Проведение аналитического расчета на примере предприятия ЗАО “Алькор”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1. Рассмотрение теоретических аспектов изучения статистических взаимосвязей производственных показателей
2. Решение типовых задач с применением конкретных данных и расчетами статистических показателей.
3. Проведение аналитического расчета на примере предприятия ЗАО “Алькор”.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………4
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие объема выпуска продукции и затрат на ее производство……………………………………………………………………………...6
1.2 Статистические методы изучения взаимосвязей……………………………………………..………………………….…...10
1.3 Расчетная часть………………………………………………………………………19
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЗАО “АЛЬКОР”………………………………………………………………..38
2.1 Краткая характеристика ЗАО “Алькор”…………………………………………...38
2. Корреляционно-регрессионного анализ взаимосвязей объёма выпуска
продукции и затрат на её производство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 258.82 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

   Введение………………………………………………………………………………………4

  1. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………………………………………………………….6

1.1 Понятие  объема выпуска продукции и  затрат на ее производство……………………………………………………………………………...6

1.2 Статистические методы изучения взаимосвязей……………………………………………..………………………….…...10

1.3 Расчетная  часть………………………………………………………………………19

2. АНАЛИЗ  ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА                 ПРИМЕРЕ ЗАО “АЛЬКОР”………………………………………………………………..38

      2.1 Краткая характеристика  ЗАО “Алькор”…………………………………………...38

      2. Корреляционно-регрессионного анализ взаимосвязей объёма выпуска

продукции и затрат на её производство

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………43

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Целью функционирования любого  промышленного предприятия является  получение максимальной прибыли,  что всегда сопряжено с необходимостью  совершенствования организации  производства.  Применяемые в  настоящее время на отечественных   предприятиях методы планирования, организации и управления производством  продукции часто являются экономически  не обоснованными и, как следствие,  не дают ожидаемого экономического  результата. В настоящее время  объем производства продукции  становится важнейшим объектом  управления, существенно возрастает  роль планирования, анализа и  обоснования управленческих решений,  применяемых на предприятии для  стабилизации или роста объема  выпуска.  В связи с этим  вопросы установления оптимального  объема производства приобретают  первостепенное значение не только  с позиций необходимости получения  предприятием максимума прибыли,  но и с позиций эффективного  управления предприятием в целом  и его структурными подразделениями. 

      Для большинства статистических  исследований финансового сектора  экономики важно выявить существующие  взаимосвязи между протекающими  явлениями и процессами. И действительно,  почти все наблюдаемые явления   экономической жизни общества, какими  бы не зависимыми они не  казались на первый взгляд,- как  правило, следствие действия определенных  факторов. Например, объем выпуска продукции на предприятии, связан со множеством показателей: численностью работников, затратами на её производство и т.п. Все статистические методы прогнозирования базируется на факте существования таких зависимостей, которые используются для построения эконометрических моделей.

Задачи  курсовой работы:

1. Рассмотрение теоретических аспектов  изучения статистических        взаимосвязей производственных  показателей

2. Решение типовых задач с  применением конкретных данных  и расчетами   статистических  показателей.

3. Проведение аналитического расчета  на примере предприятия ЗАО  “Алькор”.

Объектом  исследования в данной курсовой работе является закрытое акционерное общество “Алькор”.

Предметом исследования в курсовой работе выступают  производственные показатели.

Все расчеты произведены с целью  применения статистических методов  анализе конкретных данных и с применением средств компьютерной техники посредством программы MS Excel.

Источником  информации для написания курсовой работы служат отчеты о прибылях и  убытках за период с 2007-2011 г.г., статистическая отчетность ЗАО «Алькор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Статистические методы изучение взаимосвязей производственных показателей

1.1 Понятия объема выпуска продукции и затрат на ее производство

Объем выпуска  продукции - количество изделий определенного  наименования, типоразмеров, изготавливаемых  или ремонтируемых предприятием или его подразделением в течение  планируемого периода времени.

Под продукцией промышленности понимают прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности предприятий, выражающийся либо в форме продуктов, либо в  форме работ и услуг промышленного  характера.

Носителем результатов  деятельности предприятия является его продукция.

Виды продукции:

1. Валовая  продукция- это общий объем продукции на любой стадии переработки.

2. Готовая  продукция- это продукция завершенной переработки.

3. Незавершенная  продукция- это продукция в процессе переработки.

4. Товарная  продукция-это продукция, имеющая  товарный вид.

Номенклатура  –это список, перечень. Определяет, какие наименования продукции выпускается на предприятии.

  Ассортимент- это перечень видов продукции внутри данного наименования. 

Производство обусловлено взаимодействием  трех основных факторов - рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи - на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управление (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, стоимость предметов труда, израсходованных на общепроизводственные и общехозяйственные нужды (отопление, освещение, уборку помещений и т.п.), амортизация зданий и хозяйственного инвентаря цехов и общехозяйственных сооружений и др.). Эти расходы и образуют затраты на производство продукции.

 

Рисунок 1- Группировка затрат на производство продукции

 

Экономическая эффективность общественного производства в целом во многом определяется производственной деятельностью предприятий (прежде всего промышленных предприятий), где  непосредственно осуществляется процесс  производства общественных благ и услуг. Статистический анализ эффективности  производственной деятельности предприятий  связан с использованием целой системы  показателей, отражающих степень эффективности  соотношения ресурсных факторов производства (затрат) с конечными  результатами (конечным продуктом).

