Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:58, реферат
Стандарты обслуживания (сервиса) позволяют:
• обеспечить наличие единых и понятных для всех правил работы и поведения в Компании
• показать клиенту индивидуальность компании
• повысить качество сервиса и обслуживания клиентов
• создать единый образ компании в глазах клиентов
• существенно сократить время на обучение и адаптацию новых сотрудников
• повысить объективность оценки сотрудников.
Цель работы – рассмотреть стандарты сервиса обслуживания в Сбербанке России
Введение
Сбербанк стремится к тому, чтобы каждое посещение филиала оставляло у клиента позитивное впечатление. Для этого внедряются новые банковские продукты и сервисы, но все равно – главное, это контакт с сотрудником банка. Дальше банк привел набор наших стандартов сервиса, которые должны помочь оценить, насколько качественно клиентов обслужили в каждом конкретном случае и, возможно, точнее сформулировать проблему в случае, если контакт клиенту чем-то не понравился. Стандарты обслуживания – прописанные модели поведения, ситуации, алгоритмы работы сотрудников, соблюдение которых формирует единый образ сбербанка в глазах клиентов, способствуют повышению узнаваемости и лояльности.
Стандарты обслуживания (сервиса) позволяют:
• обеспечить наличие единых и понятных для всех правил работы и поведения в Компании
• показать клиенту индивидуальность компании
• повысить качество сервиса и обслуживания клиентов
• создать единый образ компании в глазах клиентов
• существенно сократить время на обучение и адаптацию новых сотрудников
• повысить объективность оценки сотрудников.
Цель работы – рассмотреть стандарты сервиса обслуживания в Сбербанке России
Задачи:
Глава 1.
Миссия банка- мы даем людям уверенность и надежность, помогая реализовывать устремления мечты. Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которого основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья её сотрудников.
Ценности банка
aПорядочность
aСтремление к совершенству
aУважения к традициям
aДоверие и ответственность
aВзвешенность и профессионализм
aИнициативность и креативность
aКомандность и результативность
aОткрытость и доброжелательность.
aЗдоровый образ жизни (тело, дух и разум) .
Стандарты обслуживания клиентов – основа услуг говоря о предоставлении услуг, очень важно особо отметить, что для построения отличного требуется принятие на себя ответственности по созданию и поддержанию особой деловой философии, фокусирующейся на клиенте. Эта ответственность должна приниматься как со стороны менеджмента, так и со стороны сотрудников - особенно персонала "передней линии"
Подобная философия складывается из множества элементов, среди которых можно выделить следующие:
• изменение мышления
• принятие на работу про-активных сотрудников
• изменение позиции и поведения
• отслеживание современных тенденций в обслуживании
• обучение навыкам обслуживания
• создание систем мотивации
• введение стандартов обслуживания клиентов
Несомненно, каждый из упомянутых элементов заслуживает отдельного подробного рассмотрения, поскольку наличие всех элементов очень важно для создания полноценного обслуживания. Именно поэтому начинать необходимо с установления стандартов обслуживания клиентов.
Стандарты обслуживания - это своего рода свод правил обращения с клиентом. Эти правила должны гарантировать, что обращение с клиентом будет обеспечиваться на высшем уровне, запросы будут обрабатываться своевременно, каждому клиенту будет гарантирована реакция на его запрос, а также удобство обслуживания, и, наконец, то, что компания готова гарантировать компетентность услуг, которые она предоставляет.
Стандарты содержат в себе широчайший перечень правил, устанавливающих порядок ответов на телефонные звонки, правила ведения переписки, персональное обслуживание и многое другое.
Разработка и внедрение подобной системы требует затрат времени специалистов компании, которым предстоит разработать эти требования, не говоря уже о затратах на обучение тех, кому эти требования предстоит исполнять, и организацию контроля соответствия требованиям. Именно поэтому, важнейшая роль в разработке и внедрении стандартов принадлежит менеджменту, которому, прежде всего, необходимо принять решение о целесообразности начала работ по внедрению подобной системы.
Стандарты компании, в конечном итоге, создаются с целью реализации стратегических задач и дифференциации компании от конкурентов. Соответственно, стандарты компании должны отражать её конкурентные преимущества.
Создавая стандарты обслуживания клиентов, важно с самого начала закладывать в них высокое качество обслуживания. Высокое качество обслуживания может быть обеспечено исключительно за счет приверженности мелочам и постоянного превышения ожиданий потребителя.
Важно помнить, что в обслуживании клиентов нет незначительных мелочей – любая неприятная деталь может испортить впечатление клиента от компании, даже если во всем остальном обслуживание было безукоризненным. Поэтому в процессе обслуживания клиентов ни одна мелочь не должна остаться без внимания со стороны персонала. Если же компания сможет превзойти ожидания своих клиентов – они получат существенный позитивный заряд, который обязательно сделает их лояльными и постоянными клиентами компании.
Глава 2
2.1. Принципы стандартов обслуживания
Должны опираться на потребности и ожидания конкретных людей. В общем случае, стандарты облуживания должны быть четкими, таргетированными и измеримыми;
Стандарты внешнего вида и делового имиджа
Стиль одежды – консервативно-деловой.
Цветовая гамма: для женщин - белый верх, темный низ (черный, синий, серый). Для мужчин – рубашка (белого, молочного, голубого, светло-розового цветов), костюм – черного, синего, серого цветов.
Одежда: для мужчин - костюм, рубашка и галстук, туфли. Для женщин – классическая блузка, костюм или классические брюки, юбка классического покроя не выше средней длины, колготки (чулки) в любое время года, закрытые классические туфли.
Одежда всегда чистая, аккуратная, выглаженная, обувь - вычищена; длинные рукава должны быть застегнуты на запястьях, не закатаны и не подняты.
