Статистические источники, характеризующие качественный и количественный состав корпуса государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:14, реферат

Описание работы

Актуальность данной работы состоит в том, что рассмотрены такие показатели, как образование, стаж, возраст и численный состав госслужащих. Цель данного исследования состоит в следующем: раскрыть состояние корпуса государственных служащих в России, обобщить сведения о количестве и качестве современных государственных служащих в одной работе. В данной работе использовались данные из Статистического бюллетеня.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 51.70 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра «Государственное и муниципальное  управление»

 

специальность 061000 – «Государственное и муниципальное  управление»

 

 

РЕФЕРАТ

На тему: Статистические источники, характеризующие качественный и количественный состав корпуса  государственных служащих.

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка А.С.Панфилова       

ИПСУБ, гр. О-061000-52(к)

 

 

Ижевск – 2013г.

Тема данной работы – Количественный и качественный состав корпуса государственных служащих в России. Предмет исследования – рост численности чиновничества, а также такие качественные характеристики, как пол, возраст, образование и стаж работы на государственной службе.

Актуальность данной работы состоит в том, что рассмотрены такие показатели, как образование, стаж, возраст и численный состав госслужащих.

Цель данного исследования состоит в следующем: раскрыть состояние корпуса государственных служащих в России, обобщить сведения о количестве и качестве современных государственных служащих в одной работе.

В данной работе использовались данные  из Статистического бюллетеня. Состав работников, замещавших государственную  и муниципальную должности по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования на 1 января 2012 года. Статистический бюллетень. Госкомстат РФ,2012, ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79-ФЗ от 24 июля 2004 года, ст. 3 и ст 9, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ, в редакции от 01.04.2005 N 27-ФЗ.

 

1. Количественные  характеристики численности государственных  служащих

Все должности государственной  гражданской службы делятся по ветвям власти (законодательная, исполнительная, судебная), уровнями управления (федеральный, региональный, муниципальный), категориям: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты и группами должностей внутри категорий (от высших до младших).

Работники, занимающие должности  специалистов, вместе с основной массой муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, составляют ядро российского чиновничества.

Ранее многочисленный вспомогательный  персонал (секретари, водители, работники, обслуживающие здания и оборудование, и т.п.) не включался в систему  должностей государственной службы. Теперь они входят в категорию  обеспечивающих специалистов,  существующих для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения  деятельности государственных органов.1 Ранее они формально и статусно  не являлись чиновниками, однако в статистике в настоящее время они объединяться с государственными служащими в одну группу, как занятые в органах государственной власти и управления.

1. По данным федерального  статистического наблюдения, в органах государственной власти Российской Федерации на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации) на конец сентября 2012г. замещали должности государственной гражданской службы 733,4 тыс.человек, или 70,9% от общей численности работников1), занятых в этих органах.

На должностях муниципальной  службы было занято 335,9 тыс.человек, или 67,5% от общей численности занятых1) в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований.

Численность работников, замещавших должности государственных гражданских (далее гражданских) и муниципальных  служащих, и укомплектованность этих должностей на региональном уровне по ветвям власти на конец сентября 2012 года.

 

 

Всего2)

Из них в органах

законодательной власти

исполнительной 
власти

судебной власти  
и прокуратуры

Замещали должности гражданской службы

       

тыс.человек

733,4

7,8

617,1

99,8

укомплектованность3), в %

91,4

93,8

90,7

95,4

в том числе:

       

в федеральных государственных  органах

       

тыс.человек

524,3

-

438,2

85,5

укомплектованность3), в %

90,3

-

89,4

95,0

в государственных органах  
субъектов Российской Федерации

       

тыс.человек

209,1

7,8

178,9

14,2

укомплектованность3), в %

94,2

93,8

94,0

97,4

Замещали должности  
муниципальной службы

       

тыс.человек

335,9

9,04)

323,24)

-

укомплектованность3), в %

96,3

92,3

96,5

-


_________________

1) В общую численность  работников в соответствии со  штатным расписанием, кроме государственных  гражданских (муниципальных) служащих, включаются работники, замещавшие  государственные (муниципальные)  должности, должности иного вида  федеральной государственной службы (сотрудники, имевшие специальные  звания), должности, не являющиеся  должностями государственной гражданской  (муниципальной) службы и персонал  по охране и обслуживанию зданий. 
2) Включая другие государственные органы субъектов Российской Федерации (аппараты уполномоченных по правам человека, контрольные органы, избирательные комиссии), избирательные комиссии муниципальных образований. 
3) Отношение фактической численности работников к числу должностей по штату. 
4) В органах местного самоуправления с соответствующими функциями.


Среднемесячная  начисленная заработная плата гражданских служащих в январе-сентябре 2012г. составила 30,0 тыс.рублей (105,3% к январю-сентябрю 2011г.), муниципальных служащих - 29,1 тыс.рублей (112,4% к январю-сентябрю 2011г.).

Образование и  стаж

Государственная гражданская  служба РФ – вид государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и  лиц замещающих государственные  должности субъектов Российской Федерации. Государственная  служба подразделяется на федеральную и  госслужбу субъектов РФ.2

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.

В число требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей. В число требований к должностям гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты»  всех групп должностей гражданской  службы, а также категории «обеспечивающие  специалисты» главной и ведущей  групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионально  образования, к старшей и младшей  группе этой категории применяется  требование наличия среднего профессионально  образования, соответствующего направлению  деятельности.

