Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:14, реферат
Актуальность данной работы состоит в том, что рассмотрены такие показатели, как образование, стаж, возраст и численный состав госслужащих. Цель данного исследования состоит в следующем: раскрыть состояние корпуса государственных служащих в России, обобщить сведения о количестве и качестве современных государственных служащих в одной работе. В данной работе использовались данные из Статистического бюллетеня.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»
РЕФЕРАТ
На тему: Статистические источники, характеризующие качественный и количественный состав корпуса государственных служащих.
Работу выполнила:
студентка А.С.Панфилова
ИПСУБ, гр. О-061000-52(к)
Ижевск – 2013г.
Тема данной работы – Количественный и качественный состав корпуса государственных служащих в России. Предмет исследования – рост численности чиновничества, а также такие качественные характеристики, как пол, возраст, образование и стаж работы на государственной службе.
Актуальность данной работы состоит в том, что рассмотрены такие показатели, как образование, стаж, возраст и численный состав госслужащих.
Цель данного исследования состоит в следующем: раскрыть состояние корпуса государственных служащих в России, обобщить сведения о количестве и качестве современных государственных служащих в одной работе.
В данной работе использовались данные из Статистического бюллетеня. Состав работников, замещавших государственную и муниципальную должности по полу, возрасту, стажу работы, уровню образования на 1 января 2012 года. Статистический бюллетень. Госкомстат РФ,2012, ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79-ФЗ от 24 июля 2004 года, ст. 3 и ст 9, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ, в редакции от 01.04.2005 N 27-ФЗ.
1. Количественные
характеристики численности
Все должности государственной гражданской службы делятся по ветвям власти (законодательная, исполнительная, судебная), уровнями управления (федеральный, региональный, муниципальный), категориям: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты и группами должностей внутри категорий (от высших до младших).
Работники, занимающие должности специалистов, вместе с основной массой муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, составляют ядро российского чиновничества.
Ранее многочисленный вспомогательный персонал (секретари, водители, работники, обслуживающие здания и оборудование, и т.п.) не включался в систему должностей государственной службы. Теперь они входят в категорию обеспечивающих специалистов, существующих для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов.1 Ранее они формально и статусно не являлись чиновниками, однако в статистике в настоящее время они объединяться с государственными служащими в одну группу, как занятые в органах государственной власти и управления.
1. По данным федерального статистического наблюдения, в органах государственной власти Российской Федерации на региональном уровне (в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации) на конец сентября 2012г. замещали должности государственной гражданской службы 733,4 тыс.человек, или 70,9% от общей численности работников1), занятых в этих органах.
На должностях муниципальной службы было занято 335,9 тыс.человек, или 67,5% от общей численности занятых1) в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований.
Численность работников, замещавших
должности государственных
Всего2) |
Из них в органах | |||
законодательной власти |
исполнительной |
судебной власти | ||
Замещали должности гражданской службы |
||||
тыс.человек |
733,4 |
7,8 |
617,1 |
99,8 |
укомплектованность3), в % |
91,4 |
93,8 |
90,7 |
95,4 |
в том числе: |
||||
в федеральных государственных органах |
||||
тыс.человек |
524,3 |
- |
438,2 |
85,5 |
укомплектованность3), в % |
90,3 |
- |
89,4 |
95,0 |
в государственных органах |
||||
тыс.человек |
209,1 |
7,8 |
178,9 |
14,2 |
укомплектованность3), в % |
94,2 |
93,8 |
94,0 |
97,4 |
Замещали должности |
||||
тыс.человек |
335,9 |
9,04) |
323,24) |
- |
укомплектованность3), в % |
96,3 |
92,3 |
96,5 |
- |
_________________
1) В общую численность
работников в соответствии со
штатным расписанием, кроме |
Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в январе-сентябре 2012г. составила 30,0 тыс.рублей (105,3% к январю-сентябрю 2011г.), муниципальных служащих - 29,1 тыс.рублей (112,4% к январю-сентябрю 2011г.).
Образование и стаж
Государственная гражданская служба РФ – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная служба подразделяется на федеральную и госслужбу субъектов РФ.2
На гражданскую службу
вправе поступать граждане Российской
Федерации, достигшие возраста 18 лет,
владеющие государственным
В число требований к должностям
гражданской службы входят требования
к уровню профессионального образования,
стажу гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу (опыту)
работы по специальности, профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым
для исполнения должностных обязанностей.
В число требований к должностям
гражданской службы категории «руководители»,
«помощники (советники)», «специалисты»
всех групп должностей гражданской
службы, а также категории «
Военная служба - особый вид
федеральной государственной
Для занятия должностей старших и высших офицеров необходимо высшее профессиональное образование.
