Проведение аналитического расчета на примере предприятия ЗАО “Алькор”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
1. Рассмотрение теоретических аспектов изучения статистических взаимосвязей производственных показателей
2. Решение типовых задач с применением конкретных данных и расчетами статистических показателей.
3. Проведение аналитического расчета на примере предприятия ЗАО “Алькор”.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………4
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие объема выпуска продукции и затрат на ее производство……………………………………………………………………………...6
1.2 Статистические методы изучения взаимосвязей……………………………………………..………………………….…...10
1.3 Расчетная часть………………………………………………………………………19
2. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЗАО “АЛЬКОР”………………………………………………………………..38
2.1 Краткая характеристика ЗАО “Алькор”…………………………………………...38
2. Корреляционно-регрессионного анализ взаимосвязей объёма выпуска
продукции и затрат на её производство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 258.82 Кб (Скачать файл)

При исследовании корреляционных зависимостей между признаками решению подлежит широкий круг вопросов, к которым следует отнести:

1)предварительный  анализ свойств моделирующей  совокупности единиц; 2)установление  факта наличия связи, определение ее направления и формы;

3) измерение степени  тесноты связи между признаками;

4) построение регрессионной модели, т.е. нахождение аналитического  выражения связи; 

5) оценка адекватности модели, ее  экономическая интерпретация и  практическое использование.

Для того чтобы  результаты корреляционного анализа  нашли практическое применение и  дали желаемый результат, должны применяться  определенные требования в отношении отбора объекта исследования и признаков-факторов. Одним из важнейших требований правильного применения методов корреляционного анализа является требование однородности тех единиц, которые подвергаются изучению методами корреляционного анализа. Например, при корреляционном анализе зависимостей тех или иных технико-экономических показателей работы предприятий от определенных факторов должны быть отобраны предприятия, выпускающие однотипную продукцию, имеющие одинаковый характер технологического процесса и тип используемого оборудования, для предприятий добывающей промышленности определенную роль играет и географическое размещение предприятий.

Другим  важным требованием, обеспечивающим надежность выводов корреляционного анализа, является требование достаточного числа наблюдений. Как уже указывалось, влияние существенных причин может быть затушевано действием случайных факторов, «взаимопогашение» влияния которых на результативный показатель в известной мере происходит при выведении средней результативного показателя для массы случаев.

Определенные  требования существуют и в отношении  факторов, вводимых в исследование. Все множество факторов, оказывающих влияние на величину результативного показателя, в действительности не может быть введено в рассмотрение, да практически в этом и нет необходимости, так как их роль и значение в формировании величины результативного показателя могут иметь существенные различия. Поэтому при ограничении числа факторов, включаемых в изучение, наряду с качественным анализом целесообразно использовать и определенные количественные оценки, позволяющие конкретно охарактеризовать влияние факторов на результативный показатель (к оценкам можно отнести парные коэффициенты корреляции, ранговые коэффициенты при экспертной оценке влияния факторов и др.). Включаемые в исследование факторы должны быть независимыми друг от друга, так как наличие тесной связи между ними свидетельствует о том, что они характеризуют одни и те же стороны, изучаемого явления и в значительной мере дублируют друг друга.

Все основные положения теории корреляции разрабатывались применительно к предположению о нормальном характере распределения исследуемых признаков. В этой связи целесообразным является изучение формы распределения, дающее возможность в известной мере обосновать правомерность применения методов корреляционного анализа.

Проверку  нормальности распределения зависимой  переменной можно проводить при каждом фиксированном значении факторного признака или внутри каждого отдельного интервала группирования, на которые разбит диапазон изменения факторного признака, пользуясь различными критериями согласия. Для проверки исходной предпосылки нормальности распределения необходимо в каждой группе иметь достаточно большое количество наблюдений, что в практических исследованиях встречается довольно редко.

Следует отметить, что на практике часто  сталкиваются с теми или иными  отклонениями от исходных предпосылок. Однако это не означает, что мы должны отказываться от применения методов корреляционно-регрессионного анализа.

И наконец, при построении корреляционных моделей факторы должны иметь количественное выражение, иначе составить модель корреляционной зависимости не представляется возможным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ взаимосвязей производственных показателей на примере

ЗАО «Алькор»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Алькор»

 

ЗАО «Алькор» - динамично развивающееся предприятие нового поколения, начавшее свою производственную деятельность в 2001 году.  Основная цель его создания – обеспечение предприятий России и стран Ближнего зарубежья качественной и эстетичной одноразовой посудой и упаковкой из полипропилена.  
        ЗАО «Алькор» - не единственное в России предприятие по изготовлению пластиковой упаковки, но выгодно отличающееся от других производителей используемым материалом, многогранностью видов выпускаемой упаковки, современным европейским оборудованием и постоянным стремлением к дальнейшему развитию и росту. 
        При производстве продукции используется полипропилен – признанный во всем мире экологически чистым и безвредным для здоровья человека полимер, который  устойчив к сжатию и ударам, не вступает в реакцию с жирами и агрессивными  химикатами, применяется для фасовки детского питания, стоек к высоким температурам, выдерживает «шоковую заморозку», пригоден для разогрева в микроволновых печах. 
       На предприятии установлено и функционирует высокотехнологичное оборудование ведущих европейских производителей («Gabler», «Diamat» Германия,  «Van Dam» Голландия, «Dippieme», «Biraghi» Италия, «Nilpiter» Дания), позволяющее выпускать уникальную по своим характеристикам  продукцию. 
Осуществляемый на каждом этапе производства контроль обеспечивает высокое качество полимерной упаковки. 
       ЗАО «Алькор»  - по-своему уникальное производство, существенно отличается от конкурирующих на современном рынке пластиковой упаковки предприятий  широким ассортиментом выпускаемой продукции.

