Понятие статистического учёта. Развитие учёта в современных условия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 23:18, реферат

Описание работы

Управление социально-экономическими процессами как на макро, так и на микро уровне требует наличия значительного объема информации. При этом сбор и анализ информации о макроэкономических показателях, об объемах производства и уровне издержек в отраслях экономики, об уроне доходов населения и демографических показателях не возможен на уровне предприятия или отдельного частного лица. Таким образом, возникает необходимость в организации статистического учета на государственном уровне.

Содержание работы

Введение. 3 1.Общие принципы организации статистического учёта в Российской Федерации. 4
2. Задачи государственной статистики. 5
3. Государственный статистический регистр. 6
4. Основные функции Госкомстата России. 7

5. Формирование единого информационного пространства
Российской Федерации. 10
6. Научно-методическая деятельность Госкомстата России. 14
7. Методология ведения КСП. 17
Заключение. 20
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Соц. статистика.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)


 

Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному  развитию

ГОУ ВПО  «Северный  государственный медицинский университет»

 

Факультет клинической психологии и социальной работы

Заочное / дистанционное  обучение

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Социальная статистика »

 

На тему: № 3 «Понятие статистического учёта. Развитие учёта в современных условия »

 

Выполнила: студентка  4 курса 13 потока

Наместникова Ольга  Николаевна

зачетная книжка №  С/ДС - 09073

Проверил: 

 

 

 

 

 

 

Архангельск, 2013

 

Содержание.

 

Введение.                                                                                                     3                                                                                                        1.Общие принципы организации статистического учёта в Российской Федерации.                                                                                                    4

2. Задачи государственной статистики.                                                   5

3. Государственный статистический регистр.                                            6

4. Основные функции  Госкомстата России.                                               7

 

5. Формирование единого информационного пространства 

    Российской Федерации.                                                                            10

6. Научно-методическая  деятельность Госкомстата России.                   14

7. Методология ведения  КСП.                                                                     17

Заключение.                                                                                                   20

Список литературы.                                                                                      23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Управление социально-экономическими процессами как на макро, так и на микро уровне требует наличия значительного объема информации. При этом сбор и анализ информации о макроэкономических показателях, об объемах производства и уровне издержек в отраслях экономики, об уроне доходов населения и демографических показателях не возможен на уровне предприятия или отдельного частного лица. Таким образом, возникает необходимость в организации статистического учета на государственном уровне.

С переходом к рыночной экономике, в результате децентрализации экономических процессов, организация статистического учета в Российской Федерации столкнулась со значительными трудностями как методологического характера (появились новые виды деятельности, которые не были отражены в разработанных ранее статистических классификаторах, возникли проблемы сопоставимости данных, вследствие инфляционных процессов и различных методик формирования статистических показателей), так и технического характера (увеличился объем работы связанный с развитием частного сектора, стал затруднен сбор информации о ценах и объемах продаж, т.к. в условиях рынка эта информация отчасти является коммерческой тайной и т.д.). Кроме того, возникли проблемы с точностью и достоверностью информации, предоставляемой в органы статистики.

При этом, потребность в информации для оценки текущего состояния и планирования деятельности экономических объектов возросла как на макро- так и на микро уровне.

Развитие частных организаций, осуществляющих статистический учет, не может обеспечить потребности  рынка во всей необходимой ему информации, т.к. организация учета макроэкономических показателей возможна только на уровне государства в силу значительных объемов собираемой и обрабатываемой информации. Кроме того, частные организации не могут собрать весь необходимый объем информации, т.к. часть ее закрыта от частных пользователей (например бюджетная статистика, статистика денежного обращения и другие разделы статистики, связанные с государственной тайной). Статистические исследования частных организаций способны выполнять свои задачи только на микро уровне, при этом результаты их анализа должны принимать во внимания данные государственной статистики. Таким образом, организация государственного статистический учет в условиях рыночной экономики является актуальной темой исследования.

1. Общие принципы организации статистического учёта в Российской Федерации

Организация статистического  учета на государственном уровне необходима для решения задач  информационного обеспечения общества, управления социально-экономическими и демографическими явлениями и процессами в обществе, а также для развития науки посредством: изучения, комплексного анализа происходящих в стране социально-экономических и демографических процессов.

Государственный статистический учет - это совокупность действий по проведению государственных статистических наблюдений, последующей обработке, анализу, хранению, защите и распространению статистических данных о количественных и качественных характеристиках социально-экономических и демографических явлений и процессов в обществе на основе государственной статистической методологии.

Целью проведения официального статистического учета в Российской Федерации является формирование в  соответствии с государственной  статистической методологией полной, объективной, актуальной и надежной статистической информации, необходимой для решения стоящих перед нею задач.

2. К задачам государственной статистики относится:

- информационное обеспечение  органов государственного управления, а также физических и юридических  лиц для оценки текущего состояния интересующего их процесса или явления, прогнозирования и планирования их состояния в будущем, а также для принятия управленческих решений;

- разработка государственной  статистической методологии с  учетом международной системы  учета и статистики, обеспечения доступа к государственной статистической методологии юридических лиц и граждан;

- обеспечение взаимодействия  информационных баз данных, созданных  разными организациями государственной  статистики;

- обеспечения равного  доступа юридических лиц и граждан к открытой статистической информации, всестороннего освещения социально-экономического, демографического положения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики путем опубликования и распространения официальных докладов, статистических сборников, бюллетеней и иных информационно-аналитических изданий, а также путем использования информационных технологий.

