Статистические ряды распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
1) Понятие статистических рядов распределения, их виды;
2) Расчет средних величин, моды и медианы и представление рядов распределения графически;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.СТАТИСТИЧЕСКИЕ РЯДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРЫ РЫНКА
1) ПОНЯТИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЯДОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИХ ВИДЫ 4
2)ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ 6
3)РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАРИАЦИИ 8
II.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36

Файлы: 1 файл

5 вариант курсовая.doc

— 777.00 Кб (Скачать файл)

Медиана делит ряд на две равные (по числу единиц) части – со значениями признака меньше медианы и со значениями признака больше медианы.

В случае если  вариационный ряд  имеет число значений вариант  четное, то расчет медианы производится по следующей формуле:

(5)       , где - варианты, находящиеся в середине ряда

В интервальном ряду распределения  медиана рассчитывается следующим  образом:

(6)       ,

где:   -  нижняя граница медианного интервала;

          -  величина  медианного интервала;

         -  полусумма частот ряда;

         -  сумма накопленных частот, предшествующих медианному интервалу;

          -  частота медианного интервала.

Структурные средние  величины (мода и медиана) имеют довольно большое значение в статистике и  широкое применение. Мода  является  именно тем числом, которое в действительности  встречается наиболее  часто. Медиана  имеет важные свойства для анализа явлений: она обнаруживает типичные черты индивидуальных признаков явления, и, вместе с тем, учитывает влияние крайних значений совокупности. Медиана находит практическое применение в маркетинговой деятельности вследствие особого свойства – сумма абсолютных отклонений чисел ряда от медианы есть величина наименьшая:

 

 

2. Расчетная  часть

По результатам 20%-ного выборочного обследования торговых предприятий района, проведенного на основе случайной бесповторной выборки, получены следующие данные за отчетный месяц (тыс. руб.)

Таблица 1

Исходные данные

№ п\п

Товарооборот

Средние товарные запасы

№ п\п

Товарооборот

Средние товарные запасы

1

614

256

16

653

254

2

396

168

17

704

251

3

681

252

18

759

293

4

543

221

19

384

158

5

540

210

20

492

188

6

706

278

21

610

237

7

576

214

22

591

239

8

537

169

23

550

191

9

744

288

24

603

236

10

523

213

25

528

215

11

375

150

26

795

301

12

429

208

27

611

228

13

552

218

28

589

230

14

642

227

29

627

263

15

618

238

30

698

246




Цель статистического исследования - анализ совокупности предприятий по признакам Товарооборот и Средние товарные запасы, включая:

  • изучение структуры совокупности по признаку Товарооборота;
  • выявление наличия корреляционной связи между признаками Товарооборота и Средними товарными запасами предприятий, установление направления связи и оценка её тесноты;
  • применение выборочного метода для определения статистических характеристик генеральной совокупности фирм.

 

 

Задание 1

По исходным данным (табл. 1) необходимо выполнить следующее:

    1. Построить статистический ряд распределения предприятий по товарообороту, образовав пять групп с равными интервалами.
    2. Графическим методом и путем расчетов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.
    3. Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
    4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.

Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

Выполнение Задания 1

Целью выполнения данного  Задания является изучение состава и структуры выборочной совокупности предприятий путем построения и анализа статистического ряда распределения фирм по признаку Товарооборот.

1. Построение интервального ряда распределения предприятий по товарообороту

Для построения интервального  ряда распределения определяем величину интервала h по формуле:

,

где –наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.

При заданных k = 5,  xmax = 795 тыс.руб. и xmin = 375тыс руб.

h =

тыс.руб.

При h = 5 чел. границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

 

 

Таблица 2

Номер группы

Нижняя граница, тыс.руб.

Верхняя граница, тыс.руб

1

375

459

2

459

543

3

543

627

4

627

711

5

711

795


Определяем число предприятий, входящих в каждую группу, используя принцип полуоткрытого интервала [ ), согласно которому предприятия со значениями признаков, которые служат одновременно верхними и нижними границами смежных интервалов (459, 543, 627, и 711 тыс.руб), будем относить ко второму из смежных интервалов.