 

 

2.2.Корреляционно-регрессионного анализ взаимосвязей объёма выпуска

продукции и затрат на её производство

Показатели  объема торговли, млн.руб.

Таблица 2.1

 

Год

Показатели объема

2007

2008

2009

2010

2011

3025452

4522126

10255266

8515545

9458541


 

Рассчитываем по формулам из таблицы:

Таблица 2.2

 

Показатель

Базисный

Цепной

Средний

Абсолютный прирост

  (1)

  (2)

(3)

Темп роста

T

(4)

T

(5)

(6)

Темп прироста

 (7)

(8)

(9)


Средний уровень в интервальном ряду динамики вычисляется по формуле:

=                                                                                                              (2.1)

    Для определения абсолютной  величины, стоящей за каждым процентом  прироста объема продаж жилых  помещений, рассчитывают показатель  абсолютного значения 1% прироста (А%). Один из способов его расчета  – расчет по формуле:

A%=                                                                                                      (2.2)

Числовые обозначения: 

y - уровень первого периода; y - уровень сравниваемого периода; y - уровень предыдущего периода; y - уровень последнего периода; n – число уровней ряда динамики.

Технология выполнения компьютерных расчётов

Расчёты показателей анализа динамики оборота розничной торговли выполнены  с применением пакета прикладных программ обработки электронных  таблиц MS Excel  в среде Windows.

Расположение на рабочем столе  Excel  исходных данных (таблица 2.1) и расчётных формул (в формате Excel) предоставлено на рисунке 2.1.

Результаты расчётов приведены  на рисунке 2.2

 

Рисунок 2.1-Исходные данные об объемах торговли на рабочем  листе MS Excel

 

Рисунок 2.2- Графическое изображение динамики объемов торговли ЗАО “Алькор” за 5 лет

 

Рисунок 2.3- Исходные данные об объемах торговли и расчетные формулы для прогнозируемого  объема на рабочем листе MS Excel 

 

Рисунок 2.4- Графическое изображение тенденции  объемов продаж в 2012-2016гг.

                           

Анализ результатов статистических компьютерных расчётов

Результаты приведенных расчетов позволяют сделать следующие  выводы.

Объем торговли до 2009года рос, после 2009 года начался спад.

В течение анализируемого пятилетнего периода средний объем торговли составил 7155388млн. руб. В среднем за год он увеличился на 420,29млн. руб. или на 320,29 %.

Так же рост и спад объема торговли можно увидеть и по  абсолютному  значению 1 % прироста.

 

Заключение

В последнее  десятилетие совершенствование  методологических основ статистического  изучения производительности труда  претерпели значительные изменения  вследствие того, что вопросы повышения  производительности труда рассматривались  под углом зрения учета важнейших  факторов, оказывающих воздействие  на рост уровня производительности труда: вещественный, интеллектуальный, физический, организационный, управленческий и др.

Целью данной работы было изучить производственные показатели и их взаимосвязь. В теоретической  части данной работы была дана общая  характеристика производственным показателям, приведены примеры их расчеты и разобраны статистические методы их изучения. 

Затраты в деятельности предприятия  играют очень большую роль. Хозяйственно – производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, вспомогательных материалов, технологической энергии, воды, начислением заработной платы, отчислением в социальные фонды и рядом других необходимых затрат и отчислений. Для подсчета суммы всех расходов предприятия приводят их к денежному показателю в виде себестоимости. На основе затрат осуществляется калькулирование продукции (работ, услуг) и определяется себестоимость изделия.

От уровня себестоимости зависят  финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих  субъектов.

В заключении необходимо сказать, что способы  отнесения косвенных затрат на себестоимость  продукции выбираются непосредственно  руководством того или иного предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной  политике на весь финансовый год. Изменение  этих способов в течение финансового  года не допускается. Таким образом, руководству предприятия необходимо своевременно избрать метод учета  затрат на производство, наиболее подходящий для данного вида предприятия, и  максимально соответствующий способу  производства продукции, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого  метода.    

Таким образом, руководству предприятия  необходимо уделять должное и  своевременное вниманию процессу анализа  и планирования затрат на производство. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников:

1. Статистика В.М.Гусаров. «,Юнити» Москва 2001г.(Учебное пособие для вузов- М.:Юнити-Дана)

2. Социально-экономическая статистика. Москва 2001.Салин В.Н., Шпаговская Е.П.(Учебник-М:Юристъ,2001)

3. Социально-экономическая  статистика: (Учебно-методическое пособие)  М: Издательство ИМПЭ-Па..БЛИШ 2004г.Мелкумов Я.С. Москва 2004г

    4. Захаренков С.Н. Статистика. – М.: Издательство: Современная школа, 2010. – 272 с.

    5. Лялин В.С. Статистика: теория и практика в Excel. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 448 с.

   6. Интернет

 

 

 

 


Информация о работе Проведение аналитического расчета на примере предприятия ЗАО “Алькор”