Себестоимость и реализация зерновых культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Производство зерна – основа всего сельскохозяйственного производства. От уровня развития зернового хозяйства во многом зависит развитие всех остальных отраслей сельского хозяйства, удовлетворение потребностей населения не только в хлебе, но и в мясе, молоке и других сельскохозяйственных продуктах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие о себестоимости и рентабельности продукции
1.1 Сущность и система показателей себестоимости
1.2 Понятие и показатели рентабельности организации
2. Статистический анализ себестоимости и рентабельности производства сельскохозяйственной продукции
2.1 Динамика себестоимости и рентабельности продукции производства отдельных видов продукции в хозяйстве за десять года
2.2 Структура себестоимости продукции
2.3 Индексы себестоимости продукции
2.4 Группировка сельскохозяйственных предприятий по себестоимости продукции
2.5 Анализ рентабельности и объема производства
2.6 Корреляционный анализ связи между себестоимостью продукции и основными факторами ее определяющими
3.Статистико-экономическое обоснование результатов анализа себестоимости
4. Приоритетные условия снижения себестоимости на современном этапе

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 31.71 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. Понятие о себестоимости и рентабельности продукции

1.1 Сущность и система показателей себестоимости

     1.2  Понятие и показатели рентабельности организации

2.  Статистический анализ  себестоимости и рентабельности  производства сельскохозяйственной продукции

2.1 Динамика себестоимости  и рентабельности продукции производства  отдельных видов продукции в  хозяйстве за десять года

2.2 Структура себестоимости  продукции

2.3 Индексы себестоимости  продукции

2.4 Группировка сельскохозяйственных  предприятий по себестоимости  продукции

2.5 Анализ рентабельности  и объема производства

2.6 Корреляционный анализ  связи между себестоимостью продукции  и основными факторами ее определяющими

3.Статистико-экономическое  обоснование результатов анализа  себестоимости

4. Приоритетные условия  снижения себестоимости на современном  этапе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производство зерна –  основа всего сельскохозяйственного  производства. От уровня развития зернового  хозяйства во многом зависит развитие всех остальных отраслей сельского  хозяйства, удовлетворение потребностей населения не только в хлебе, но и  в мясе, молоке и других сельскохозяйственных продуктах.

 Однако, все еще продолжающийся  переходный период от бывшей  централизованной системы с большими  субсидиями к рыночной экономике,  оказывает сильное влияние на  развитие зернового хозяйства  нашей страны. Ситуация в зерновом  хозяйстве сегодня далека от  удовлетворительной. При очень высокой  стоимости основных производственных  факторов и относительно низких  ценах на зерно при переработке,  большинство зерновых хозяйств  в настоящее время не прибыльны  и быстро истощают свои фонды.  Продолжающееся снижение производства  зерна  – естественный результат.  Вот почему  в сложившейся ситуации  основные надежды возлагаются  на повышение эффективности, рентабельности  и снижение себестоимости производства  зерна. И в этом огромная  роль принадлежит производителям  зерна.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости  продукции для предприятия резко  возрастают.

В процессе реализации продукции  хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные  затраты и обеспечивать получение  прибыли, необходимой для дальнейшего  расширенного воспроизводства.

В последние годы усилился диспаритет роста цен на сельскохозяйственные и промышленные товары, усложнилось использование стоимостных показателей зернового комплекса. Экономические интересы партнеров и до реформирования экономики не всегда совпадали. В настоящее время они становятся еще больше разнонаправленным, что является одним из факторов сокращения производства. В этой связи целесообразно рассмотреть показатели, характеризующие экономическую эффективность  функционирования зернового хозяйства.

 В связи с этим, цель  данной  работы – определить  уровень рентабельности и себестоимости  производства зерна и пути  повышения его экономической  эффективности. В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

 

·     изучить теоретические и методологические основы себестоимости и рентабельности;

·  провести статистический анализ себестоимости и рентабельности продукции по предприятиям;

·   изучить уровень себестоимость и рентабельность зерна в хозяйствах за 10 лет;

· выявить пути и резервы снижения себестоимости зерна на современном  этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие о  себестоимости и рентабельности  продукции

Себестоимость продукции  — важный экономический показатель, характеризующий результаты хозяйственной  деятельности предприятия. Она отражает все виды хозяйственной деятельности предприятия, а также уровень производственных затрат.

Систематическое снижение себестоимости  продукции во всех отраслях народного  хозяйства имеет важное значение, обеспечивая повышение рентабельности предприятий, увеличение ресурсов денежных средств для укрепления их финансового  положения и создания фондов материального  стимулирования.

Существует три вида себестоимости:

- общая себестоимость  всей продукции, которая представляет  собой общую сумму затрат, приходящаяся  на изготовление продукции определенного  объема и состава;

- индивидуальная себестоимость  представляет собой затраты на  производство только одного вида  продукции или изделия;

- средняя себестоимость  – деление общей суммы затрат  на количество произведенной  продукции.

Себестоимость продукции  представляет собой выраженные в  денежной форме текущие затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, выполнение работ или  оказание услуг. Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд важнейших функций:

     1. учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

     2. база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

     3. экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действий предприятия;

     4.  определение оптимальных размеров предприятия;

     5.  обоснование принятия любых управленческих решений;

     6. служит условием  повышения материального обеспечения  народа;

     7.  снижение  себестоимости продукции является  источником накоплений и снижения  цен на товар, таким образом  уменьшаются затраты труда и  материальные ресурсы на продукцию.

     На практике различают следующие ее виды: цеховая, производственная и полная.

