Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа
Относительная величина (показатель) в статистике – это обобщающий показатель, который представляет собой частое от деления одного абсолютного показателя на другой и дает числовую меру соотношений между ними.
Среднемесячная заработная плата рабочего предприятия определяется по формуле:
, где
ЗПМ – среднемесячная заработная плата
ФЗПi – фонд заработной платы на i-том предприятии,
- среднесписочная численность рабочих на i-том предприятии.
Задание 1: «Относительные показатели» 5
Определить относительные показатели по предприятиям 5
Задание 2: «Средние показатели» 7
Рассчитать средние показатели по всей совокупности предприятий 7
Задание 3: «Группировка статистической информации» 8
Выполнить группировку статистической информации 8
3.1. Простая аналитическая группировка. 8
Так как в II группу (367,275-554,95) попало наибольшее количество предприятий, то она является наиболее характерной. 9
Была проведена комбинационная группировка, в результате которой предприятия были разбиты на 4 подгруппы по среднегодовой стоимости основных фондов, и на 2 подгруппы по объему товарной продукции. Таким образом в группу 2.1 попало наибольшее количество предприятий, следовательно по результатам данной комбинационной группировки, группа 2.1 является наиболее характерной. 11
Задание 4: «Проверка статистической совокупности на однородность» 12
Осуществить проверку статистической совокупности на однородность с использованием коэффициента вариации по признаку среднегодовая стоимость основных фондов 12
Задание 5: «Определите взаимосвязь с использованием дисперсии» 15
По результатам простой группировки определить взаимосвязь (с использованием дисперсий) между двумя показателями: среднегодовая стоимость основных фондов и объем товарной продукции 15
Задание 6: «Определение взаимосвязи с использованием коэффициента ранговой корреляции» 19
С использованием коэффициента ранговой корреляции определить тесноту взаимосвязи между показателями среднегодовая стоимость основных фондов и объем товарной продукции 19
Задание 7: «Корреляционно-регрессионный анализ» 21
Определить тесноту парной связи и форму связи с использованием корреляционно-регрессионного анализа между признаками среднегодовая стоимость основных фондов и объем товарной продукции 21
7.1. В качестве исходной информации использовать индивидуальные значения признаков по предприятиям 21
При парных нелинейных зависимостях для определения тесноты связи между результативным и факторным признаками и оценки степени влияния факторного признака на результативный используются индексы корреляции и детерминации. 26
7.2. В качестве исходной информации использовать сгруппированные данные, представить в виде корреляционной таблицы, исследовать линейный вид зависимости. Сравнить результаты расчетов, полученные в п. 7.1. и в п. 7.2 29
Задание 8: «Анализ расчетов» 30
Сравнить и проанализировать результаты расчетов в п. 5, 6, 7 30
Задание 9: «Исследование тесноты линейной множественной связи» 32
Исследовать тесноту линейной множественной связи между результативным признаком среднегодовая стоимость основных фондов и двумя факторными объем товарной продукции и фондоотдача 32
9.1. Коэффициент конкордации. 35
9.2. Множественный коэффициент корреляции 36
9.4 Частные коэффициенты корреляции. 40
41
Список используемой литературы. 41
Из таблицы мы видим, что коэффициент вариации равен 47,78%. Это значит, что совокупность является неоднородной, т.к. совокупность считается однородной, если коэффициент вариации не превышает 33%.
Рассчитаем коэффициент
Результаты расчетов представим в таблице 5.