Для определения числа предприятий в каждой группе строим разработочную    таблицу 3 (данные графы 4 потребуются при выполнении Задания 2).

Таблица 3

Разработочная таблица  для построения интервального ряда распределения и аналитической  группировки

Группы предприятий по товарообороту, тыс.руб.

Номер

предприятия

Товарооборот,

тыс.руб.

Средние товарные запасы,

Тыс. руб.

1

2

3

4

375-459

11

375

150

 

19

384

158

 

2

396

168

 

12

429

2208

Всего

4

1584

684

459-543

20

492

188

 

10

523

213

 

25

528

215

 

8

537

169

 

5

540

210

Всего

5

2620

995

543-627

4

543

221

 

23

550

191

 

13

552

218

 

7

576

214

 

28

589

230

 

22

591

239

 

24

603

236

 

21

610

237

 

27

611

228

 

1

614

256

 

15

618

238

Всего

11

6457

2508

627-711

29

627

263

 

14

642

227

 

16

653

254

 

3

681

252

 

30

698

246

 

17

704

251

 

6

706

278

Всего

7

4711

1771

711-795

9

744

288

 

18

759

293

 

26

795

301

Всего

3

2298

882

Итого

30

17670

6840


На основе групповых  итоговых строк «Всего» табл. 3 формируем  итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения предприятий по товарообороту.

Таблица 4

Распределение предприятий по товарообороту

Номер

группы

Группы предприятий по товарообороту, тыс.руб.

x

Число предприятий,

fj

1

375-459

4

2

459-543

5

3

543-627

11

4

627-711

7

5

711-795

3

 

ИТОГО

30


Приведем еще три  характеристики полученного ряда распределения - частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле .

Таблица 5

Структура предприятий по товарообороту

Номер

группы

Группы предприятий по товарообороту, тыс.руб.

x

Число предприятий,

f

Накопленная частота

Sj

Накопленная частость, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

1

375-459

4

13,3

4

13,3

2

459-543

5

16,7

9

30,0

3

543-627

11

36,7

20

66,6

4

627-711

7

23,3

27

90,0

5

711-795

3

10

30

1000

 

ИТОГО

30

100

   

Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по товарообороту не является равномерным: преобладают предприятия с товарооборотом от 543 тыс.руб. до 627 тыс.руб. (это 11 предприятий, доля которых составляет 36,7%); самые малочисленная группа предприятий имеет 711-795 тыс.руб.. Группа включает 3 предприятия, что составляет по 10% от общего числа фирм.

2. Нахождение  моды и медианы полученного  интервального ряда распределения  графическим методом и путем  расчетов

Для определения моды графическим методом строим по данным табл. 4 (графы 2 и 3) гистограмму распределения фирм по изучаемому признаку.

Рис. 1. Определение моды графическим методом

Расчет конкретного  значения моды для интервального ряда распределения производится по формуле:

 

где   хМo – нижняя граница модального интервала,

h – величина модального интервала,

fMo – частота модального интервала,

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Согласно табл. 4 модальным  интервалом построенного ряда является интервал 35 - 40 чел., т.к. он имеет наибольшую частоту (f4=10). Расчет моды:

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный товарооборот характеризуется средней величиной 593,4 тыс. руб.

Для определения медианы графическим методом строим по данным табл. 5 кумуляту распределения предприятий по изучаемому признаку.

Рис. 2. Определение медианы  графическим методом

Расчет конкретного  значения медианы для интервального  ряда распределения производится по формуле

,

где    хМе– нижняя граница медианного интервала,

h – величина медианного интервала,

– сумма всех частот,

fМе – частота медианного интервала,

SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

Определяем медианный  интервал. Медианным интервалом является интервал 543-627 тыс.руб., т.к. именно в этом интервале накопленная частота Sj=20 впервые превышает полусумму всех частот ( ).

 

Расчет медианы:

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина из них имеют товарооборот не более 588,3 тыс.руб., а другая половина – не менее 588,3 тыс.руб.

Информация о работе Статистические ряды распределения