Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:19, курсовая работа
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Введение
Раздел 1: Понятие информационной технологии
1.1 Определение информационной технологии
1.2 Этапы развития информационной технологии
1.3 Составляющие информационной технологии
1.4 Инструментарий информационной технологии
Раздел 2: Виды информационной технологии
2.1 Информационные технологии обработки данных
2.2 Информационные технологии управления
2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения
2.4 Информационные технологии экспертных систем
Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных
технологий
3.1 Устаревание информационных технологий
3.2 Методология информационных технологий
3.3 Выбор варианта внедрения информационных технологий
в фирме
3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий
3.5 Опасности и сложности при использовании информационных технологий
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Раздел 1: Понятие информационной технологии
1.1 Определение информационной технологии
1.2 Этапы развития информационной технологии
1.3 Составляющие информационной технологии
1.4 Инструментарий информационной технологии
Раздел 2: Виды информационной технологии
2.1 Информационные технологии обработки данных
2.2 Информационные технологии управления
2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения
2.4 Информационные технологии экспертных систем
Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных
технологий
3.1 Устаревание информационных технологий
3.2 Методология информационных технологий
3.3 Выбор варианта внедрения информационных технологий
в фирме
3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий
3.5 Опасности и сложности при использовании информационных технологий
Заключение
Список использованной литературы
Главным направлением перестройки
менеджмента и его радикального
усовершенствования, приспособления
к современным условиям стало массовое
использование новейшей компьютерной
и телекоммуникационной техники, формирование
на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих
технологий. Средства и методы прикладной
информатики используются в менеджменте
и маркетинге. Новые технологии, основанные
на компьютерной технике, требуют радикальных
изменений организационных структур менеджмента,
его регламента, кадрового потенциала,
системы документации, фиксирования и
передачи информации. Особое значение
имеет внедрение информационного менеджмента,
значительно расширяющее возможности
использования компаниями информационных
ресурсов. Развитие информационного менеджмента
связано с организацией системы обработки
данных и знаний, последовательного их
развития до уровня интегрированных автоматизированных
систем управления, охватывающих по вертикали
и горизонтали все уровни и звенья производства
и сбыта.
1. Понятие информационной
технологии
1.1 Что такое информационная технология.
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
1.2 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления - вид задач и процессов обработки информации
1-й этап (60 - 70-е гг.) —
обработка данных в вычислитель
2-й этап (с 80-х гг.) —
создание информационных
Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х
гг.) характеризуется проблемой
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х
гг.) - компьютер становится
4-й этап (с начала 90-х
гг.) - создание современной технологи
• выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
• организация доступа к стратегической информации;
• организация защиты и безопасности информации.
Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология
1 -й этап (с начала 60-х
г.г..) характеризуегся довольно
2-й этап (с середины 70-х
гг.) связан с появлением
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
Признак деления - виды инструментария технологии
1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автомати-зированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управлснчсскон среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субьекгивных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,
5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.
Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
1.3 Составляющие информационной технологии
Используемые в
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот
или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.
1.4 Инструментарий информационной технологии
Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.
По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.
Определим это понятие:
Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программ-ных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные изда-тельские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.). экспертные системы и т.д.
2. Виды современных информационных технологий
2.1 Информационная технология обработки данных.
Характеристика и назначение
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
Информация о работе Проблемы и перспективы использования информационных технологий