Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 23:18, реферат
Управление социально-экономическими процессами как на макро, так и на микро уровне требует наличия значительного объема информации. При этом сбор и анализ информации о макроэкономических показателях, об объемах производства и уровне издержек в отраслях экономики, об уроне доходов населения и демографических показателях не возможен на уровне предприятия или отдельного частного лица. Таким образом, возникает необходимость в организации статистического учета на государственном уровне.
Введение. 3 1.Общие принципы организации статистического учёта в Российской Федерации. 4
2. Задачи государственной статистики. 5
3. Государственный статистический регистр. 6
4. Основные функции Госкомстата России. 7
5. Формирование единого информационного пространства
Российской Федерации. 10
6. Научно-методическая деятельность Госкомстата России. 14
7. Методология ведения КСП. 17
Заключение. 20
Список литературы.
Статистическая информация, полученная федеральным органом исполнительной власти в области статистической деятельности и его территориальными органами в рамках выполнения Федеральной программы статистических работ, предоставляется федеральным органам законодательной и исполнительной власти, судам, органам прокуратуры, органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления на безвозмездной основе.
Юридическим лицам и гражданам по их запросам статистическая информация предоставляется на платной основе.
Статистической информации с ограниченным доступом предоставляется пользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Формирование единого информационного пространства.
В процессе осуществления
статистического учета
Взаимодействие осуществляется на основании соответствующих соглашений между Госкомстатом РФ и соответствующей организацией, так взаимодействие с Центральным банком осуществляется на основании «Соглашения об информационном взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Центрального банка Российской Федерации», введенного Приказом Госкомстата РФ от 15 октября 2003 г. N 465 "Об информационном взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Центрального банка Российской Федерации", а взаимодействие с Государственной налоговой инспекцией – «Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Государственного комитета Российской Федерации по статистике при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде", утвержденного Приказом МНС РФ и Госкомстата РФ от 31 декабря 2003 г. N БГ-3-09/738/531.
Целями информационного
- создание условий для повышения уровня информационного обеспечения деятельности Сторон, принятия управленческих решений;
- обеспечение совместимости
Информационное взаимодействие между Госкомстатом РФ и Центральным банком РФ осуществляется в следующих направлениях:
- предоставление официальной
- предоставление сводных данных банковской отчетности;
- взаимный обмен методическими
материалами и оказание
- проведение Госкомстатом
- обеспечение обязательности
Для достижения целей информационного взаимодействия стороны:
- обеспечивают согласование
- решают методологические и
организационные вопросы
- используют единую
- организуют по согласованным перечням и форме взаимный обмен информацией (без права использования ее в коммерческих целях);
- координируют информационное
взаимодействие между
- при необходимости
проводят совместные
- заключают дополнительные договоры по вопросам, представляющим обоюдный интерес.
При этом стороны обязуются: не разглашать (не распространять) информацию, предоставляемую в соответствии с настоящим Соглашением без письменного согласия Стороны, предоставившей эту информацию;
- не разглашать в
общем и в частности какой-
В процесс информационного взаимодействия на Госкомстат России возлагаются следующие обязанности:
- предоставление официальной
статистической информации, разрабатываемой
органами государственной
- координация работы
территориальных органов
- предоставление Банку
России Общероссийских
- ежегодное предоставление
в согласованном формате Банку
России на федеральном уровне
сведений о кодах юридических
ниц - учредителей (участников) кредитных
организаций (ОКАТО, ОКОГУ, ОКФ
- проведение на федеральном уровне совместно с Банком России работы по ежегодной сверке информации о кредитных организациях (филиалах), содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственное и и хозяйствования (ЕГРПО) и Книге государственной регистрации кредитных организаций для обеспечения ее полноты и достоверности;
- обеспечение в обязательном порядке ссылки на источник информации при использовании данных, предоставленных Банком России.
На Банк России возлагаются следующие обязанности:
- предоставление Госкомстату
России сводных данных
- координация работы
территориальных учреждений
- проведение на федеральном
уровне совместно с Госкомстато
- обеспечение в обязательном порядке ссылки на источник информации при использовании данных, предоставленных Госкомстатом России.
Обмен информацией между Сторонами, территориальными учреждениями Банка России и территориальными органами Госкомстата России осуществляется на основании Перечней статистической информации, предоставляемой на федеральном и региональном уровнях. Согласование Перечней статистической информации, предоставляемой на безвозмездной основе Госкомстатом России и Банком России, производится по мере необходимости.
6. Научно-методическая деятельность Госкомстата России
Научно-методологическая
деятельность в Госкомстате России
проводится в соответствии с Федеральным
законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О
науке и государственной
Под научно-методологической деятельностью Госкомстата России понимается разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения государственных статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия официальной статистической методологии международным статистическим стандартам.
Основными целями и задачами научно-методологической деятельности Госкомстата России являются:
- переход к применению
научно обоснованной системы
статистических показателей,
- формирование единой
методологической основы
- обеспечение соответствия
официальной статистической
- совершенствование методов
сбора, обработки, хранения и
представления статистических
- обеспечение максимальной
оперативности, объективности
Научно-методологическая деятельность Госкомстата России осуществляется по следующим направлениям: разработка и совершенствование научно обоснованной методологии проведения государственных статистических наблюдений и формирования статистических показателей; разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы страны; совершенствование методов анализа и обработки информации, получаемой в ходе статистических наблюдений; развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами по формированию государственных информационных ресурсов об экономическом, демографическом и социальном положении страны в едином информационном пространстве Российской Федерации; обеспечение хранения и защиты официальной статистической информации.
Планирование научно-
Разработка Плана научно-
Одним из направлений научно-методической работы Госкомстата России является формирование системы статистических показателей, которые находят своё отражение в каталоге статистических показателей (КСП).
7. Методология ведения КСП
Каталог статистических показателей - развивающаяся система, способная к изменениям применительно к новым условиям и потребностям в статистической информации, которая постоянно актуализируется.
Ведение Каталога представляет собой совокупность операций, связанных с его функционированием, движением, изменением состава, характера показателей и признаков, системой кодирования, хранения, рассматриваемых как постоянный процесс.
Все показатели, используемые
в органах государственной
Изменение оснований показателей во времени при изучении одних и тех же явлений, по определению, невозможно. Поэтому процесс изменения показателей КСП сводится к процессу изменения их состава, характера, тесно связанных с практикой пересмотра форм статистической отчетности, совершенствования комплексов, уточнения других источников информации.
Все регистрируемые в КСП показатели являются отражением процесса этих изменений. Задача состоит в том, чтобы своевременно, а также структурно и методологически грамотно загружать в КСП показатели с учетом разработанных в данном проекте положений, исключая при этом дублирование ранее загруженных показателей.
Загрузка показателей в КСП должна проводиться в полном соответствии с предлагаемой межотраслевой структурой рубрикатора с учетом их систематизации внутри рубрик (подрубрик). Это означает, что местоположение новых показателей определяется соответствием их характера характеру отдельных рубрик (подрубрик) в КСП. При этом они должны располагаться не в конце рубрики (подрубрики), а внутри соответствующих рубрик (подрубрик), групп, подгрупп, выделенных в процессе внутренней систематизации показателей.
Информация о работе Понятие статистического учёта. Развитие учёта в современных условия