Прическа: волосы красиво уложены и убраны с лица, исключены длинные распущенные волосы. Когда волосы носят распущенными, они должны быть не длиннее нижнего края воротника блузки на спине.
Руки ухожены, для женщин: ногти средней длины, маникюр, цвет лака – нейтральный – исключительно пастельные тона.
Для мужчин: чисто выбритое лицо, для женщин: дневной макияж. Запах парфюмерии - легкий, не назойливый.
Ювелирные украшения неброские и в малом количестве (тонкие цепочки из металла; кольцо из металла с небольшим камнем или без такового, простого дизайна – не более 1 кольца на руке; серьги сдержанного стиля). На волосах – неброские украшения и в малом количестве.
Всем сотрудникам необходимо носить бейджи/корпоративную атрибутику (косынки, галстуки, значки).
Категорически не допускается приходить на работу в джинсах, топиках, сарафанах, спортивной одежде и обуви, другой одежде, а также обуви, не соответствующей деловому стилю.
Стандарты установления контакта
При появлении клиента, отложить текущие дела и переключить свое внимание на клиента
Применяется в случае отсутствия возможности начать обслуживание клиента.
* принести извинения
* понятно объяснить клиенту причины, по которым он не может быть обслужен прямо сейчас
* проинформировать клиента
о времени ожидания или об
альтернативных возможностях
Стандарт проведения операции
Перед выполнением операции проинформировать клиента о том, сколько времени займет ее выполнение, если длительность операции составляет более 5 минут Сейчас мне нужно будет внести Ваши данные в компьютер, это займет не более 5 минут. Посмотрите, пожалуйста, буклет о новом продукте-кредитная карта. Возможно, эта услуга покажется Вам интересной. Применяется при длительности операции более 5 минут.
Комментировать свои действия, проводя операцию, и сообщать клиенту о стадии выполнения операции(длительность операции более 5-10 минут) Сейчас я сформирую Заявление на открытие счета и предоставлю его Вам на подпись. Применяется при длительности операции более 5-10 минут.
Постоянно "поддерживать связь" с клиентом, поддерживать с ним визуальный контакт.
Если выполнение операции затягивается, предупредить об этом клиента, принести извинения за причиненные неудобства и проинформировать его о том, сколько времени еще потребуется. Извините , у нас возникли временные технические сложности. Это займет еще несколько минут. Применяется в случае, если время совершения операции затягивается.
Информировать клиента, если Вам нужно временно отлучиться. Извините, мне придется отойти на пару минут подписать документы у руководителя. Применяется при необходимости отлучиться.
Обязательно проинформировать любого клиента об одном или двух дополнительных продуктах и услугах Дополнительно Вы можете оформить услугу "Сбербанк Онлайн", что позволит Вам получить информацию о Вашем счете через Интернет.
Стандарты завершения контакта
Поблагодарить клиента за обращение в банк Спасибо,что воспользовались услугами нашего банка
Обратиться с просьбой к клиенту оставить свои впечатления об обслуживании(если длительность операции более 10 минут) Пожалуйста, оцените качество обслуживания в нашем банке .Это поможет нам стать лучше. Применяется при длительности операции более 10 минут.
Попрощаться и пригласить клиента в банк в дальнейшем Всего доброго! Приходите, будем рады видеть Вас снова.
Стандарты электронной переписки
Любое электронное письмо должно отвечать международным стандартам деловой переписки, а именно быть вежливым, кратким и точным. Отправляя электронное письмо, необходимо дать название письму, т.е. заполнить поле «Тема». Если при ответе на письмо меняется тема разговора, необходимо также изменить и название письма.
Вступительное обращение и заключительная формула обязательны для каждого сообщения, они помещаются на левой стороне сообщения. Обе формулы пишутся отдельным абзацем.
Шрифт: Arial 10, прямой, заглавные буквы допускаются только по назначению (в начале предложения).
В тексте не должно быть ошибок в правописании, опечаток, несогласованных или нескладно построенных фраз, жаргона, любых символов («смайликов») В конце письма обязательно должна стоять подпись
Рекомендуется также включать в текст подписи одну из общепринятых формул завершения письма.
На любое сообщение требуется отправить ответное. В случае, если пересылаются какие-либо файлы, обязательно включить сопроводительное краткое сообщение.
Необходимо отвечать на поступающую почту оперативно и компетентно. Если нет возможности дать подробный ответ в срок указанный в сообщении, необходимо, по крайней мере, сообщить адресату о получении сообщения, объяснить причину задержки ответа и указать, в какой срок будет предоставлен ответ.
При составлении письма рекомендуется включать в послание отрывки письма, на которое дается ответ, а также использовать общепринятые в деловой переписке фразы и обращения (Приложение № 3).
Перед отправкой сообщения необходимо проверить текст, адреса, тему и подписи, для соблюдения делового этикет и т.д...
Стандарты телефонного общения
Входящие звонки:
a Поднимите трубку не позднее 3-го звонка
a Представьте Банк
a Поприветствуйте звонящего клиента «Добрый день/утро/вечер! / Здравствуйте!»
a Представьтесь
a Предложите помощь или выясните запрос клиента «Чем могу помочь?
Что Вас интересует? Слушаю Вас внимательно…»
a Проясняя запрос, активно слушайте клиента: Задавайте уточняющие / открытые вопросы. Повторяйте ключевые слова. Пересказывайте основную информацию для подтверждения понимания.
a Предоставьте четкую информацию в ответ на запрос клиента
a Завершите звонок позитивно: Поблагодарите клиента за звонок. Дождитесь, пока клиент положит трубку первым «Спасибо за звонок в ___Банк! Спасибо, что Вы обратились в ____Банк!»
Информация о работе Стандарты сервиса обслуживания в Сбербанке России