     Цеховая представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

    Производственная, помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы, т.е. охватывает затраты, связанные производством продукции, начиная с момента запуска сырья в производство и кончая свидетельством готовой продукции и сдачи ее на склад.

     Полная отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, складирование и прочие расходы). Это есть сумма расходов, связанных с производством продукции и расходов на ее реализацию.

    С экономической  и социальной позиций вопросы  снижения себестоимости продукции  являются важным элементом управления  производством. Выделяют следующие факторы ее снижения: рост производительности труда, улучшение использования основных средств, повышение урожайности с/х культур и продукции животноводства, экономия материальных средств, внедрение новой техники, сокращение расходов.

 

Значение снижения себестоимости  продукции для предприятия заключается  в следующем:

     1. В увеличении  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия, а следовательно,  появление возможности не только  простого, но и расширенного воспроизводства.

     2. В появлении  большой возможности для материального  стимулирования работников и  решения многих социальных проблем  коллектива предприятия.

     3. В улучшении  финансового состояния предприятия  и снижения степени риска банкротства.

     4. В возможности  снижения цены на свою продукцию,  что позволяет в значительной  мере повысить конкурентоспособность  продукции и увеличить объем  продаж.

     5. В снижении  себестоимости продукции в АО, что является хорошей предпосылкой  для выплаты дивидендов и повышения  их ставки.

На предприятиях планируют  и учитывают следующие показатели себестоимости:

1) себестоимость единицы  продукции (услуг);

2) себестоимость товарной, реализованной продукции;

3) себестоимость сравнимой  товарной продукции (сравнимой  продукцией считают ту, которая  производилась в базисном периоде);

4) затраты на один руб.  товарной продукции (определяются делением полной себестоимости товарной продукции на ее объем в стоимостном выражении).

Конечный финансовый результат  деятельности предприятия – это  прибыль (убыток). Прибыль - это остаток выручки предприятия без учета всех понесенных расходов. Выделяют

- прибыль валовую:

 

- прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Определяют ее как разность между выручкой от реализации продукции по оптовым ценам предприятия (без НДС) и ее полной себестоимостью. Если себестоимость продукции превышает ее стоимость в оптовых ценах, то результатом производственной деятельности предприятия будет убыток. Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы

ПР = ВД-Зпр-НДС,

 

где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих оптовых  ценах;

 Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);

 НДС – налог на  добавленную стоимость.

 

- прибыль от обычной  деятельности - это операционная прибыль, откорректированная на величину финансовых доходов и финансовых расходов. Прибыль от обычной деятельности является прибылью подлежащей налогообложению (налогооблагаемой прибылью).

-    прибыль  чистую

 

 

Издержки производства —  затраты, связанные с производством  товаров. Термин затраты определяется как показатель в денежном выражении количества ресурсов, использованных для достижения определенной цели. В управленческом учете термин затраты употребляется в целом ряде различных случаев. Иначе говоря, при решении различных вопросов учитываются разные виды затрат. Одни затраты учитываются для оценки запасов и определения доходов, другие – для планирования, составления бюджета и контроля, учет третьих необходим для принятия решений на ближайшую и дальнейшую перспективы.

 

Производственные затраты. Производственными являются затраты, связанные с производственной деятельностью  предприятия.

 

Производственные затраты  подразделяются на три основные категории: прямые затраты на материалы, прямые затраты на рабочую силу и заводские  накладные расходы. К прямым затратам на материалы относятся (к прямым материалам) относятся все затраты  на те материалы, которые входят в  состав конечного продукта. Например, сталь для производства автомобилей  и древесина для производства мебели. Клей, гвозди и другие малоценные и быстроизнашивающиеся предметы называются вспомогательными (или расходными) материалами и классифицируются как часть заводских накладных  расходов. Прямой труд есть труд производственных рабочих, непосредственно вовлеченных  в производство продукции. Примерами  затрат на оплату прямого труда являются заработная плата операторов поточных линей и заработная плата станочников  металлообрабатывающих станков  механического цеха. Непрямой труд в форме заработной платы, например, инспекторам и уборщикам учитывается  как часть заводских накладных  расходов.

Все расходы, которые несут  аграрные предприятия в процессе производства продукции, имеют не одинаковую связь с объемом ее производства. В зависимости от характера такой  связи издержки производства подразделяют на постоянные и переменные.

Постоянные - это такие затраты, которые непосредственно не изменяются при увеличении или уменьшении масштабов производства в краткосрочном периоде. В растениеводстве к постоянным расходам относят: амортизацию техники и помещений, арендная плата за землю или другие ресурсы, земельный налог, заработную плату постоянных работников, страховые платежи за посевы и имущество растениеводческих отраслей, общепроизводственные расходы в области, ремонт помещений, используемых в растениеводстве. Особенностью постоянных затрат является то, что в краткосрочном периоде трудовому коллективу их трудно уменьшить. Поэтому для эффективной работы предприятию необходимо рационально использовать ресурсы, которые являются носителями постоянных расходов, уменьшая тем самым их сумму на единицу площади или (и) на единицу продукции. Если такие ресурсы не используются, то они, по сути, теряются безвозвратно.

Переменными называют такие издержки, величина которых напрямую зависит от масштабов производства продукции. В растениеводстве к таким расходам относится стоимость семян, расходы на минеральные удобрения и ядохимикаты, на органические удобрения, горюче-смазочные материалы, на технический осмотр и ремонт техники, транспортные расходы на перевозку и доработку продукции, расходы на оплату труда наемных работников и работников предприятия, выполняющих уборочные работы и работы, связанные с использованием ресурсов, что является элементом переменных затрат (например, оплата работников, обрабатывают посевы ядохимикатами).

Информация о работе Себестоимость и реализация зерновых культур