Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 10:44, курсовая работа
Анализ будем проводить по следующим направлениям, сопровождая полученные результаты подробными выводами, начиная каждый раздел с краткого теоретического описания материала: статистический анализ продукции (считать, что объем производства совпадает с объемом реализации, цены и себестоимость продукции одинаковы на всех предприятиях); статистический анализ трудовых ресурсов предприятия; статистический анализ основных фондов;
статистический анализ оборотных средств; статистический анализ себестоимости; статистический анализ финансов. По результатам проведенного анализа в заключении сделаем обобщающие выводы о деятельности Акционерного общества.
Введение 3
1.Исходные данные 4
2. Статистика предприятия 5
2.1. Статистика продукции 5
2.2. Статистика эффективности использования трудовых ресурсов
предприятия 11
2.3. Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 16
2.4. Статистика себестоимости 23
2.5. Статистика финансов предприятия 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Томский
Государственный Архитектурно-
Факультет экономики и управления в строительстве
Курсовая работа
По дисциплине “Статистический анализ деятельности предприятия”
Выполнил
Проверил
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Исходные
данные 4
2. Статистика
предприятия 5
2.1. Статистика
продукции 5
2.2. Статистика
эффективности использования
предприятия 11
2.3. Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 16
2.4. Статистика себестоимости 23
2.5. Статистика финансов предприятия 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе важную роль
в механизме управления экономикой
выполняет статистика, осуществляя
сбор, научную обработку, обобщение
и анализ информации, характеризующей
развитие экономики страны, культуры
и уровня жизни населения. В результате
предоставляется возможность
Одним из важнейших направлений
статистического анализа
Целью курсовой работы «Статистический анализ деятельности предприятия» является закрепление теоретических знаний и получение навыков применения статистических методов в практической деятельности. В данной курсовой работе мы проведём экономико-статистический анализ деятельности Акционерного общества (АО), выпускающего промышленную продукцию. В состав Акционерного общества (АО) входят три предприятия, продукция которых представлена тремя видами: железобетон, строительные металлоконструкции, бетонные блоки.
Анализ будем проводить по следующим направлениям, сопровождая полученные результаты подробными выводами, начиная каждый раздел с краткого теоретического описания материала:
По результатам проведенного анализа в заключении сделаем обобщающие выводы о деятельности Акционерного общества.
Данные для анализа объёма продукции, себестоимости, финансовых результатов
Показатель |
ЖБ |
СК |
ББ | |||
б |
О |
Б |
о |
б |
о | |
Физический объём продукции, ед. |
32990 |
53287 |
48153 |
61330 |
25630 |
26319 |
Цена 1 ед. продукции, д.е. |
346 |
350 |
430 |
432 |
320 |
372 |
Себестоимость 1 ед.продукции, д.е. |
322 |
330 |
418 |
430 |
300 |
348 |
Данные для
анализа эффективности
Показатель |
Предприятие | |||||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 | ||||
б |
О |
Б |
О |
б |
о | |
Среднесписочная численность работников, чел. |
131 |
128 |
100 |
101 |
124 |
129 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.д.е. |
10102 |
11976 |
11240 |
9999 |
10345 |
12077 |
Средний остаток оборотных средств, тыс.д.е. |
6674 |
7258 |
5948 |
5810 |
9960 |
9420 |
В приведенных в таблицах исходных данных приняты следующие обозначения:
ЖБ – железобетон;
СК – строительные конструкции;
ББ – бетонные блоки;
о – отчетный период;
б – базисный период.
2. СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Статистика продукции
Назначение промышленности – обеспечивать
своей продукцией потребности населения
и всех отраслей народного хозяйства.
Продукция – основной экономический
эффект каждого промышленного
Объем и качество промышленной продукции зависят от оснащенности предприятий кадрами работников, уровня подготовки кадров, количества и качества сырья, материалов, инструментов, организации производства и от ряда других факторов.
От объема и качества произведенной
продукции зависят, в свою очередь,
объем реализации на каждом предприятии,
уровень себестоимости
Материальные блага и услуги, произведённые на предприятии за определённый период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции – основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности. Объем продукции, произведенной и реализованной предприятием, характеризуется системой статистических показателей в натуральном, условно-натуральном, трудовом и стоимостном выражении.
