Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:14, реферат
Актуальность данной работы состоит в том, что рассмотрены такие показатели, как образование, стаж, возраст и численный состав госслужащих. Цель данного исследования состоит в следующем: раскрыть состояние корпуса государственных служащих в России, обобщить сведения о количестве и качестве современных государственных служащих в одной работе. В данной работе использовались данные из Статистического бюллетеня.
Продолжение
Имели профессиональное |
Не имели |
Справочно | ||
высшее |
среднее | |||
Все работники, замещавшие |
||||
на 1 января 1999г. |
243610 |
130594 |
7245 |
3472 |
на 1 января 2001г. |
278315 |
107432 |
21300 |
3797 |
на 1 января 2002г. |
301262 |
99873 |
21659 |
4101 |
на 1 сентября 2003г. |
378636 |
95173 |
18021 |
4474 |
на 1 января 2005г. |
316409 |
80533 |
14327 |
4393 |
на 1 января 2007г. |
469943 |
96724 |
20218 |
6076 |
на 1 октября 2008г. |
511137 |
84752 |
15922 |
6488 |
на 1 октября 2009г. |
540905 |
79389 |
14520 |
6894 |
в том числе в оpганах: |
||||
на 1 января 1999г. |
2079 |
520 |
- |
380 |
на 1 января 2001г. |
3367 |
223 |
352 |
552 |
на 1 января 2002г. |
3236 |
223 |
349 |
595 |
на 1 сентября 2003г. |
3884 |
152 |
238 |
765 |
на 1 января 2005г. |
3748 |
107 |
222 |
761 |
на 1 января 2007г. |
3564 |
69 |
199 |
838 |
на 1 октября 2008г. |
3643 |
86 |
138 |
839 |
на 1 октября 2009г. |
3698 |
68 |
116 |
849 |
исполнительной власти |
||||
на 1 января 1999г. |
187829 |
107074 |
2919 |
2548 |
на 1 января 2001г. |
213006 |
91717 |
8443 |
2540 |
на 1 января 2002г. |
229610 |
82935 |
7674 |
2667 |
на 1 сентября 2003г. |
285380 |
76841 |
8309 |
2721 |
на 1 января 2005г. |
250039 |
64120 |
4344 |
2673 |
на 1 января 2007г. |
388228 |
80871 |
12385 |
3820 |
на 1 октября 2008г. |
417234 |
70955 |
10150 |
4051 |
на 1 октября 2009г. |
439388 |
66851 |
9604 |
4331 |
судебной власти
и |
||||
на 1 января 1999г. |
51334 |
22708 |
4187 |
197 |
на 1 января 2001г. |
59172 |
15301 |
12293 |
326 |
на 1 января 2002г. |
65257 |
16528 |
13417 |
400 |
на 1 сентября 2003г. |
85874 |
17930 |
9378 |
526 |
на 1 января 2005г. |
59356 |
16187 |
9597 |
518 |
на 1 января 2007г. |
74695 |
15680 |
7486 |
876 |
на 1 октября 2008г. |
86829 |
13617 |
5492 |
1063 |
на 1 октября 2009г. |
94206 |
12372 |
4670 |
1177 |
дpугих госудаpственных |
||||
на 1 января 1999г. |
757 |
46 |
13 |
96 |
на 1 января 2001г. |
1110 |
60 |
3 |
138 |
на 1 января 2002г. |
1202 |
56 |
22 |
151 |
на 1 сентября 2003г. |
1378 |
28 |
28 |
161 |
на 1 января 2005г. |
1412 |
30 |
28 |
167 |
на 1 января 2007г. |
1465 |
21 |
17 |
223 |
на 1 октября 2008г. |
1539 |
24 |
18 |
237 |
на 1 октября 2009г. |
1562 |
27 |
15 |
224 |
на федеpальном уpовне |
||||
на 1 января 1999г. |
28036 |
5132 |
1155 |
2593 |
на 1 января 2001г. |
29343 |
3449 |
2578 |
2749 |
на 1 января 2002г. |
29369 |
3681 |
2252 |
2859 |
на 1 сентября 2003г. |
31518 |
3877 |
1754 |
2982 |
на 1 января 2005г. |
29811 |
3359 |
1428 |
2879 |
на 1 января 2007г. |
31008 |
3061 |
1562 |
3221 |
на 1 октября 2008г. |
31954 |
2705 |
1292 |
3232 |
на 1 октября 2009г. |
35133 |
2669 |
1219 |
3461 |
в том числе в оpганах: |
||||
на 1 января 1999г. |
2079 |
520 |
- |
380 |
на 1 января 2001г. |
3367 |
223 |
352 |
552 |
на 1 января 2002г. |
3236 |
223 |
349 |
595 |
на 1 сентября 2003г. |
3884 |
152 |
238 |
765 |
на 1 января 2005г. |
3748 |
107 |
222 |
761 |
на 1 января 2007г. |
3564 |
69 |
199 |
838 |
на 1 октября 2008г. |
3643 |
86 |
138 |
839 |
на 1 октября 2009г. |
3698 |
68 |
116 |
849 |
Продолжение
Имели профессиональное |
Не имели |
Справочно | ||
высшее |
