Статика населения, ее значение, методика изучения и анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Слово «демография» образовано из двух греческих слов: «демос» - народ - и «графо» - пишу, то есть, если трактовать это словосочетание буквально, оно будет означать «народоописание», или описание населения. Но демография с самого начала своей истории никогда не ограничивалась лишь описанием, ее предмет всегда был шире и глубже. По мере развития демографических исследований, расширения круга факторов, привлекаемых демографией для объяснения взаимосвязей демографических процессов с другими общественными процессами, расширяется и методический аппарат, используемый демографией в своих исследованиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Объект и предмет демографии…………………………………………………..4
2. Статика населения, ее значение, методика изучения и анализа……………….7
Заключение………………………………………………………………………….12
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Демография.docx

— 28.85 Кб (Скачать файл)

Сравнительная статика –  это анализ изменения состояния равновесия (equilibrium) в экономической модели при изменении предпосылок, на которых построена модель. Подобные изменения могут касаться экзогенных переменных, например численности населения страны, либо поведенческих параметров, например склонности к сбережению.

Слово "сравнительная" указывает на то, что сравниваются два (и более) равновесных состояния  экономики.

Слово "статика" означает, что каждое состояние просто рассматривается  как равновесие. В противоположность  моделям сравнительной статики  в динамических (dynamics) моделях анализируется, как экономика будет реагировать на изменение предпосылок и достигнет ли она – и насколько быстро – нового состояния равновесия [3, С. 181].

Многие ученые утверждают, что модели сравнительной статики представляют интерес лишь в том случае, если имеет место некий динамический процесс, в ходе которого экономика может переходить из одного равновесного состояния в другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

После проведения данного  исследования можно сделать следующие  выводы.

Подлинной целью исследования для любой науки является раскрытие  законов (причинно-следственных связей) развития в той области бытия, которая составляет ее предмет. В свою очередь, познание законов развития немыслимо без предварительного установления (выявления) закономерностей, т.е. объективно существующих, повторяющихся, устойчивых связей между явлениями, этого развития. Именно в закономерностях проявляются законы развития (хотя зафиксировать это проявление возможно далеко не всегда и чаще всего не просто. Именно этим и занимается любая наука).

Население в демографии также  понимается специфически. Это не любая  совокупность людей, но совокупность людей, самовоспроизводящаяся в процессе смены поколений. Т. е. это достаточно большая численность людей, обладающая богатой структурой, необходимой  для непрерывного возобновления  этой совокупности. Способность к  самовоспроизводству - главное качество, определяющее население именно как демографическую категорию, отличающее его от других совокупностей людей, например, таких, как производственный коллектив, жильцы дома и т. п.

Статистика всегда имеет  дело с видимыми, измеряемыми предметами (явлениями) и процессами, в которых  причинно-следственные связи устанавливаются  не непосредственно, а по их внешним  индикаторам (показателям).

На основе изучения тенденций  демографических процессов и  причинно-следственных связей демографических  процессов с другими общественными  процессами демографы разрабатывают  прогнозы будущих изменений численности  и структуры населения. Эти прогнозы нужны не только самим демографам для оценки вероятного характера  демографического развития.

Список использованных источников:

 

1. Асмус Т.А., Коваленко А.В. Демография (конспект лекций). - Томск: ТПУ, 2010. – 412 с.

2. Борисов В.А. Демография. - М.: Норма, 2012. – 404 с.

3. Бутов В. И. Демография: Учебный курс. – М.: БЕК, 2012. – 366 с.

4. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 247 с.

5. Денисенко М. Б., Калмыкова Н. М. Демография: Учебное пособие. – М.: АСТ, 2012. – 412 с.

6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В. Общая теория статистики: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 398 с.

7. Медков В. М. Демография: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.  – 388 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Статика населения, ее значение, методика изучения и анализа