В изучаемом периоде произошло резкое падение образовательного уровня корпуса госслужащих. Ведущие, главные и высшие должности в федеральных органах на федеральном уровне почти все заняты специалистами с высшим образованием, среди старших доля, имеющих лишь среднее специальное образование составляет 20%. среди младших должностей гражданской службы соотношение иное: 37% с высшим профессиональным образованием, 43% со средним специальным, отсюда следует, что 20% не имеют и среднего профессионального образования, что прямо противоречит федеральному закону о госслужбе.
Отметим, что среди чиновников федерального уровня значительна доля обладателей учёных степеней. На высших должностях каждый третий имеет степень, на главных - каждый пятый, на ведущих – каждый десятый. 4
При оценке образовательного
уровня также важен профиль
Проблема соотношения образования и стажа на госслужбе стоит очень остро, те, кто проработал в этой отрасли уже 10-15 лет, в большинстве своём, имеют образование полученное ещё при советской власти, и на данный момент такое качество образования не удовлетворяет современным требованиям. Эти проблема должна решаться при помощи переподготовки кадров.
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ
ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО УРОВНЮ
ОБРАЗОВАНИЯ,
ВЕТВЯМ ВЛАСТИ И УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ
человек
Имели профессиональное |
Не имели |
Справочно | ||
высшее |
среднее | |||
Все работники, замещавшие госудаpственные должности и должности гражданской службы в органах государственной власти Российской Федерации |
||||
на 1 января 1999г. |
320306 |
156878 |
8382 |
5335 |
на 1 января 2001г. |
386155 |
137736 |
24837 |
6594 |
на 1 января 2002г. |
420342 |
128961 |
26747 |
7459 |
на 1 сентября 2003г. |
521679 |
122618 |
22516 |
8262 |
на 1 января 2005г. |
471877 |
107782 |
17398 |
8877 |
на 1 января 2007г. |
649705 |
118151 |
23964 |
11201 |
на 1 октября 2008г. |
722854 |
104523 |
18930 |
12214 |
на 1 октября 2009г. |
755822 |
95328 |
17001 |
12752 |
в том числе в оpганах: |
||||
на 1 января 1999г. |
6630 |
1344 |
21 |
627 |
на 1 января 2001г. |
8967 |
958 |
586 |
854 |
на 1 января 2002г. |
8904 |
903 |
561 |
944 |
на 1 сентября 2003г. |
10499 |
745 |
419 |
1189 |
на 1 января 2005г. |
10931 |
713 |
345 |
1245 |
на 1 января 2007г. |
11695 |
479 |
368 |
1404 |
на 1 октября 2008г. |
12037 |
431 |
248 |
1495 |
на 1 октября 2009г. |
12477 |
412 |
210 |
1545 |
исполнительной власти |
||||
на 1 января 1999г. |
258888 |
132338 |
4027 |
4127 |
на 1 января 2001г. |
311550 |
120416 |
11410 |
4979 |
на 1 января 2002г. |
334905 |
108249 |
11227 |
5578 |
на 1 сентября 2003г. |
406372 |
99008 |
11131 |
5931 |
на 1 января 2005г. |
380478 |
85845 |
6275 |
6483 |
на 1 января 2007г. |
539980 |
98518 |
15086 |
8155 |
на 1 октября 2008г. |
597307 |
87329 |
12438 |
8808 |
на 1 октября 2009г. |
619883 |
79699 |
11367 |
9182 |
судебной власти
и |
||||
на 1 января 1999г. |
51374 |
22720 |
4187 |
203 |
на 1 января 2001г. |
61317 |
15999 |
12607 |
341 |
на 1 января 2002г. |
71475 |
19463 |
14717 |
433 |
на 1 сентября 2003г. |
96629 |
21781 |
10772 |
574 |
на 1 января 2005г. |
71918 |
20293 |
10570 |
587 |
на 1 января 2007г. |
88416 |
18469 |
8296 |
965 |
на 1 октября 2008г. |
102530 |
16195 |
6025 |
1205 |
на 1 октября 2009г. |
112056 |
14682 |
5228 |
1303 |
дpугих госудаpственных |
||||
на 1 января 1999г. |
1803 |
230 |
21 |
127 |
на 1 января 2001г. |
2661 |
232 |
25 |
179 |
на 1 января 2002г. |
3101 |
215 |
46 |
216 |
на 1 сентября 2003г. |
6059 |
862 |
126 |
267 |
на 1 января 2005г. |
6696 |
842 |
72 |
288 |
на 1 января 2007г. |
7623 |
602 |
83 |
358 |
на 1 октября 2008г. |
9088 |
498 |
95 |
408 |
на 1 октября 2009г. |
9355 |
464 |
81 |
409 |