среднее | |||
исполнительной власти |
||||
на 1 января 1999г. |
22009 |
3909 |
918 |
1807 |
на 1 января 2001г. |
21574 |
2660 |
1790 |
1751 |
на 1 января 2002г. |
21497 |
2889 |
1432 |
1791 |
на 1 сентября 2003г. |
22535 |
3166 |
1159 |
1728 |
на 1 января 2005г. |
21803 |
2642 |
827 |
1658 |
на 1 января 2007г. |
23027 |
2544 |
1054 |
1820 |
на 1 октября 2008г. |
23577 |
2230 |
781 |
1825 |
на 1 октября 2009г. |
26421 |
2221 |
764 |
2012 |
судебной власти
и |
||||
на 1 января 1999г. |
1894 |
442 |
98 |
92 |
на 1 января 2001г. |
2059 |
399 |
226 |
113 |
на 1 января 2002г. |
2163 |
411 |
253 |
117 |
на 1 сентября 2003г. |
2322 |
334 |
262 |
118 |
на 1 января 2005г. |
1592 |
499 |
215 |
102 |
на 1 января 2007г. |
1577 |
353 |
162 |
129 |
на 1 октября 2008г. |
1906 |
300 |
231 |
134 |
на 1 октября 2009г. |
2010 |
287 |
209 |
148 |
дpугих госудаpственных |
||||
на 1 января 1999г. |
757 |
46 |
13 |
96 |
на 1 января 2001г. |
1110 |
60 |
3 |
138 |
на 1 января 2002г. |
1202 |
56 |
22 |
151 |
на 1 сентября 2003г. |
1378 |
28 |
28 |
161 |
на 1 января 2005г. |
1412 |
30 |
28 |
167 |
на 1 января 2007г. |
1465 |
21 |
17 |
223 |
на 1 октября 2008г. |
1539 |
24 |
18 |
237 |
на 1 октября 2009г. |
1562 |
27 |
15 |
224 |
на pегиональном уpовне |
||||
на 1 января 1999г. |
215574 |
125462 |
6090 |
879 |
на 1 января 2001г. |
248972 |
103983 |
18722 |
1048 |
на 1 января 2002г. |
271893 |
96192 |
19407 |
1242 |
на 1 сентября 2003г. |
347118 |
91296 |
16267 |
1492 |
на 1 января 2005г. |
286598 |
77174 |
12899 |
1514 |
на 1 января 2007г. |
438935 |
93663 |
18656 |
2855 |
на 1 октября 2008г. |
479183 |
82047 |
14630 |
3256 |
на 1 октября 2009г. |
505772 |
76720 |
13301 |
3433 |
в том числе в оpганах: |
||||
на 1 января 1999г. |
165820 |
103165 |
2001 |
741 |
на 1 января 2001г. |
191432 |
89057 |
6653 |
789 |
на 1 января 2002г. |
208113 |
80046 |
6242 |
876 |
на 1 сентября 2003г. |
262845 |
73675 |
7150 |
993 |
на 1 января 2005г. |
228236 |
61478 |
3517 |
1015 |
на 1 января 2007г. |
365201 |
78327 |
11331 |
2000 |
на 1 октября 2008г. |
393657 |
68725 |
9369 |
2226 |
на 1 октября 2009г. |
412967 |
64630 |
8840 |
2319 |
судебной власти
и |
||||
на 1 января 1999г. |
49440 |
22266 |
4089 |
105 |
на 1 января 2001г. |
57113 |
14902 |
12067 |
213 |
на 1 января 2002г. |
63094 |
16117 |
13164 |
283 |
на 1 сентября 2003г. |
83552 |
17596 |
9116 |
408 |
на 1 января 2005г. |
57764 |
15688 |
9382 |
416 |
на 1 января 2007г. |
73118 |
15327 |
7324 |
747 |
на 1 октября 2008г. |
84923 |
13317 |
5261 |
929 |
на 1 октября 2009г. |
92196 |
12085 |
4461 |
1029 |
Окончание
Имели профессиональное |
Не имели |
Справочно | ||
высшее |
среднее | |||
Все работники, замещавшие |
||||
на 1 января 1999г. |
76696 |
26284 |
1137 |
2343 |
на 1 января 2001г. |
107840 |
30304 |
3537 |
2797 |
на 1 января 2002г. |
119080 |
29088 |
5088 |
3358 |
на 1 сентября 2003г. |
143043 |
27445 |
4495 |
3788 |
на 1 января 2005г. |
155468 |
27249 |
3071 |
4484 |
на 1 января 2007г. |
179762 |
21427 |
3746 |
5125 |
на 1 октября 2008г. |
211717 |
19771 |
3008 |
5726 |
на 1 октября 2009г. |
214917 |
15939 |
2481 |
5858 |
в том числе в оpганах: |
||||
на 1 января 1999г. |
4551 |
824 |
21 |
247 |
на 1 января 2001г. |
5600 |
735 |
234 |
302 |
на 1 января 2002г. |
5668 |
680 |
212 |
349 |
на 1 сентября 2003г. |
6615 |
593 |
181 |
424 |
на 1 января 2005г. |
7183 |
606 |
123 |
484 |
на 1 января 2007г. |
8131 |
410 |
169 |
566 |
на 1 октября 2008г. |
8394 |
345 |
110 |
656 |
на 1 октября 2009г. |
8779 |
344 |
94 |
696 |
исполнительной власти |
||||
на 1 января 1999г. |
71059 |
25264 |
1108 |
1579 |
на 1 января 2001г. |
