Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 01:36, контрольная работа
Значение решения научных и технических проблем организации фармацевтического дела для народного хозяйства состоит в исследовании ранее неизвестных закономерностей в технологии изготовления лекарственных средств, их совместимости и разработке новых лекарственных форм; разработке основ государственного управления фармацевтической деятельностью в условиях рыночных отношений, методологии ценообразования в области лекарственных средств, проблем профессиональной подготовки фармацевтических специалистов, новых информационных технологий в фармации, разработке фармакоэкономических проблем.
Введение …………………………………………………………………..
3
Глава 1. Обзор литературы ……………………………………………....
4
1.1 Типы данных ………………………………………………………….
4
1.2 Обобщение данных …………………………………………………..
6
1.3 Выборка и выборочное распределение ……………………………..
13
Глава 2. Практическая часть ……………………………………………..
20
Заключение ………………………………………………………………..
23
Список литературы ……………………………………………………….
24
Обычно указывают 95% ДИ. Можно вычислить другие ДИ, например 99% ДИ для среднего. Вместо произведения стандартной ошибки и табличного значения распределения, которое соответствует двусторонней вероятности 0,05, мы умножаем стандартную ошибку на значение, которое соответствует двусторонней вероятности 0,01. Это более широкий ДИ, чем при 95%, поскольку он отражает увеличенное доверие, что интервал включает среднее популяции.
Доверительный интервал для пропорции [9, 10]
Выборочное распределение пропорций имеет биномиальное распределение. Однако если объем выборки n разумно большой, выборочное распределение пропорции приблизительно нормально со средним π. Мы оцениваем % выборочным отношением р = r/п (где r — число индивидуумов в выборке с интересующими нас характерными особенностями) и стандартная ошибка оценивается, как
95% ДИ для пропорции оценивается, как
Если объем выборки небольшой (обычно когда nр или n(1 — р) меньше 5), приходится использовать биномиальное распределение, чтобы вычислить точные ДИ. Если р выражается в процентах, (1 — р) заменяют на (100 — р).
Интерпретация доверительных интервалов [5, 8]
При интерпретации ДИ нас интересуют следующие вопросы.
• Насколько широк ДИ? Широкий ДИ указывает на неточную оценку, узкий — на точную оценку. Ширина ДИ зависит от размера стандартной ошибки, которая в свою очередь зависит от объема выборки и при рассмотрении числовой переменной от изменчивости данных. Исследования с небольшим набором данных дают более широкие ДИ, чем исследования многочисленного набора данных немногих переменной.
• Какой клинический смысл можно извлечь из ДИ? Верхние и нижние пределы показывают, будут ли результаты клинически значимы.
• Включает ли ДИ какие-либо значения, представляющие особый интерес? Можно проверить, попадает ли вероятное значение для параметра популяции в пределы ДИ. Если да, то результаты согласуются с этим вероятным значением. Если нет, то маловероятно (для 95% ДИ шанс почти 5%), что параметр имеет это значение.
Глава 2. Практическая часть
В данной части работы на основании изучения применяемых статистических методов было проведено исследование динамики продажи в аптечной организации двух взаимозаменяемых препаратов из группы анальгетиков и антипиретиков: таблеток кислоты ацетилсалициловой 0,5 №10 и таблеток парацетамола 0,5 №10. Оценивался уровень потребительских предпочтений к одному из сравниваемых препаратов по методике, имеющей отражение в работах различных авторов [1, 13, 16]. Цена отличалась незначительно и влияния на выбор не оказывала, рекламная кампания для данных препаратов никогда в СМИ не проводилась и также исключает влияние других факторов, кроме индивидуального выбора пациента.
Были взяты данные по количеству совершенных покупок каждого препарата в течение двух месяцев (61 день).
Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы продаж ацетилсалициловой кислоты и парацетамола за 2 месяца
Ацетилсалициловая кислота |
Парацетамол | ||
Количество покупок за день |
Количество дней с соотв. числом покупок |
Количество покупок за день |
Количество дней с соотв. числом покупок |
42 |
1 |
42 |
1 |
44 |
2 |
44 |
1 |
52 |
1 |
46 |
2 |
56 |
1 |
48 |
2 |
58 |
4 |
50 |
2 |
60 |
3 |
52 |
1 |
62 |
5 |
54 |
2 |
64 |
3 |
56 |
1 |
66 |
4 |
58 |
3 |
68 |
4 |
60 |
4 |
70 |
3 |
62 |
5 |
72 |
1 |
64 |
2 |
74 |
2 |
66 |
5 |
76 |
3 |
68 |
4 |
78 |
1 |
70 |
5 |
80 |
2 |
72 |
4 |
82 |
3 |
74 |
4 |
84 |
4 |
76 |
1 |
86 |
3 |
78 |
3 |
88 |
2 |
80 |
2 |
90 |
2 |
82 |
2 |
92 |
1 |
84 |
1 |
96 |
2 |
86 |
1 |
98 |
3 |
90 |
1 |
100 |
1 |
94 |
1 |
98 |
1 |
Далее с помощью MS Excel было определено среднее количество покупок каждого препарата за один день.
Для ацетилсалициловой кислоты оно составило 73 упак.
Для парацетамола оно составило 67 упак.
В среднем количество проданных за один день упаковок парацетамола на 7 штук меньше, чем для ацетилсалициловой кислоты.
Стандартное отклонение
по ацетилсалициловой кислоте
Чтобы оценить выявленное среднее различие в 6 упак., был проведен дисперсионный анализ.
Применим дисперсионный анализ [3, 17]. Оценкой внутригрупповой дисперсии служит среднее двух выборочных дисперсий:
s2вну = 0,5(s12 + s22) = 0,5(12,22 + 14,42) = 178,1
Эта оценка дисперсии вычислена по дисперсиям отдельных выборок, поэтому она не зависит от того, различны или нет выборочные средние.
Оценим теперь дисперсию, полагая, что ацетилсалициловая кислота и парацетамол имеют одинаковый уровень предпочтений. В этом случае две группы данных являются просто случайными выборками из одной и той же совокупности. В результате стандартное отклонение выборочных средних есть оценка стандартной ошибки среднего.
Среднее двух выборочных средних равно
Стандартное отклонение выборочных средних:
Так как объем каждой выборки n равен 61, оценка дисперсии совокупности полученная на основе выборочных средних составит
Число степеней свободы nмеж = m – 1 = 2 – 1 = 1, νвну = m (n – 1) =
= 2 (61 – 1) = 120. В таблице находим критическое значение F для 5% уровня значимости — 3,92. Поскольку у нас F = 6,81, то мы приходим к выводу, что различия статистически значимы. Мы можем заключить, что уровень потребительских предпочтений на ацетилсалициловую кислоту выше, чем на парацетамол.
Заключение
В работе на основании анализа литературных источников показаны основные используемые статистические методы.
На примере практической части было продемонстрировано их возможное применение в фармации как оценка уровня потребительского предпочтения на сходные лекарственные препараты.
Данная методика может использоваться при проведении маркетингового планирования мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта при продвижении на рынке новых лекарственных препаратов в случае наличия конкурентов, обладающих близкими по уровню потребительскими стоимостями товара.
Список литературы
Информация о работе Статистическая обработка результатов исследований в фармации