Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:40, контрольная работа
Опираясь на эти рассуждения и учитывая, что в социальной сфере складываются и удовлетворяются потребности во благах, необходимых для самореализации творческого потенциала человека, группы, рассмотрим эту сферу как систему, обладающую необходимым набором компонентов вещного, процессуального, идейного и человеческого характера. Взаимодействие этих структурных единиц должно порождать присущие данной системе качественные особенности. Отнесем к таковым социальную инфраструктуру и производимые ею продукты потребления, процессы образования, медицинского, социального и бытового обслуживания, органы и институты управления социальной сферой, механизмы и нормативную базу регулирования потребительского поведения населения, человека, группы.
Введение 3
1 Прогнозирование уровня жизни населения 5
2 Прогнозирование и планирования развития социальной сферы 11
3 Прогнозирование занятости населения 17
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Дальнейшее развитие образования прогнозируется по следующим основным направлениям.
Дошкольное образование
• Оптимизация структуры и ведомственной принадлежности сети дошкольных образовательных учреждений с учетом рыночных отношений. Прогнозы развития отрасли включают проведение ее структурной перестройки с обязательным сохранением общедоступной медицинской и лекарственной помощи всем гражданам России по
следующим направлениям. ф
• Преобразования в сфере первичной медико-санитарной помощи в целях улучшения качества и повышения эффективности медицинских услуг на догоспитальном этапе, в том числе на дому и неотложной медицинской помощи; оказание медицинской помощи на всех уровнях; снижение по-
требности в госпитализации и более рациональное использование коечного фонда.
• Реформирование скорой медицинской помощи, оказываемой бесплатно и беспрепятственно во всех лечебно-профилактических учреждениях независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности; реорганизация стационарной медицинской помощи.
Прогнозируется
также внедрение санитарно-
В сложных условиях радикальных преобразований в целом удалось сохранить накопленный ранее культурный потенциал, межрегиональные культурные связи, сеть учреждений культуры. Начались процессы становления негосударственных организаций культуры, формирования внутреннего художественного рынка. Однако существенно ослабла материально-техническая база организаций культуры и искусства, кинематографии, архивного дела, снизился уровень культурного обслуживания населения. Многовековые национальные культурные традиции все больше вытесняются упрощенными формами массовой культуры. В прогнозировании развития культуры основной акцент поэтому делается на повышение эффективности выделяемых финансовых ресурсов, создание условий для частичного самофинансирования учреждений культуры, концентрации средств для поддержки объектов, включенных в списки всемирного культурного и природного наследия и отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия Российской Федерации. Одновременно предусматривается сделать доступным пользование услугами учреждений культуры и искусства для малоимущих и наиболее уязвимых групп населения, определив перечень услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях.
Для улучшения положения дел в сфере культуры намечено осуществить следующие мероприятия с учетом специфики отраслей и объектов культуры:
• провести модернизацию российских библиотек, сделав доступным для жителей всех регионов России пользование фондами;
• разработать систему мер по поддержке и распространению лучших образцов массовой художественной продукции, в первую очередь изделий народных промыслов;
• оказать содействие созданию и развитию сети центров народного творчества;
• создать
общероссийские системы мониторинга
состояния и использования
• разработать
и осуществить систему мер
государственного протекционизма в
отношении распространения
вательные программы в электронных средствах массовой информации;
• обеспечить проведение жесткой государственной политики в области защиты авторских прав;
• содействовать формированию и. развитию системы негосударственных институтов поддержки художественного творчества.
В сфере физической культуры, санаторно-курортного дела и туризма в последние годы сложилась неоднозначная ситуация. Мно-
гие объекты этой сферы закрылись или были перепрофилированы, произошло резкое удорожание услуг, ухудшилась материально-техническая база, сократились объемы и номенклатура отечественной спортивной и туристской продукции. Одновременно начался процесс структурной перестройки, наметилась тенденция к стабилизации основных социально-экономических показателей, активизировалась спортивно-оздоровительная работа по месту жительства и в спортивных школах, ведутся реконструкция истроительство ряда объектов санаторно-курортного комплекса и туристской индустрии.
Планами
дальнейшего развития этой отрасли
намечается: • расширить и модернизировать
физкультурно-оздоровительные
• повысить доступность и эффективность санаторно-курортного лечения;
• ускорить формирование отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, развития
материальной базы туризма.
Приоритетом в этой работе является реализация быстро окупающихся проектов с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования, прежде всего собственных средств предприятий, частных инвестиций, государственных и коммерческих кредитов, лотерей и игрового бизнеса.
