ин-тегрируются все или несколько функций общественного воспроизвод-ства: материально-техническое обеспечение, производство, распреде-ление, сбыт, транспорт, с участием нескольких независимых субъектов хозяйствования, то систему называют макрологистичекой.
В сущности, макрологистическая система представляет собой круп-ную экономическую систему управления потоковыми процессами, включающую предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые, транспортные и другие посреднические структуры разных ведомств и форм собственности, не ограниченных в территориальном расположении.
Выделяют следующие Макрологистические системы.
· Региональные.
· Национальные (межрегиональные).
· Межнациональные (трансконтинентальные).
Создание макрологистических систем обусловлено необходимостью обеспечить четкое взаимодействие разноотраслевых структур с целью улучшения экономического состояния на глобальном уровне. При создании макрологистических систем особое внимание уделяется взаимоувязке интересов каждого участника независимо от его роли в формируемой системе.
Критерием оценки функционирования макрологистической системы является получение максимума эффекта при снижении совокупных затрат до минимума. Эффект не обязательно предполагает получение максимальной прибыли. С точки зрения государственных органов управления, которые также могут участвовать в создании макрологистической системы, положительный эффект может выражаться в улучшении общей экономической ситуации в регионе, стране или между государствами.
В процессе формирования и функционирования макрологистической системы решаются следующие вопросы.
1. Разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами.
2. Оптимизация соотношения форм снабжения (складской, транзитной).
3. Рационализация каналов товарод
4. Размещение транспортно-
5. Определение объема и
6. Выбор рационального радиуса складского обслуживания.
7. Создание сети транспортно-складских систем.
8. Определение рациональных
9. Определение приоритетов в
развитии типов и видов
10. Разработка программы и стимулирование создания сети структур по информационному обслуживанию и оказанию деловых услуг логистического характера и т. д.
Макрологистическая система представляет собой высокоинтегрированную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
На межнациональном и особенно трансконтинентальном уровне принципы и подходы логистики осуществляются с учетом специфики функционирования рынков стран-участниц логистической системы. Помимо прочих преимуществ за счет интегрированного «логистического» сервиса удается преодолеть многочисленные трудности и барьеры, связанные с экономическими и правовыми особенностями международных торговых отношений, неодинаковыми условиями поставки товаров, различным уровнем сервиса и информационного обеспечения, транспортного законодательства, таможенными процедурами и т. д.
Показательным примером является создание в 1993 г. общеевропейского рынка. Вместо того чтобы на каждом уровне снабжения, сбыта и транспорта самостоятельно искать оптимальные варианты, страны -- члены общего рынка, руководствуясь логистической концепцией, осуществляют интеграцию своих транспортных, снабженческо-сбытовых и информационных сетей в единую сеть, функционирующую по общим правилам и преследующую достижение единых логистических целей.
Логистическая технология продвижения материальных и информационных потоков привела к ряду устойчивых и важных преобразований в сфере обращения и в сфере производства всех основных промышленно развитых стран.
· Расширилась унификация стандартов,
· Ускорилось развитие международной экономической интеграции.
· Расширилась сфера, охватываемая политикой государственного экономического регулирования, и т. д.
Макрологистические системы на основе межгосударственных программ предполагают создание единого экономического пространства, где препятствия для движения капиталов, товаров, информации, энергии и трудовых ресурсов сведены к минимуму.
Микрологистические системы управления охватывают внутрипроизводственную логистическую область одного предприятия или группы предприятий, объединенных на корпоративных основах.
Микрологистические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.
Важнейшие комплексные функции данных экономических систем заключаются в следующем.
1. Осуществление закупок и
2. Организация и управление
3. Реализация и контроль плана
сбыта, обеспечение соответствия
сбываемой продукции заказам, создание
требуемых условий ее
4. Воздействие на отдельные
Микрологистические системы имеют несколько уровней управле-ния (табл. 1).
Таблица 1. Уровни управления микрологистической системой
|
Информация о работе Основные элементы и факторы влияющие на выбор модели логистической системы