Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:18, реферат
С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих его жизнедеятельности явлений и предметов, и связанные с ним вычисления. Люди получали разносторонние, хотя и различающиеся полнотой, на различных этапах общественного развития, данные, учитывавшиеся повседневно в процессе принятия хозяйственных решений. А в обобщенном виде и на государственном уровне при определении русла экономической и социальной политики, и характера внешнеполитической деятельности. Статистическое исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации. Многочисленные определения статистики как науки о количественной характеристике общественных и естественных явлений и процессов можно свести к двум вариантам определений: узкому и широкому.Статистика в широком смысле изучает все массовые явления, к какой бы области они не относились.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………2-3
Цель исследования………………………………………………………………………………………………………………………...4
Задачи исследования…………………………………………………………………………………………………………………..5-6
Методы исследования………………………………………………………………………………………………………………..….7
Источники статистической информации……………………………………………………………………………………….8
Структура работы…………………………………………………………………………………………………………………………...9
Важность сбора статистической информации………………………………………………………………………………10
Выводы по работе…………………………………………………………………………………………………………………………..11
Практическая часть…………………………………………………………………………………………………………………….12-26
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………….27
Во вторых нужно решать
проблему качества первичной статистической
информации. Влияние ошибок на конечный
результат наблюдения неизмеримо возрастает,
поэтому на выверку первичных
данных затрачиваются большие
Если сделать вывод из программы совершенствования системы статистического наблюдения, то вырисовывается следующая последовательность этапов ее разработки и реализации:
1.Определение перечня
статистических показателей,
2.Разработка и внедрение
форм отчетности для сплошного
наблюдения, а также форм и
программ выборочного
4.Обучение экономистов методам выборочных, монографических обследований .
8.ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.
Работа над курсовой дала возможность получить много новой информации и понять значимость статистических исследований как отдельной науки. При этом исследования должны быть обязательно систематизированы и максимально точны, чтоб получить результаты приближенные к реальному положению исследуемого объекта . Необходимо отметить, что систематическое наблюдение, осуществляемое непрерывно и обязательно по мере возникновения признаков явления, называется текущим, которое в свою очередь , проводится на основе первичных документов, содержащих информацию, необходимую для достаточно полной характеристики изучаемого явления. В работе отмечена актуальность темы, названы цели и задачи статистического исследования, а так же указаны методы статисследования с помощью использования основных принципов, которыми руководствуются в любой науке. Отмечена важность темы и структура её построения, как курсовой работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Опрос: «Расскажите о себе».
1.Каков Ваш пол ? (М/Ж)
2.Каков Ваш возраст ? (в годах)
3.Какаво Ваше семейное положение ? (женат, разведен, холост, вдовец)
4.Сколько человек проживает в Вашей семье ?
5.Есть ли у вас дети ? (Да/ Нет)
6.Сколько у вас детей ?
7. Какое у Вас образование ?
8.Работаете ли вы ? (Да/ Нет)
9.Вас устраивает Ваша работа ? (Да/ Нет)
10.Каков Ваш доход ? ( В тыс. руб.)
