Система учёта населения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:35, реферат

Описание работы

Система учета населения - система сбора, хранения, использования и распространения статистически важной информации о гражданах страны и лицах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляемая органами государственной власти. Основным способом подсчёта населения в РФ является перепись населения. Перепись – это «моментальный снимок» всего населения страны в определенный момент времени. Во многих странах, как и в России, перепись проводится приблизительно один раз в десять лет

Содержание работы

I.Введение……………………………………………………………………3
II.Процесс формирования СУН в РФ………………………………………..3
III.Сегодняшнее состояние системы учёта населения, проведение переписи 2010 года…………………………………………………………8
IV.Перспективы развития системы учёта населения в РФ………………...10
V.Вывод………………………………………………………………………13
VI.Источники Информации по теме………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 43.09 Кб (Скачать файл)

      Не  может служить в качестве универсального идентификатора и другие существующие в настоящее время индивидуальные идентификационные номера. Например, по существующим нормам получение ИНН - добровольный акт. Кроме того, неработающие граждане (например, домохозяйки) могут  в течение жизни не иметь стимула  к получению ИНН. Номер страхового свидетельства в системе государственного пенсионного страхования потенциально охватывает большую часть населения, однако и он не может служить универсальным  идентификатором, поскольку некоторые  категории граждан (например, инвалиды с детства) могут не иметь его.

      В этой связи приобретает особую актуальность совершенствование национальной идентификационной  системы. Это связано с требованиями повышения надежности системы, ее оперативности  и расширения ее функциональности, что приводит к необходимости  перехода от ручных технологий и “бумажных” документов к автоматизированным системам на базе ИКТ и электронным средствам удостоверения личности. Идентификационная система обеспечит также возможность существенного расширения спектра решаемых задач - в частности, задач социальной сферы, облегчит доступ к различным услугам для граждан, снизит затраты государственных органов и организаций по оказанию сервисных функций гражданам.

      Все это делает необходимым разработку форм персонального учета, базирующихся на универсальном идентификаторе личности, охватывающем все слои населения.

      Определение этапов создания системы персонального  учета основывается на результатах  анализа итогов выполнения мероприятий  федеральной целевой программы "Электронная  Россия (2002-2010 годы)" в 2002-2003 годах, а  также на оценке уровня развития информационно-технологической  инфраструктуры существующих автоматизированных систем учета, качества и полноты  их информационного наполнения.

      При построении системы персонального  учета осуществляются анализ существующих автоматизированных систем учета, уровня развития их информационно-технологической  инфраструктуры, существующих процедур сбора и актуализации персональных данных, их объема, структуры и качества, а также определение требований по их модификации и доработке.

На первом этапе  осуществляются:

      -формирование  организационной структуры управления  реализацией проекта по созданию  системы персонального учета;

      -определение  общих требований к системе  персонального учета;

      -проектирование  системы персонального учета,  разработка технического задания  на создание системы персонального  учета и реализацию отдельных  ее компонентов в отдельных  регионах с учетом мер по  защите персональных данных;

      -подготовка  нормативных правовых актов, регламентирующих  порядок создания и последующего  использования системы персонального  учета.

      На  первом этапе построения системы  персонального учета в основном выполняются существующие административные регламенты по межведомственному информационному  обмену персональными данными и  оказанию услуг населению с использованием персональной информации, в том числе  подготовка первичных идентификационных  данных.

На втором этапе  осуществляются:

      -реализация  на федеральном и региональном  уровнях государственного регистра  населения и других компонентов  системы персонального учета;

      -опытная  эксплуатация компонентов системы  персонального учета, включая  государственный регистр населения,  в отдельных регионах;

      -оснащение  необходимым аппаратным и программным  обеспечением органов, обеспечивающих  сбор первичных идентификационных  данных;

      -обучение  сотрудников органов государственной  власти, обеспечивающих ввод и  актуализацию первичных идентификационных  данных;

      -формирование  базовой информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры системы персонального  учета;

      -разработка  необходимого нормативно-правового  и методического обеспечения  в соответствии с требованиями  технических заданий;

      -обучение  персонала, занятого в процедурах  создания и обслуживания системы  персонального учета в отдельных  регионах Российской Федерации;

      -подготовка  автоматизированных систем учета  к включению в систему персонального  учета.

На третьем этапе  осуществляются:

      -тиражирование  и монтаж компонентов системы  персонального учета в регионах, ввод их в эксплуатацию;

      -формирование  инфраструктуры поддержки системы  персонального учета;

      -обучение  пользователей и обслуживающего  персонала системы персонального  учета;

      -реализация  регламентов информационного обмена  автоматизированных систем учета  между собой в рамках системы  персонального учета, технической  поддержки и обслуживания, а также  предоставления информационных  услуг.

      Важно отметить также, что сейчас система  находится на завершающем этапе  своего развития. 

V. Вывод

      Значение  численности, размещения и состава  населения (по различным признакам) необходимо для планирования и управления экономической и социальной жизнью страны. Сегодня ни одно государство, ни одно общество не может успешно  строить свою жизнь без такой информации и, следовательно, без СУН.

      Система учёта населения в России претерпевала не мало изменений, совершенствуясь, от одной переписи к другой, путём проб и ошибок. И пусть сегодня она далеко не идеальна, о чём говорят нам предварительные результаты переписи минувшего года, она упорно продолжает развиваться.  В первую очередь под развитием стоит понимать конечно введение в действие многообещающей системы персонального учёта , которая сделает процесс сбора информации о населении Российской Федерации более совершенным, обеспечит актуальность фактических данных, повысит степень достоверности идентификации граждан, выведет всю существующую систему сбора и обработки статистической информации по населению страны на совершенно новый уровень. 
 

VI. Источники информации по теме: 

    1. В.Н. и М.В. Едроновы «Общая теория статистики»

    2. http:\\www.gks.ru

    3. Социальная  статистика / под ред. Елисеевой И.И.М.

    4. http:\\www.wikipedia.org

Информация о работе Система учёта населения в Российской Федерации