Военная служба - особый вид  федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных  Силах Российской Федерации, а также  во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических  и дорожно-строительных воинских формированиях  при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной  службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной  охраны, федеральном органе обеспечения  мобилизационной подготовки органов  государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время  специальных формированиях, а также  иностранными гражданами в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и  органах.3

Для занятия должностей старших  и высших офицеров  необходимо высшее профессиональное образование.

В изучаемом периоде произошло  резкое падение образовательного уровня корпуса госслужащих. Ведущие, главные  и высшие должности в федеральных  органах на федеральном уровне почти  все заняты специалистами  с высшим образованием, среди старших доля, имеющих лишь среднее специальное  образование составляет 20%. среди  младших должностей гражданской  службы соотношение иное: 37% с высшим профессиональным образованием, 43% со средним специальным, отсюда следует, что 20% не имеют и среднего профессионального  образования, что прямо противоречит федеральному закону о госслужбе.

Отметим, что среди чиновников федерального уровня значительна доля обладателей учёных степеней. На высших должностях каждый третий имеет степень, на главных - каждый пятый, на ведущих  – каждый десятый. 4

При оценке образовательного уровня также важен профиль образования. Можно предполагать, что именно экономическое, юридическое или образование  в области социальных наук является наиболее адекватным для большинства  государственных служащих. На уровне субъектов Федерации и в муниципальной  службе высока доля специалистов с  техническим (по разным категориям должностей примерно 25-27%) и с сельскохозяйственным образованием (в среднем 10-12%). Естественно-научное  образование имеет около 5% госслужащих, педагогическое: на федеральном уровне - около 4%, на региональном –11-13%, на муниципальном  – 19-20%. По показателю доли чиновников имеющих гуманитарное и социально-экономическое  образование лидируют чиновники  государственных органов на региональном уровне (среди них 69,4% - «гуманитарии»), затем идут федеральные чиновники (51,1%) и далее  - муниципальные служащие ( всего 38%).

Проблема соотношения  образования и стажа на госслужбе  стоит очень остро, те, кто проработал в этой отрасли уже 10-15 лет, в большинстве  своём, имеют образование полученное ещё при советской власти, и на данный момент такое качество образования не удовлетворяет современным требованиям. Эти проблема должна решаться при помощи переподготовки кадров.

 

 

 ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ДОЛЖНОСТИ  
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ,  
ВЕТВЯМ ВЛАСТИ И УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ

человек

 

Имели профессиональное  
образование

Не имели  
профессио- 
нального  
образования

Справочно  
из числа лиц с 
высшим образованием имели ученую степень

высшее

среднее

Все работники, замещавшие госудаpственные должности и должности  гражданской службы в органах  государственной власти Российской Федерации

       

на 1 января 1999г.

320306

156878

8382

5335

на 1 января 2001г.

386155

137736

24837

6594

на 1 января 2002г.

420342

128961

26747

7459

на 1 сентября 2003г.

521679

122618

22516

8262

на 1 января 2005г.

471877

107782

17398

8877

на 1 января 2007г.

649705

118151

23964

11201

на 1 октября 2008г.

722854

104523

18930

12214

на 1 октября 2009г.

755822

95328

17001

12752

в том числе в оpганах: 
      законодательной власти

       

на 1 января 1999г.

6630

1344

21

627

на 1 января 2001г.

8967

958

586

854

на 1 января 2002г.

8904

903

561

944

на 1 сентября 2003г.

10499

745

419

1189

на 1 января 2005г.

10931

713

345

1245

на 1 января 2007г.

11695

479

368

1404

на 1 октября 2008г.

12037

431

248

1495

на 1 октября 2009г.

12477

412

210

1545

исполнительной  власти

       

на 1 января 1999г.

258888

132338

4027

4127

на 1 января 2001г.

311550

120416

11410

4979

на 1 января 2002г.

334905

108249

11227

5578

на 1 сентября 2003г.

406372

99008

11131

5931

на 1 января 2005г.

380478

85845

6275

6483

на 1 января 2007г.

539980

98518

15086

8155

на 1 октября 2008г.

597307

87329

12438

8808

на 1 октября 2009г.

619883

79699

11367

9182

судебной власти и 
      пpокуpатуpы

       

на 1 января 1999г.

51374

22720

4187

203

на 1 января 2001г.

61317

15999

12607

341

на 1 января 2002г.

71475

19463

14717

433

на 1 сентября 2003г.

96629

21781

10772

574

на 1 января 2005г.

71918

20293

10570

587

на 1 января 2007г.

88416

18469

8296

965

на 1 октября 2008г.

102530

16195

6025

1205

на 1 октября 2009г.

112056

14682

5228

1303

дpугих госудаpственных 
      оpганах

       

на 1 января 1999г.

1803

230

21

127

на 1 января 2001г.

2661

232

25

179

на 1 января 2002г.

3101

215

46

216

на 1 сентября 2003г.

6059

862

126

267

на 1 января 2005г.

6696

842

72

288

на 1 января 2007г.

7623

602

83

358

на 1 октября 2008г.

9088

498

95

408

на 1 октября 2009г.

9355

464

81

409

Информация о работе Статистические источники, характеризующие качественный и количественный состав корпуса государственных служащих