Таблица 5
номер |
среднегодовая стоимость
основных фондов, млн .руб. |
номера |
|
|
I |
180,1 |
1 |
-71,244 |
5075,771 |
294,5 |
2 |
43,156 |
1862,402 | |
341,8 |
9 |
90,456 |
8182,208 | |
179,8 |
12 |
-71,544 |
5118,608 | |
323,4 |
14 |
72,056 |
5192,003 | |
354,2 |
15 |
102,856 |
10579,265 | |
228,3 |
17 |
-23,044 |
531,046 | |
179,6 |
20 |
-71,744 |
5147,265 | |
180,4 |
23 |
-70,944 |
5033,114 | |
|
251,344 | |||
s |
72,051 | |||
u |
0,287 | |||
II |
420,8 |
3 |
-44,870 |
2013,317 |
469,7 |
4 |
4,030 |
16,241 | |
426,9 |
5 |
-38,770 |
1503,113 | |
552,4 |
6 |
86,730 |
7522,093 | |
438 |
10 |
-27,670 |
765,629 | |
551,5 |
13 |
85,830 |
7366,789 | |
551,9 |
16 |
86,230 |
7435,613 | |
367,4 |
18 |
-98,270 |
9656,993 | |
404,8 |
21 |
-60,870 |
3705,157 | |
473,3 |
22 |
7,630 |
58,217 | |
|
465,670 | |||
s |
63,280 | |||
u |
0,136 | |||
III |
664,6 |
7 |
0 |
0 |
|
664,6 | |||
s |
0,000 | |||
u |
0,000 | |||
IV |
784,2 |
8 |
-62 |
3844 |
825,4 |
11 |
-20,8 |
432,64 | |
930,3 |
19 |
84,1 |
7072,81 | |
828,3 |
24 |
-17,9 |
320,41 | |
862,8 |
25 |
16,6 |
275,56 | |
|
846,2 | |||
s |
48,878 | |||
u |
0,058 |
Выводы по данным посчитанным в таблице 5:
Дисперсионный анализ выполняется на основе расчета следующих дисперсий:
Для определения тесноты связи между изучаемыми признаками рассчитываются два коэффициента:
Таблица 6
номер |
среднегодовая |
количество |
номера |
объем товарной продукции, млн.руб. |
сумма |
среднее |
I |
179,6-367,275 |
9 |
1 |
163,8 |
2946,1 |
327,3 |
2 |
236,5 | |||||
9 |
538,9 | |||||
12 |
352,8 | |||||
14 |
262,4 | |||||
15 |
438,8 | |||||
17 |
249,4 | |||||
20 |
536,8 | |||||
23 |
166,7 | |||||
II |
367,275-554,95 |
10 |
3 |
843,3 |
8041 |
804,1 |
4 |
1005,9 | |||||
5 |
696,3 | |||||
6 |
1031,3 | |||||
10 |
350,4 | |||||
13 |
1187,1 | |||||
16 |
1150,5 | |||||
18 |
655,3 | |||||
21 |
311,2 | |||||
22 |
809,7 | |||||
III |
554,95-742,625 |
1 |
7 |
1361,2 |
1361,2 |
1361,2 |
IV |
742,625-930,3 |
5 |
8 |
1712,9 |
10663,6 |
2132,7 |
11 |
2149,9 | |||||
19 |
2549,5 | |||||
24 |
2185,1 | |||||
25 |
2066,2 |
Групповая дисперсия:
, где
- значение признака i-ой единицы j-ой группы;
- групповая средняя величина признака в j-ой группе;
-вес признака i-ой группы;
- численность единиц j-ой группы.
По первой группе:
объем товарной продукции, млн.руб. |
число предприятий |
|
|
163,8 |
1 |
-163,5444 |
26746,7853 |
236,5 |
1 |
-90,8444 |
8252,7131 |
538,9 |
1 |
211,5556 |
44755,7531 |
352,8 |
1 |
25,4556 |
647,9853 |
262,4 |
1 |
-64,9444 |
4217,7809 |
438,8 |
1 |
111,4556 |
12422,3409 |
249,4 |
1 |
-77,9444 |
6075,3364 |
536,8 |
1 |
209,4556 |
43871,6298 |
166,7 |
1 |
-160,6444 |
25806,6375 |
среднее |
327,3444 |
сумма |
172796,9622 |
По второй группе:
объем товарной продукции, млн.руб. |
Число предприятий |
|
|
843,3 |
1 |
39,20 |
1536,64 |
1005,9 |
1 |
201,80 |
40723,24 |
696,3 |
1 |
-107,80 |
11620,84 |
1031,3 |
1 |
227,20 |
51619,84 |
350,4 |
1 |
-453,70 |
205843,69 |
1187,1 |
1 |
383,00 |
146689,00 |
1150,5 |
1 |
346,40 |
119992,96 |
655,3 |
1 |
-148,80 |
22141,44 |
311,2 |
1 |
-492,90 |
242950,41 |
809,7 |
1 |
5,60 |
31,36 |
среднее |
804,1000 |
сумма |
843149,42 |
По третьей группе:
объем товарной продукции, млн.руб. |
число предприятий |
|
|
1361,2 |
1 |
0 |
0 |
среднее |
1361,2 |
сумма |
0 |
По четвертой группе:
объем товарной продукции, млн.руб. |
Число предприятий |
|
|
1712,9 |
1 |
-419,8 |
176248,8 |
2149,9 |
1 |
17,2 |
295,2 |
2549,5 |
1 |
416,8 |
173705,6 |
2185,1 |
1 |
52,4 |
2743,7 |
2066,2 |
1 |
-66,5 |
4424,9 |
среднее |
2132,72 |
сумма |
357418,128 |
Вывод: изменение объема товарной продукции за счет всех факторов кроме среднегодовой стоимости основных фондов:
Внутригрупповая дисперсия или средняя из групповых дисперсий:
Вывод: Изменение объема товарной продукции за счет всех факторов кроме среднегодовой стоимости основных фондов во всей совокупности составляет 54934,58 млн. руб.