Несмотря на резкое сокращение бюджетных ассигнований в области жилищного строительства, удалось преодолеть, негативные последствия сокращения ввода жилья в основном за счет развития индивидуального строительства (табл. 6.6). В большинстве субъектов Российской Федерации выпущены жилищные ценные бумаги, образованы фонды
развития
жилищного строительства, расширилось
привлечение в эту сферу
• активизация усилий субъектов Российской Федерации и местных органов власти по увеличению ввода жилья;
• расширение источников и обеспечение устойчивости финансирования жилищного строительства с увеличением доли внебюджетных инвестиций;
• обеспечение приоритета частного жилья, развитие рынка жилья;
• поэтапный
переход жилищно-коммунальной сферы
в режим безубыточного
Каждая из отраслей сферы услуг характеризуется специфическими показателями развития, среди них есть представительские показатели, которые позволяют показать деятельность каждой из отраслей сферы обслуживания. В жилищном хозяйстве — это размер жи-
лой площади, приходящейся на одного человека; в коммунальном хозяйстве — размер оборудованной жилой площади, приходящейся на одного человека; в народном образовании — численность учащихся всех направлений; в здравоохранении — число больничных коек; в транспортной отрасли — величина пассажирооборота; в бытовом обслуживании населения — количество кресел в парикмахерских; в зрелищных видах искусства — число мест в зрительных залах.
Развитие
отраслей услуг в обобщенном виде
можно характеризовать показате
Расчет осуществляется в следующем порядке.
1. Определяется
прогнозная величина ввода
2. На основе нормативов комплексной застройки жилых массивов, ввода жильяопределяется ввод основных фондов отрасли /.
3. Величина ввода основных фондов /-и отрасли в году t является основой для расчета прироста основных фондов, общей стоимости основных фондов /-и отрасли в году t.
4. Величина основных фондов позволяет рассчитать представительские показатели, объем услуг 1-й отрасли в году t, a также численность занятых в данной отрасли, фонд заработной платы.
Потеря работы, как правило, означает для человека переход в низшую социальную группу по уровню жизни. Невостребованность на рынке труда крайне отрицательно влияет на моральное состояние человека, обостряет криминогенную обстановку в обществе. Политика государства на рынке труда направлена на обеспечение рациональной структуры занятости, достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, предупреждение массовой безработицы, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, рост мобильности трудовых ресурсов. В этих целях намечаются меры по структурной перестройке экономики, стимулированию производства, поддержке отечественных производителей, оздоровлению финансового состояния предприятий. Общеэкономическую, бюджетную и кредитную политику предусматривается в большей степени ориентировать на повышение инвестиционной активности и реализацию важнейших целевых инвестиционных программ, на поощрение иностранных инвестиций для создания новых рабочих мест.
Изменилась отраслевая структура занятости — уменьшилось число работающих в отраслях обрабатывающей промышленности, особенно в машиностроении и легкой промышленности, несколько возросла занятость в социально-культурных отраслях. Имеют место структурные сдвиги в пользу добывающих отраслей. Отраслевые изменения обострили региональные проблемы занятости.
Кардинально поменялась структура по формам собственности — в настоящее время треть работающих заняты в частном секторе экономики. Более 4 млн чел. работают неполное время или находятся в вынужденных отпусках. Во многом это связано со стремлением администраций предприятий и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сдержать массовую безработицу. Развивается вторичная и самостоятельная занятость, в том числе в теневом секторе экономики.
Для преодоления негативных явлений в сфере занятости на федеральном и региональном уровнях предполагается:
• проведение
сбалансированной инвестиционной и
налоговой политики, стимулирующей
более полное использование имеющихся
рабочих мест, развитие малых предприятий,
направление капитальных
• разработка
на основе прогнозов социально-
• введение системы стимулирования предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности прежде всего в регионах с критической ситуацией на рынке труда;
• совершенствование
механизма привлечения
• разработка специальных программ по стабилизации занятости в регионах с кризисной ситуацией, монопромышленных городах, районах Крайнего Севера.
Способность
рынка труда к
Для этого на основе демографического прогноза определяется общая потребность в рабочих местах, потребность отраслей, регионов исходя из общеэкономических тенденций развития страны.
Данные о потребности в рабочих местах служат базой для построения генеральной схемы создания рабочих мест в региональном и отраслевом разрезах. Она разрабатывается Минтрудом России и Минэкономразвития России и учитывается при формировании федеральных целевых программ, проведении инвестиционных конкурсов, при составлении программ профессиональной подготовки кадров, трудоустройства безработных.
В рамках генеральной схемы создания рабочих мест определяются:
• сложившаяся и рациональная структура занятости населения;
• общая, региональная, отраслевая потребность в рабочих местах;
• основные направления содействия занятости.
Генеральная
схема утверждается Правительством
РФ. Оно также ежегодно утверждает
перечень федеральных (региональных) целевых
программ, в которые включаются конкретные,
задания по созданию рабочих мест
с учетом генеральной схемы. Правительство
РФ и органы исполнительной власти
субъектов РФ составляют перечень городов,
в которых ситуация с занятостью
и уровнем жизни населения
приобрела критический