Основное назначение любого предприятия - выпуск продукции, для учета объема которой используется система статистических показателей, которые могут быть выражены в натуральных (физических) или стоимостных единицах. В натуральном выражении могут быть учтены практически все виды выпускаемой продукции. Для нескольких разновидностей одной и той же продукции применяют метод условно-натуральных единиц.

Натуральные и условно-натуральные единицы  не могут быть использованы для определения  обобщающих показателей. Для этих целей  рассчитываются трудовые (трудоемкость) и стоимостные показатели (валовая, чистая, товарная, реализованная продукция).

Трудоемкость - это количество труда, затраченного на производство продукции. Показатель трудоемкости измеряется в нормо-часах (нормо-днях) и определяется как отношение затрат времени на изготовление продукции к выпуску продукции в натуральном выражении.

В статистическом анализе широко используются стоимостные  показатели, каждый из которых характеризует  стоимость продукции, которую необходимо рассчитать для определенных экономических  целей.

Показатель  валовой продукции (ВП) характеризует  объемы конечных результатов производственной деятельности, чаще всего выступает  базовым для расчета других показателей.

Показатель  чистой продукции (ЧП) характеризует  вновь созданную стоимость и  определяется как разница между  объемами валовой продукции и  материальными (производственными) затратами (МЗ) (сырье, материалы, топливо, энергия, амортизационные отчисления). Рыночным показателем, характеризующим вновь  созданную стоимость, выступает  показатель "добавленная стоимость". Показатель чистой продукции.

Товарная  продукция, или, иначе, показатель объема продукции (ОП) характеризует ту продукцию, которая предназначена для реализации. Расчет данного показателя осуществляется на основе валовой продукции за вычетом  стоимости тех элементов, которые  не подлежат реализации  (полуфабрикаты  и т.д.), включая и стоимость  той части выработки, которая  используется на собственные нужды  предприятия:

Показатель  реализованной продукции (РП) характеризует  объем отгруженной и оплаченной продукции. Поскольку в объем реализованной продукции включается часть стоимости товарной продукции предшествующего периода (но проплаченную в текущем периоде), то в этот период показатель объема РП может не совпадать с показателем ОП.

В рыночных условиях большое значение имеет  работа по организации поставок продукции  по договорам, в связи с чем важным является показатель выполнения договорных поставок, который характеризует степень эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Оценка выполнения обязательств производится прежде всего по объему и ассортименту поставляемой продукции. Для этих целей рассчитываются соответствующие индексы.

Индекс выполнения договорных поставок по объему (Iдог. об) исчисляется по формуле:

            (1.1)

где q- объем поставленной продукции каждого вида фактически; qдог - объем поставленной продукции по договорам; pдог - договорная цена продукции.

 Индекс выполнения договорных  обязательств по ассортименту (Iдог. ас) рассчитывается следующим образом:

                   =                                                (1.2)

 

Индекс выполнения договорных обязательств по ассортименту и срокам поставки (Iq):

                                                                      (1.3)

 

где q1 дог. оп. - объем продукции, поставленной с опозданием от договорных сроков.

Для учета всех трех факторов выполнения обязательств рассчитывается общий  показатель (Iоб), который равен произведению индексов каждого показателя:

                                                                  (1.4)

Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции.

В зависимости от полноты учитываемых  затрат различают следующие себестоимости:

    • участковая – включает все виды производственных затрат по участку;
    • производственная – включает всю сумму производственной и общеуправленческих затрат по предприятию;
    • полная – включает производственную себестоимость и затраты, связанные с рекламой и реализацией продукции.

При анализе и планировании производственно-хозяйственной  деятельности предприятий издержки производства классифицируются по следующим  признакам:

    • по однородным экономическим элементам затрат;
    • материальные затраты;
    • расходы на оплату труда;
    • группа отчислений на социальные меры (37,5% от фонда оплаты труда);
    • амортизация основных фондов;
    • прочие расходы.

По отношению к производственному  процессу различают:

    • основные издержки – непосредственно направленные на осуществление производственного процесса;
    • накладные издержки – затраты по управлению и обслуживанию производства;
    • по калькуляционным затратам:
      • вспомогательные материалы на технологические цели,
      • топливо и электроэнергия на технологические цели,
      • основная зарплата рабочих и ИТР,
      • дополнительная зарплата рабочих и ИТР,
      • отчисления на социальные меры,
      • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования,
      • расходы на подготовку и освоение производства,
      • общешахтные расходы,
      • прочие производственные расходы,
      • непроизводственные расходы.

По способу  отнесения на себестоимость продукции  различают прямые и косвенные  производственные издержки. Прямые –  включают издержки, которые могут  быть непосредственно определены и  отнесены на себестоимость продукции. Косвенные – издержки, которые  являются общими для ряда видов продукции, размер которой не может быть непосредственно  определен и отнесен к конкретному  виду издержек себестоимости выпускаемой  продукции.

В зависимости от объема выпуска  продукции различают:

    • условно-постоянные издержки – издержки, величина которых практически не зависит или же меняется незначительно при изменении объема производства; амортизация основных фондов; зарплата рабочих повременщиков; основная зарплата; часть общепроизводственных расходов;
    • условно-переменные издержки – те издержки производства, которые изменяются практически прямо пропорционально изменению объема производства продукции (материальные затраты, зарплата рабочих сдельщиков и др.).

Информация о работе Проведение аналитического расчета на примере предприятия ЗАО “Алькор”