11.Довольны ли Вы своим доходом ? (Да/ Нет)
12.Были ли вы заграницей ? (Да/ Нет)
13.Довольно ли Вы своей жизнью ? (Да/ Нет)
14.Хотели бы Вы изменить свою жизнь ? (Да/ Нет)
15.Устраивает ли Вас ваше правительство ? (Да/ Нет)
Книга Кодов:
Номер колонок |
Номер вопроса |
Переменная (признак) |
Спецификация кодирования |
1-2 |
0 |
X0-номер респондента |
- |
3 |
1 |
X1-пол |
М-мужской, Ж-женский |
4-5 |
2 |
X2-возраст (лет) |
- |
6 |
3 |
X3-семейное положение |
Ж-женат, Х-холост, Р-разведен, В-вдовец |
7 |
4 |
X4-количество человек в семье |
- |
8 |
5 |
X5-есть ли дети |
Д-да, Н-нет |
9 |
6 |
X6-сколько детей |
- |
10 |
7 |
X7-образование |
1-начальное, 2-неполное среднее, |
11 |
8 |
X8-работаете ли вы |
Д-да, Н-нет |
12 |
9 |
X9-устраивает ли вас ваша работа |
Д-да, Н-нет |
13-15 |
10 |
X10-доход (в тыс. руб.) |
|
16 |
11 |
X11-довольны ли вы своим доходом |
Д-да, Н-нет |
17 |
12 |
X12-были ли вы заграницей |
Д-да, Н-нет |
18-20 |
13 |
X13-довольны ли вы своей жизнью |
Д-да, Н-нет |
21-23 |
14 |
X14-хотели бы вы изменить вашу жизнь |
Д-да, Н-нет, Нез-незнаю. |
24 |
15 |
X15-устраивает ли вас ваше правительство |
Д-да, Н-нет |
|
Информация отсутствует | ||
- нет |
Таблица 2
0 |
1 |
м |
2 |
0 |
х |
2 |
д |
2 |
4 |
н |
- |
0 |
1 |
0 |
д |
н |
д |
д |
н | ||
0 |
2 |
ж |
1 |
9 |
х |
1 |
н |
- |
4 |
н |
- |
|
|
н |
н |
д |
д |
н | |||
0 |
3 |
м |
3 |
1 |
х |
4 |
н |
- |
6 |
д |
д |
0 |
2 |
1 |
д |
д |
д |
д |
н | ||
0 |
4 |
м |
4 |
2 |
р |
1 |
д |
2 |
6 |
д |
д |
0 |
3 |
5 |
д |
д |
д |
н |
|
д | |
0 |
5 |
ж |
2 |
4 |
х |
3 |
н |
- |
2 |
н |
|
- |
- |
- |
д |
н |
д |
д | |||
0 |
6 |
м |
4 |
5 |
х |
1 |
н |
- |
6 |
д |
д |
д |
д |
д |
н |
е |
з |
д | |||
0 |
7 |
ж |
3 |
0 |
ж |
2 |
д |
1 |
1 |
н |
н |
0 |
0 |
0 |
д |
д |
д |
д |
н | ||
0 |
8 |
ж |
5 |
5 |
ж |
3 |
д |
1 |
5 |
д |
д |
0 |
1 |
9 |
н |
н |
д |
н |
е |
з |
н |
0 |
9 |
м |
4 |
7 |
ж |
6 |
н |
|
6 |
д |
н |
0 |
1 |
7 |
д |
д |
н |
д |
н | ||
1 |
0 |
м |
2 |
2 |
р |
3 |
н |
- |
6 |
д |
д |
0 |
2 |
0 |
д |
д |
д |
н |
е |
з |
д |
1 |
2 |
м |
2 |
8 |
х |
3 |
н |
- |
4 |
д |
д |
0 |
0 |
8 |
н |
н |
д |
д |
н | ||
1 |
3 |
м |
1 |
8 |
х |
1 |
н |
3 |
н |
- |
0 |
0 |
3 |
н |
д |
н |
д |
н | |||
1 |
4 |
ж |
3 |
3 |
ж |
5 |
д |
3 |
5 |
н |
0 |
0 |
5 |
н |
н |
д |
н |
н | |||
1 |
5 |
м |
3 |
8 |
ж |
4 |
д |
2 |
1 |
д |
н |
0 |
3 |
7 |
д |
д |
д |
н |
е |
з |
н |
1 |
6 |
ж |
2 |
9 |
в |
2 |
д |
1 |
2 |
д |
н |
0 |
2 |
0 |
н |
н |
н |
д |
д | ||
1 |
7 |
ж |
4 |
1 |
р |
2 |
д |
1 |
3 |
д |
д |
1 |
6 |
0 |
д |
д |
д |
д |
н | ||
1 |
8 |
м |
2 |
1 |
ж |
3 |
д |
4 |
5 |
д |
д |
0 |
1 |
0 |
н |
н |
д |
н |
е |
з |
н |
1 |
9 |
ж |
2 |
7 |
ж |
2 |
н |
- |
6 |
д |
д |
0 |
1 |
3 |
д |
н |
д |
н |
д | ||
2 |
0 |
ж |
4 |
2 |
в |
1 |
д |
2 |
3 |
н |
- |
0 |
0 |
6 |
н |
н |
д |
н |
н | ||
2 |
1 |
м |
3 |
6 |
р |
1 |
н |
- |
5 |
д |
н |
0 |
1 |
5 |
н |
н |
н |
д |
|
Н |
Табулирование:
Опрос:
1.Каков Ваш возраст ? (в годах)
2.Сколько человек проживает в Вашей семье ?
