Предмет метод статистики. Сводка и группировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:18, автореферат

Описание работы

Если рассматриваемая совокупность имеет большое количество вариантов значений признака, то первый ряд, как правило, является трудно обозримым. Сразу принять решение о распределении единиц по значению признака в совокупности не представляется возможным. Поэтому первый шаг в упорядочении первичного ряда – его ранжирование, то есть расположение всех вариантов в возрастающем (или убывающем ) порядке.

Файлы: 1 файл

Статистика.docx

— 226.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

Задача 1 ……………………………………………………………..3

Задача 2……………………………………………………………...

 

Тема  1. Предмет метод статистики. Сводка и группировка.

Задача 1.

Имеется информация о количестве книг, полученных студентами по абонементу за прошедший учебный  год.

2

4

4

7

6

5

2

2

3

4

4

3

6

5

4

7

6

6

5

3

2

4

2

3

5

7

4

3

3

2

4

5

6

6

10

4

3

3

2

3


Построить вариационный, ранжированный, дискретный ряд распределения, обозначив элементы ряда.

Решение:

Вариационный  ряд:

Последовательность  наблюденных значений случайного признака  X генеральной совокупности, расположенных в порядке возрастания, называется вариационным рядом:

2,2,2,2,2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,6,6,6,6,6,6,7,7,7,10.

Ряды распределения, построенные по количественному  признаку, называются вариационными рядами.

2

3

4

5

6

7

10

7

9

9

5

6

3

1


 

Если рассматриваемая  совокупность имеет большое количество вариантов значений признака, то первый ряд, как правило, является трудно обозримым. Сразу принять решение о распределении единиц по значению признака в совокупности не представляется возможным. Поэтому первый шаг в упорядочении первичного ряда – его ранжирование, то есть расположение всех вариантов в возрастающем (или убывающем ) порядке.

Ранжированный ряд:

2,2,2,2,2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,6,6,6,6,6,6,7,7,7,10.

Вариационные  ряды в зависимости от характера  вариации подразделяются на дискретные и интервальные. Основу дискретного вариационного ряда составляет дискретный ( прерывный ) признак, то есть имеющий только целые значения.

Варианты( )

Частоты( )

Частости, в %

Частости, в долях

2

7

17,5

0,175

3

9

22,5

0,225

4

9

22,5

0,225

5

5

12,5

0,125

6

6

15

0,15

7

3

7,5

0,075

10

1

2,5

0,025

Итого

40

100,0

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Абсолютные и относительные величины.

Задача 1.

В таблице  приведены данные о продажах автомобилей  в одном из автосалонов города за 1 квартал прошедшего года. Определите  структуру продаж.

п/п

Марка автомобиля

Число проданных автомобилей

1

Skoda

245

2

Hyundai

100

3

Daewoo

125

4

Nissan

274

5

Renault

231

6

Kia

170

 

Итого

1145


 

Решение:

Относительные величины выражают меру количественных соотношений, присущих конкретным явлениям или статистическим объектам. При расчете относительной величины измеряются отношение двух взаимосвязанных величин (преимущественно абсолютных). Относительные величины вычисляются как отношение двух чисел. При этом числитель называется сравниваемой величиной, а знаменатель – базой относительного сравнения.

По своему содержанию относительные величины  подразделяются на следующие виды: планового задания и выполнения плана; динамики; структуры; координации; интенсивности; сравнения.

Относительные показатели структуры (ОПС) характеризуются  составные части изучаемой совокупности. Относительные величины совокупности рассчитываются по формуле

ОПС=

 

Итак,               

    

                         

                         

                         

                         

Вывод: Продажа автомобилей  марки  Skoda  за 1 квартал составляет 21,4% от всех  проданных  автомобилей, марки Hyundai 8,7%  от всех проданных автомобилей, марки Daewoo 10,9% ,марки Nissan 23,9% , марки Penault 20,2% ,марки Kia 14,9%.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.Среднии величины.

Задача 1.

Имеется информация о численности  студентов ВУЗов  города и удельном весе  ( % ) обучающихся студентов на коммерческой основе:

ВУЗы  города

Общее число студентов

(тыс.чел.)

Из них удельный вес ( % ),

обучающихся на  коммерческой  основе.

УГТУ-УПИ

15

15

УрГЭУ

3

10

УрГЮА

7

20


Определить:1) средний удельный вес студентов  ВУЗов, обучающихся

                           на коммерческой  основе;  2) число  этих студентов.

          Решение:

Общее число студентов  всех вузов в городе: 15+3+7=25 тыс.чел.

Число студентов, обучающихся в  УГТУ-УПИ на коммерческой основе:

Число студентов, обучающихся в  УрГЭУ на коммерческой основе:

Число студентов, обучающихся в  УрГЮА на коммерческой основе:

Общее  число  студентов, обучающихся  на коммерческой основе:

2,25+0,3+1,4=3,95 тыс.  чел.

 

 

Определим  средний  удельный вес студентов  ВУЗов, обучающихся  на коммерческой основе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Показатели вариации.

Задача 1.

При изучении влияния  рекламы  на размер среднемесячного  вклада в банках района обследовано  2 банка. Получены следующие  результаты:

Размер месячного  вклада, рубли

Число вкладчиков

Банк с рекламой

Банк без рекламы

До 500

-----

3

500-520

-----

4

520-540

-----

17

540-560

11

15

560-580

13

6

580-600

18

5

600-620

6

-----

620-640

2

-----

Итого:

50

50


Определить:

1)для каждого банка: а) средний размер за месяц; б) дисперсию вклада;

2)средний  размер вклада  за месяц для  двух банков вместе;

3)дисперсию  вклада для 2-х  банков, зависящую  от рекламы;

4)дисперсию  вклада для 2-х  банков, зависящую  от всех факторов,    кроме  рекламы;

5)общую  дисперсию используя  правило сложения;

6)коэффициент  детерминации;

7)корреляционное  отношение.

Решение:

 

 

 

Размер месячного  вклада, рубли

Число вкладчиков

(банк  с рекламой),чел

Середина  интервала

До 500

-----

490

0

-90

8100

0

500-520

-----

510

0

-70

4900

0

520-540

-----

530

0

-50

2500

0

540-560

11

550

6050

-30

900

9900

560-580

13

570

7410

-10

100

1300

580-600

18

590

10620

10

100

1800

600-620

6

610

3660

30

900

5400

620-640

2

630

1260

50

2500

5000

Итого

50

-

29000

-

-

23400


 

Размер 

месячного

вклада,

рубли

Число

вкладчиков

(банк  без рекламы),

чел

 

Середина 

итервала

 

 

До 500

3

490

1470

-52,8

2787,84

8363,52

500-520

4

510

2040

-32,8

1075,84

4303,36

520-540

17

530

9010

-12,8

163,84

2785,28

540-560

15

550

8250

7,2

51,84

777,6

560-580

6

570

3420

27,2

739,84

4439,04

580-600

5

590

2950

47,2

2227,84

11139,2

600-620

-----

610

0

67,2

4515,84

0

620-640

-----

630

0

87,2

7603,84

0

Итого

50

-

27140

-

-

31808


 

    1. Банк  с  рекламой: а)средний размер вклада за месяц

Информация о работе Предмет метод статистики. Сводка и группировка