Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 10:44, курсовая работа
Анализ будем проводить по следующим направлениям, сопровождая полученные результаты подробными выводами, начиная каждый раздел с краткого теоретического описания материала: статистический анализ продукции (считать, что объем производства совпадает с объемом реализации, цены и себестоимость продукции одинаковы на всех предприятиях); статистический анализ трудовых ресурсов предприятия; статистический анализ основных фондов;
статистический анализ оборотных средств; статистический анализ себестоимости; статистический анализ финансов. По результатам проведенного анализа в заключении сделаем обобщающие выводы о деятельности Акционерного общества.
Введение 3
1.Исходные данные 4
2. Статистика предприятия 5
2.1. Статистика продукции 5
2.2. Статистика эффективности использования трудовых ресурсов
предприятия 11
2.3. Статистика эффективности использования производственных ресурсов предприятия 16
2.4. Статистика себестоимости 23
2.5. Статистика финансов предприятия 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Базой для всех расчётов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения определяется расчётный показатель валовая прибыль, а на его основе – прибыль, облагаемая налогом, т.е. облагаемая прибыль. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью предприятия.
Показатели прибыли
Различают три показателя рентабельности: общая рентабельность предприятия, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала.
Показатель рентабельности предприятия
характеризует размер прибыли на
1 рубль стоимости
Уровень рентабельности предприятия является обобщающим показателем, так как он характеризует эффективность всей деятельности предприятия, включая виды деятельности непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг).
Если исчисленное значение R>1, предприятие считается рентабельным, если меньше – убыточным, если равно 1 – безубыточным.
Повышению рентабельности предприятия способствует увеличение прибыли па основе роста производства и реализации продукции, снижения её себестоимости, лучшего использования машин и оборудования, экономного расходования сырья и материалов, предупреждения неоправданных расходов, сокращения потерь и простоев, повышения производительности труда.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции :
д.е.
д.е.
Таким образом, в отчётном периоде наблюдается увеличение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в среднем на 1159,29%.
На величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: цены на продукцию, тарифы на услуги и работы; себестоимость продукции (работ, услуг); объем и состав реализованной продукции (работ, услуг).
Изменение прибыли за счет цен и тарифов определяется путем сопоставления выручки от реализации продукции текущего периода в фактических и базисных ценах по формуле:
д.е., данный показатель означает, что за счёт увеличения цен в отчётном периоде прибыль увеличилась на 1704396 д.е.
где – физический объем продукции в отчетном периоде;
, – цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах соответственно.
За счёт изменения полной себестоимости
реализованной продукции
За счёт изменения физического объёма продукции (работ, услуг) прибыль увеличилась на 39981,18 д.е.:
где – индекс физического объема продукции;
– прибыль от реализации продукции в базисном периоде.
Относительным показателем эффективности производства, отражающим доходность предприятия, является рентабельность, в частности – рентабельность реализованной продукции, определяемая по формуле:
где С – полная себестоимость реализованной продукции.
Rреал0 = 0,0490=4,90% Rреал1 = 0,0343=3,43%
Таким образом, в отчётном периоде наблюдаем снижение рентабельности реализованной продукции на 1,47%.
На величину рентабельности реализованной продукции оказывают влияние следующие факторы: структура реализованной продукции, себестоимость продукции и цены на реализуемую продукцию.
Абсолютное изменение уровня рентабельности продукции за счет отдельных факторов определяется следующим образом:
Общее абсолютное изменение уровня рентабельности определяется по модели:
Рассматривая влияние
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы мы провели анализ деятельности предприятия, закрепили теоретические знания, полученные при изучении таких разделов дисциплины «Статистика», как «Общая теория статистики» и «Статистика предприятия» и получили навыки применения статистических методов в практической деятельности.
В результате выполнения курсовой работы
можно сделать следующие
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Статистический анализ деятельности предприятия