Межгрупповая
дисперсия или дисперсия
Вывод: Изменение объема товарной продукции за счет среднегодовой стоимости основных фондов составляет 470950,3 млн. руб.
Общая дисперсия – дисперсия, вычисленная для всей статистической совокупности в целом как средний квадрат отклонений значений признака от общей средней. Измеряет степень колеблемости признака, порождаемую всей совокупностью действующих на него факторов.
σ²общ. = δ² + σ² =54934,58 + 470950,3 = 525884,88 млн. руб.
Вывод: Изменение объема товарной продукции за счет всех факторов составляет 525884,88 млн. руб.
Коэффициент детерминации – представляет собой отношение межгрупповой дисперсии к общей дисперсии и показывает, какую часть общей вариации изучаемого признака составляет межгрупповая вариация.
Вывод: Изменение среднегодовой стоимости основных фондов влияет на изменение объема товарной продукции на 89,55%.
Эмпирическое корреляционное отношение – показатель тесноты связи между взаимосвязанными явлениями.
Можно сделать вывод о том, что между среднегодовой стоимостью основных фондов и объемом товарной продукции существует связь. Так как значение эмпирического корреляционного отношения имеет знак «+», то это говорит о том, что связь считается прямой, то есть с увеличением среднегодовой стоимости основных фондов увеличивается фондоотдача, и тесной, так как значение близко к единице.
Коэффициент ранговой корреляции - это показатель, характеризующий статистическую связь двух признаков, измеряемых в порядковом шкале. Для признаков, измеренных в порядковых шкалах, наиболее известным является коэффициент ранговой корреляции Спирмена, который рассчитывается по формуле:
где
разность рангов к-го объекта,
n- количество объектов,
- ранги k-го объекта, соответственно по первому и второму признакам.
Индивидуальные значения
признаков располагаются в
Таблица 7
Номер предприятия |
среднегодовая стоимость |
объем товарной продукции, млн.руб. |
Ранг предприятий по среднегодовой стоимости основных фондов |
Ранг предприятий по объему товарной продукции |
dk |
dk2 |
1 |
180,1 |
163,8 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
294,5 |
236,5 |
6 |
3 |
3 |
9 |
3 |
420,8 |
843,3 |
12 |
15 |
-3 |
9 |
4 |
469,7 |
1005,9 |
15 |
16 |
-1 |
1 |
5 |
426,9 |
696,3 |
13 |
13 |
0 |
0 |
6 |
552,4 |
1031,3 |
19 |
17 |
2 |
4 |
7 |
664,6 |
1361,2 |
20 |
20 |
0 |
0 |
8 |
784,2 |
1712,9 |
21 |
21 |
0 |
0 |
9 |
341,8 |
538,9 |
8 |
11 |
-3 |
9 |
10 |
438 |
350,4 |
14 |
7 |
7 |
49 |
11 |
825,4 |
2149,9 |
22 |
23 |
-1 |
1 |
12 |
179,8 |
352,8 |
2 |
8 |
-6 |
36 |
13 |
551,5 |
1187,1 |
17 |
19 |
-2 |
4 |
14 |
323,4 |
262,4 |
7 |
5 |
2 |
4 |
15 |
354,2 |
438,8 |
9 |
9 |
0 |
0 |
16 |
551,9 |
1150,5 |
18 |
18 |
0 |
0 |
17 |
228,3 |
249,4 |
5 |
4 |
1 |
1 |
18 |
367,4 |
655,3 |
10 |
12 |
-2 |
4 |
19 |
930,3 |
2549,5 |
25 |
25 |
0 |
0 |
20 |
179,6 |
536,8 |
1 |
10 |
-9 |
81 |
21 |
404,8 |
311,2 |
11 |
6 |
5 |
25 |
22 |
473,3 |
809,7 |
16 |
14 |
2 |
4 |
23 |
180,4 |
166,7 |
4 |
2 |
2 |
4 |
24 |
828,3 |
2185,1 |
23 |
24 |
-1 |
1 |
25 |
862,8 |
2066,2 |
24 |
22 |
2 |
4 |
Итого |
254 |