3.Сколько у вас детей ?
4. Какое у Вас образование ?
5.Каков Ваш доход ? ( В тыс. руб.)
Книга кодов: Таблица 3
Номер колонок |
Номер вопроса |
Переменная (признак) |
Спецификация кодирования |
1 |
0 |
X0-номер респондента |
- |
2-3 |
1 |
X1-возраст (лет) |
- |
4 |
2 |
X2-количество человек в семье |
- |
5 |
3 |
X3-сколько детей |
- |
6 |
4 |
X4-образование |
1-начальное, 2-неполное среднее, |
7-9 |
5 |
X5-доход (в тыс. руб.) |
- |
|
Информация отсутствует | ||
- нет |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
9 |
1 |
- |
4 |
|||
0 |
3 |
3 |
1 |
4 |
- |
6 |
0 |
2 |
1 |
0 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
6 |
0 |
3 |
5 |
0 |
5 |
2 |
4 |
3 |
- |
2 |
- |
- |
- |
0 |
6 |
4 |
5 |
1 |
- |
6 |
|||
0 |
7 |
3 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
5 |
5 |
3 |
1 |
5 |
0 |
1 |
9 |
0 |
9 |
4 |
7 |
6 |
6 |
0 |
1 |
7 | |
1 |
0 |
2 |
2 |
3 |
- |
6 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
2 |
8 |
3 |
- |
4 |
0 |
0 |
8 |
1 |
3 |
1 |
8 |
1 |
3 |
0 |
0 |
3 | |
1 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3 |
5 |
0 |
0 |
5 |
1 |
5 |
3 |
8 |
4 |
2 |
1 |
0 |
3 |
7 |
1 |
6 |
2 |
9 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
7 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
6 |
0 |
1 |
8 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
9 |
2 |
7 |
2 |
- |
6 |
0 |
1 |
3 |
2 |
0 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
6 |
2 |
1 |
3 |
6 |
1 |
- |
5 |
0 |
1 |
5 |
Х0 |
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
01 |
20 |
2 |
2 |
4 |
010 |
02 |
19 |
1 |
0 |
4 |
|
03 |
31 |
4 |
0 |
6 |
021 |
04 |
42 |
1 |
2 |
6 |
035 |
05 |
24 |
3 |
0 |
2 |
0 |
06 |
45 |
1 |
0 |
6 |
|
07 |
30 |
2 |
1 |
1 |
0 |
08 |
55 |
3 |
1 |
5 |
019 |
09 |
47 |
6 |
6 |
017 | |
10 |
22 |
3 |
0 |
6 |
020 |
11 |
28 |
3 |
0 |
4 |
008 |
12 |
18 |
1 |
3 |
003 | |
13 |
33 |
5 |
3 |
5 |
005 |
14 |
38 |
4 |
2 |
1 |
037 |
15 |
29 |
2 |
1 |
2 |
020 |
16 |
41 |
2 |
1 |
3 |
160 |
17 |
21 |
3 |
4 |
5 |
010 |
18 |
27 |
2 |
0 |
6 |
013 |
19 |
42 |
1 |
2 |
3 |
006 |
20 |
36 |
1 |
0 |
5 |
015 |