К продукции надо относить лишь полезный результат производственной деятельности, т.е. то, что может быть использовано по прямому назначению. Нельзя считать продукцией негодные изделия или детали, т.е. брак, даже в том случае, если этот брак будет реализован.
В статистике широко используется система стоимостных показателей продукции предприятия: валовая, товарная, реализованная продукция, чистая продукция; каждый из них носит определённый экономический смысл, имеет свою методику расчёта в различных отраслях материального производства.[4. С. 221]
Валовой оборот (ВО) – стоимость продукции, произведенной всеми подразделениями предприятия за определенный период вне зависимости от направления распределения продукции
Валовая продукция (ВП) предприятия – стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчётном периоде из своего материала и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, потреблённых в производстве. Валовая продукция предприятия характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и не включает повторного счёта стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия.
ВП=ВО-ВПО, где
ВП – валовая продукция,
ВО – валовой оборот,
ВПО – внутрипроизводственный оборот.
Товарная продукция предприятия, или как её называют в настоящее время, объём продукции (работ, услуг) (ОП) представляет собой показатель, характеризующий продукцию, произведённую для реализации на сторону, т.е. за пределы предприятия. Она может быть определена на основе валовой продукции путём вычитания из последней тех элементов, которые не могут быть реализованы (стоимость изменения остатков незавершённого производства и полуфабрикатов). Объём продукции (ОП) промышленного предприятия определяется по заводскому методу без стоимости внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанных или готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется внутри данного предприятия на собственные промышленно-производственные нужды.
Стоимость продукции (работ, услуг) определяется в отпускных ценах предприятия без налога на добавленную стоимость и акциза:
Реализованная продукция (РП) – отгруженная покупателям (заказчикам) и оплаченная ими в данном периоде (предъявлены расчётные документы). В реализованную продукцию включается часть стоимости товарной продукции предшествующего периода, оплата за которую произведена в текущем периоде. Поэтому объём реализованной продукции за определённый период может быть больше или меньше объёма товарной продукции за этот же период.
Кроме названных показателей в отраслях сферы материального производства, а также по экономике в целом исчисляются показатели чистой продукции.
Чистая продукция (ЧП) представляет собой стоимость, вновь созданную трудом в той или иной сфере материального производства. В отечественной практике рассчитывается как разность между объёмами валовой продукции и материальными (производственными) затратами (МЗ) (сырьё, материалы, топливо, энергия, амортизационные отчисления) в ценах конечного потребления (действующих и сопоставимых)
Чистая продукция отражает вклад предприятия отрасли в создание национального дохода страны. Таким образом, чистая продукция по экономике в целом представляет национальный доход.[1. C.30]
Стоимостные показатели продукции исчисляются во всех отраслях материального производства, исходя из оценки её составных частей по степени готовности к назначению: готовая продукция, полуфабрикаты, незавершённое производство и работы промышленного характера.[1. С. 285]
Данные об общем объёме промышленной продукции (работ, услуг) по всему кругу предприятий формируются раз в год на основании годовой отчётности, а также ежемесячно расчётным путём.
Индексный метод анализа факторов динамики объёма реализации продукции и услуг.
Необходимость разработки индексного метода исторически обусловлена потребностями общества в учете, контроле и анализе динамики цен.
Индекс представляет собой относительный показатель, который характеризует изменение исследуемого сложного экономического явления во времени, в пространстве или по сравнению с некоторым эталоном (например, с планируемым или нормативным уровнем). [2. C.304].
Индивидуальный индекс физического объема продукции позволяет оценить изменение объемов производства (продажи) товара по отдельным видам продукции и по однородным группам в натуральных единицах измерения [2. C.307]
Для оценки степени изменения объемов продукции в динамике рассчитывают индекс физического объема продукции. По отдельным видам продукции и однородным группам рассчитывают индивидуальный индекс физического объема продукции:
где , – отчетные и базисные значения объема произведенной, реализованной, потребленной и т.п. продукции.
Сводный индекс физического объема реализации определяет по группе разнородной продукции изменение количества проданных товаров не в денежных, а в физических единицах измерения:
за счёт изменения объёмов выпуска стоимость продукции в отчётном периоде по сравнению с базисным в среднем возросла на 32,4%.
где , – цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах соответственно.
Информация о работе Статистический анализ деятельности предприятия