Государственные статистические наблюдения проводятся на основе данных первичных учетных документов либо путем опроса юридических лиц, их представительств и филиалов, граждан, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, об их деятельности, включая разработку, тиражирование и рассылку отчетно-статистической документации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений.

3. Государственный статистический регистр содержит:

- данные учредительных  документов прошедших государственную  регистрацию юридических лиц,  а также данные о представительствах и филиалах юридических лиц, регистрационных документах граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- идентификационный код  и классификационные признаки (коды  видов деятельности, территориального расположения, подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы), присваиваемые юридическим лицам, их представительствам и филиалам, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, федеральным органом исполнительной власти в области статистической деятельности и его территориальными органами в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации;

- идентификационный код  и классификационные признаки, присвоенные юридическим лицам, их представительствам и филиалам, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при внесении в государственный статистический регистр, обязательны при формировании государственных информационных ресурсов, содержащих сведения о юридических лицах, об их представительствах и филиалах, о гражданах, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Главным учетно-статистическим центром в Российской Федерации  в соответствии со ст. 71 Конституции является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России), созданный в 1994 г. Госкомстат РФ, его органы в республиках, краях, областях, автономных областях и округах, в городах Москве и Санкт-Петербурге, других городах и районах, а также подведомственные им организации, учреждения и учебные заведения составляют единую систему государственной статистики страны.

Формы и методы сбора  и обработки статистических данных, методология расчета статистических показателей, установленные Госкомстатом, являются статистическими стандартами Российской Федерации.

4. Основные функции Госкомстата России состоят в том, что он:

1) организует проведение  государственных статистических  наблюдений по разработанным им или согласованным с ним программам, формам и методикам;

2) обеспечивает функционирование  ЕГРПО (Единого государственного  регистра предприятий и организаций);

3) обеспечивает сбор, обработку, хранение и защиту  статистической информации, соблюдение  государственной и коммерческой тайны, необходимую конфиденциальность данных (конфиденциальный – секретный, доверительный);

4) сопоставляет основные  социально-экономические показатели  России с аналогичными показателями  других стран, совместно с Центробанком  составляет платежный баланс страны;

5) проводит единую  техническую политику в области  сбора, обработки и передачи  статистической информации, в разработке  и формировании федеральных программ  по вопросам, порученным Госкомстату.

Процесс реформирования российской статистики связан с переходом экономики России к рыночным отношениям. Целью реформирования являются укрепление статистической службы, совершенствование всех элементов статистического наблюдения с учетом новых требований, разработка системы показателей для комплексного анализа переходной экономики, компьютеризация статистики. Поставлена задача создания информационно-телекоммуникационной статистики (ИТСС), в основу которой положено формирование локальных вычислительных сетей (ЛВС), которые будут способствовать переходу к новым информационным технологиям.

Государственные федеральные  статистические наблюдения проводятся федеральным органом исполнительной власти в области статистической деятельности и его территориальными органами с использованием информации, полученной на безвозмездной основе в рамках Федеральной программы статистических работ от федеральных органов законодательной и исполнительной власти, судов, Центрального банка Российской Федерации, органов прокуратуры, государственных внебюджетных фондов по вопросам их ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет соответствующих средств федерального бюджета, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов.

Информационные ресурсы, сформированные из получаемой в результате проведения государственных федеральных статистических наблюдений статистической информации, являются федеральной государственной собственностью.

Федеральная программа  статистических работ разрабатывается  федеральным органом исполнительной власти в области статистической деятельности и его территориальными органами с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральная программа  статистических работ включает в себя перечень мероприятий по проведению официального статистического учета, сведения об исполнителях и о сроках его проведения. Федеральная программа статистических работ ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета.

Федеральная программа  статистических работ содержит официальную  статистическую информацию о системе  национальных счетов (системе взаимоувязанных  обобщающих статистических показателей, характеризующей основные социально-экономические явления и процессы в Российской Федерации), национальном богатстве, населении, трудовых ресурсах (занятости), финансах и денежном обращении, внешнеэкономической деятельности, промышленности, сельском и лесном хозяйстве, о строительстве и об инвестициях, о транспорте и связи, об оптовой и о розничной торговле, о платных услугах населению, общественным объединениям (организациям), о здравоохранении, об образовании и о культуре, о туризме и об отдыхе, о санаторно-курортном обслуживании, жилищно-коммунальном хозяйстве, о страховании и об операциях с ценными бумагами, о новейших достижениях науки и техники, о ценах и тарифах, о правонарушениях, об охране окружающей среды и о природных ресурсах, о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации, об уровне жизни населения в Российской Федерации и в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе статистическую информацию о прожиточном минимуме, среднем доходе на душу населения.

Информация о работе Понятие статистического учёта. Развитие учёта в современных условия