Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:19, курсовая работа
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Введение
Раздел 1: Понятие информационной технологии
1.1 Определение информационной технологии
1.2 Этапы развития информационной технологии
1.3 Составляющие информационной технологии
1.4 Инструментарий информационной технологии
Раздел 2: Виды информационной технологии
2.1 Информационные технологии обработки данных
2.2 Информационные технологии управления
2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения
2.4 Информационные технологии экспертных систем
Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных
технологий
3.1 Устаревание информационных технологий
3.2 Методология информационных технологий
3.3 Выбор варианта внедрения информационных технологий
в фирме
3.4 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий
3.5 Опасности и сложности при использовании информационных технологий
Заключение
Список использованной литературы
Для представления базы знаний
специально разработаны языки Лисп
и Пролог, хотя можно использовать
и любой известный
Оболочка экспертных систем представляет собой готовую программную среду, которая может быть приспособлена к решению определенной проблемы путем создания соответствующей базы знаний. В большинстве случаев использование оболочек позволяет создавать экспертные системы быстрее и легче в сравнении с программированием.
3.
Проблемы и перспективы
3.1 Устаревание информационной технологии
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Так,например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой эспресс-доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте.
При внедрении новой информационной
технологии в организации необходимо
оценить риск отставания от конкурентов
в результате ее неизбежного устаревания
со временем, так как информационные продукты,
как никакие другие виды материальных
товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости
новыми видами или версиями. Периоды сменяемости
колеблются от нескольких месяцев до одного
года. Если в процессе внедрения новой
информационной технологии этому фактору
не уделять должного внимания, возможно,
что к моменту завершения перевода фирмы
на новую информационную технологию она
уже устареет и придется принимать меры
к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением
информационной технологии обычно связывают
с несовершенством технических средств,
тогда как основной причиной неудач является
отсутствие или слабая проработанность методологии ис
Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации н получить на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.
Достоинства методологии централизованной технологии:
• возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
• сравнительная легкость внедрения
методологических решений по развитию
и совершенствованию информацио
3.3 Выбор вариантов внедрения информационной технологии в фирме
При внедрении информационной технологии в фирму необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.
Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы. Информационная технология приспосабливается к организационной структуре, и происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения новой информационной технологии минимальна., так как затраты незначительны и организационная структура фирмы не меняется.
Основной недостаток такой стратегии - необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение “вязнет” на различных этапах информационной технологии.
К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты .
Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы. Существующая структура будет модернизироваться.
Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми задачами.
К основным ее недостаткам следует отнести:
Достоинствами данной стратегии являются:
Новая информационная технология в фирме должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.
В промышленности системы
моделирования позволяют
В банковской системе возникают новые платежные системы, карточные системы, электронные кошельки, электронные клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, обладающие миниатюрностью, большими возможностями и лучшей защитой.
По отношению к России можно сказать следующее. Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.
Для обслуживания мелких платежей применяются чиповые (smart) карты, периодически "подзаряжаемые" владельцем. Они не требуют при покупках авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными карточками.
Новые ИТ позволяют расширить
сферу услуг, ускорить платежи, удешевить
стоимость денежного оборота. Индустрия
развлечений активно
В сложном программном обеспечении есть недостатки, которыми могут воспользоваться посторонние лица (хакеры) и использовать их в свою пользу. Так, хакер украл с кредитных карточек Парекс-банка около 7000 долларов, из компьютеров полиции одной прибалтийской республики исчезла база данных на все автомобили, зачисленные в угон не только из бывшего СССР, но и проходящую по базам поиска Интерпола. Для предотвращения несанкционированного доступа используются дорогостоящие системы защиты, совершенствуется ПО.
При использовании программного обеспечения существует возможность потери данных от действия компьютерных вирусов, которые используют недостатки ПО. В связи с возрастающей стоимостью информации потери могут быть очень весомыми. Для защиты приходится использовать специальные программы—антивирусы. В силу того, что сейчас произошла концентрация в отрасли информационных технологий, и работают лишь по несколько крупных компаний в каждой специализированной области, перед пользователем информационной технологии встает дилемма выбора платформы информационной технологии, так как в дальнейшем он будет зависеть от своего поставщика.
Легкость тиражирования
На первый взгляд не происходит ничего сверхестественного — информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим сравнением, следует отметить эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным — это из области маркетинга.
Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.
В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.
Таковы основные черты развития сегодняшнего индустриального бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с промышленностью и в скором будущем может стать основным видом экономической деятельности.
Список использованной литературы:
Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.
М.: «Финансы и статистика» 1997 г.
Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й
Тихомирова В.П.,Хорошилова А.В. — М.: Финансы и статистика, 1996.
М.: «Финансы и статистика». 1993
4. «Новые информационные технологии»
К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев М.: “ЭКО”. 1996 г.
Каpатыгин С. М.: ABF, 1995
2.Задача.
Дан фрагмент электронной таблицы. Какое значение будет получено в ячейки B7.
А |
В | |
2 |
6 |
=ЕСЛИ(А2>4;1;0) |
3 |
4 |
=ЕСЛИ(А3>4;В2+1;В2) |
4 |
5 |
=ЕСЛИ(А4>4;В3+1;В3) |
5 |
3 |
=ЕСЛИ(А5>4;В4+1;В4) |
6 |
7 |
=ЕСЛИ(А6>4;В5+1;В5) |
7 |
2 |
=ЕСЛИ(А7>4;В6+1;В6) |
Порядок выполнения:
А |
В | |
2 |
6 |
1 |
3 |
4 |
1 |
4 |
5 |
2 |
5 |
3 |
2 |
6 |
7 |
3 |
7 |
2 |
3 |
В ячейки В7 будет получено значение 3.
Информация о работе Проблемы и перспективы использования информационных технологий