Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 14:43, курсовая работа
В середине ХХ века подавляющее большинство развитых и развивающихся стран пришли к пониманию необходимости государственного регулирования своей экономической деятельности. Регулирование может, осуществляться в самых разнообразных формах, которые условно делятся на административные, выражающиеся в законодательных актах и постановлениях органов власти, и экономические предполагающие использование таких рычагов, как налоги, цены, кредиты, и т.п. Вмешательство государства позволяет смягчить негативные последствия кризисных явлений, более эффективно и рационально использовать имеющиеся людские, природные, материальные и финансовые ресурсы.
Для государственной регуляции экономической деятельности необходима достоверная экономика – статистическая информация, которая должна объективно отражать предпосылки, ход и результат процесса воспроизводства. Ценность результатов, получаемых с использованием статистических подходов. Поставила перед специалистами широкого круга вопрос о необходимости овладения хотя бы основами статистических знаний и приемов анализа.
Введение 3
1. Система национальных счетов (СНС) 4
2. Общие принципы построения СНС 7
3. Проблемы формирования показателей российской СНС 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Таким образом, изменения в системе экономических отношений в стране, связанные, в первую очередь, с внедрением рыночных отношений, интенсивным развитием негосударственного сектора экономики, процессами в социальной сфере, обусловливают применение новых методов статистического наблюдения; новых подходов к формированию информационной базы - системы статистических показателей, разрабатываемых государственной статистикой, имеется в виду более полное сближение методов формирования статистической информации со стандартами, принятыми в практике развитых стран и международных экономических организаций. Анализ обобщающих экономических показателей и их взаимосвязи в динамике позволяет оценить правильность проводимой экономической политики России и принять своевременные меры для корректировки экономической деятельности и внешнеэкономических связей.
СНС является наиболее распространенным балансовым методом статистики развития экономики и ее результатов, отражает результаты производства товаров и услуг, источники формирования доходов от всех видов экономической деятельности, вклад каждой институционной единицы, каждого сектора экономики и отрасли в их создание и участие в их распределении и использовании, а также в накоплении национального богатства. Цель национального счетоводства - дать наглядное цифровое отображение состояния экономики страны за определенный период времени. Система национальных счетов с помощью замкнутой системы счетов и ряда дополнительных таблиц показывает характер экономических процессов и основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, НД
Хотя СНС возникла намного позднее бухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы, например: принцип двойной записи каждой операции, разграничение между активами и пассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т. д. Эта общность состоит в том, что в конечном итоге целью обеих систем учёта и отчётности является обеспечение информации для принятия решений, связанных с управлением экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных уровнях. Переход к СHС, можно сказать прямо, был процессом неминуемым. В условиях рыночной экономики старая система основных макроэкономических показателей патологически не могла бы быть действенным орудием статистического учета и отображения глобальных хозяйственных процессов и их результатов. В отличие от национальных счетов зарубежных стран в отечественной СHС предусматривается возможность разграничения между сферой материального производства и сферой нематериальных услуг. Связующим звеном в системе макроэкономических показателей являются скоординированные между собой показатели формирования, распределения, перераспределения и использования национального дохода как совокупности доходов от экономической деятельности и создания и движения конечного продукта как главной характеристики социально-экономического развития как страны, так и региона.
В этой работе особое
Приложение 1
Сводные счета системы национальных счетов России
Использование |
Ресурсы |
Методика расчета балансирующих статей |
1. Счет производства | ||
Промежуточное потребление |
Выпуск в основных ценах Налоги на продукты Субсидии |
ВВП в рыночных ценах = Выпуск в основных ценах + Налоги на продукты – субсидии – промежуточное потребление |
2. Счет образования доходов | ||
Оплата труда Налоги на производство и импорт |
Субсидии на производство и импорт |
Валовая прибыль (ВП) (Валовые смешанные доходы) = ВВП в рыночных ценах + Субсидии на производство и импорт – Оплата труда – Налоги на производство и импорт |
Доходы от собственности преданные «остальному миру» |
Оплата труда Чистые налоги на производство и импорт Доходы от собственности полученные от «остального мира» |
Сальдо первичных доходов (валовой национальный доход) = Валовая прибыль + Оплата труда + Налоги на производство и импорт - Доходы от собственности полученные от «остального мира» - Доходы от собственности преданные «остальному миру» |
4. Счет вторичного распределения доходов | ||
Текущие трансферты, переданные «остальному миру» |
Текущие трансферты, полученные от «остального мира» |
Валовой национальный располагаемый доход = Сальдо первичных доходов + Текущие трансферты, полученные от «остального мира» - Текущие трансферты, переданные «остальному миру» |
5. Счет использования валового национального располагаемого дохода | ||
Расходы на конечное потребление |
Валовое национальное сбережение = Валовой национальный располагаемый доход – Расходы на конечное потребление | |
6. Счет операций с капиталом | ||
Капитальные трансферты, переданные «остальному миру» Валовое накопление основного капитала Изменение запасов |
Капитальные трансферты полученные от «остального мира» |
Чистое кредитование (+) Чистое заимствование (–) |
Приобретение финансовых активов |
Информация о работе Основные показатели системы национальных счетов