98544 |
28699 |
2967 |
2439 |
на 1 января 2002г. |
105295 |
25314 |
3552 |
2911 |
на 1 сентября 2003г. |
120992 |
22167 |
2822 |
3210 |
на 1 января 2005г. |
130439 |
21725 |
1931 |
3810 |
на 1 января 2007г. |
151752 |
17647 |
2701 |
4335 |
на 1 октября 2008г. |
180073 |
16374 |
2288 |
4757 |
на 1 октября 2009г. |
180495 |
12848 |
1763 |
4851 |
судебной власти |
||||
на 1 января 1999г. |
40 |
12 |
- |
6 |
на 1 января 2001г. |
2145 |
698 |
314 |
15 |
на 1 января 2002г. |
6218 |
2935 |
1300 |
33 |
на 1 сентября 2003г. |
10755 |
3851 |
1394 |
48 |
на 1 января 2005г. |
12562 |
4106 |
973 |
69 |
на 1 января 2007г. |
13721 |
2789 |
810 |
89 |
на 1 октября 2008г. |
15701 |
2578 |
533 |
142 |
на 1 октября 2009г. |
17850 |
2310 |
558 |
126 |
дpугих госудаpственных |
||||
на 1 января 1999г. |
1046 |
184 |
8 |
31 |
на 1 января 2001г. |
1551 |
172 |
22 |
41 |
на 1 января 2002г. |
1899 |
159 |
24 |
65 |
на 1 сентября 2003г. |
4681 |
834 |
98 |
106 |
на 1 января 2005г. |
5284 |
812 |
44 |
121 |
на 1 января 2007г. |
6158 |
581 |
66 |
133 |
на 1 октября 2008г. |
7549 |
474 |
77 |
171 |
на 1 октября 2009г. |
7793 |
437 |
66 |
185 |
Все работники, замещавшие |
||||
на 1 января 1999г. |
91935 |
80749 |
4942 |
484 |
на 1 января 2001г. |
158003 |
107074 |
15234 |
848 |
на 1 января 2002г. |
169524 |
99608 |
14531 |
1077 |
на 1 сентября 2003г. |
190392 |
92108 |
11504 |
1241 |
на 1 января 2005г. |
203661 |
87619 |
9337 |
1473 |
на 1 января 2007г. |
245390 |
86394 |
11870 |
1791 |
на 1 октября 2008г. |
274512 |
82674 |
10434 |
2033 |
на 1 октября 2009г. |
280597 |
75203 |
9103 |
2058 |
Пол и возраст: демографический портрет
Структура государственных служащих отличается выраженной гендерной асимметрией: женщины здесь явно преобладают. Однако они сконцентрированы на нижних ступенях административной «лестницы», тогда как высшие должности занимают преимущественно мужчины. Среди государственных служащих федерального уровня мужчины составляют 44%, среди муниципальных – лишь 20%. На федеральном уровне 89% высших должностей занято мужчинами, а 86% младших - женщинами. На уровне субъектов РФ преимущество мужчин на высших должностях также велико – их 72%, тогда как на младших должностях 88% - женщины.
Большую часть госаппарата составляют люди либо старше 50 лет, либо в возрасте 25-28 лет.
В органах исполнительной власти в целом пока молодёжи не так много. Доля молодёжи (до 30 лет включительно) в федеральных органах власти на региональном уровне достигает 28%. На федеральном уровне молодёжи гораздо меньше (10%) и она занимает главным образом младшие должности. В региональных и местных администрациях доля молодёжи значительно ниже, чем в федеральных органах исполнительной власти в регионах: 16% в исполнительных органах субъектов Федерации и 14% - на муниципальном уровне.
Среди федеральных чиновников на федеральном уровне каждый десятый – 60 лет и старше, для высших, главных и ведущих отраслей эта доля достигает 15%. Всего же в органах исполнительной власти на федеральном уровне пенсионеры составляют 9%, на региональном уровне – 2,3, в субъектах федерации – 5%.
В работе перед исследователем стояла задача раскрыть явление современной российской бюрократии через такие её характеристики, как количество и качество. Эта задача и цели, которые должны были помочь в её осуществлении, достигнуты.
1 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79-ФЗ от 24 июля 2004 года. Ст.9.
2 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79-ФЗ от 24 июля 2004 года, ст. 3.
3 «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ, в редакции от 01.04.2005 N 27-ФЗ
4 СБ.