Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа
Цель – исследовать результаты финансовой деятельности коммерческого банка ОАО КБ «Зенит» при помощи методов финансовой статистики.
Задачи:
Рассмотреть основные моменты банковской статистики;
Охарактеризовать положение ОАО КБ «Зенит» в Российской банковской системе;
Проанализировать прибыль банка, выявить ее основную тенденцию и сделать прогнозы на следующий период;
Оценить рентабельность и устойчивость банка.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Показатели деятельности коммерческого банка…………………………….5
2. Положение банка в Российской банковской системе…………………….…9
3. Статистический анализ показателей деятельности банка………………….11
3.1Анализ прибыли банка……………………………………………………11
3.1.1 Анализ прибыли на основе мультипликативной модели………….11
3.1.2 Изучение динамики прибыли с помощью показателей ряда динамики и показателей вариации………………………………………….….14
3.1.3 Выявление и характеристика основной тенденции прибыли методом скользящей средней, многолетней средней и аналитического выравнивания…………………………………………………………………….17
3.1.4 Прогнозирование прибыли на основе уравнения тренда…………20
4.Изучение зависимости прибыли от активов и капитала банка путем корреляционно-регрессионного анализа……………………………………….24
5.Оценка рентабельности и устойчивости банка с помощью коэффициента корреляции рангов……………………………………………………………….32
Выводы …………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………………34
Приложения……………………………………………………………………...35
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
«Вологодская
государственная
академия им. Н.В. Верещагина»
Экономический факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине«Статистика финансов и кредита»
на тему:
«Статистический анализ финансовой деятельности коммерческого банка «ЗЕНИТ»
Выполнила студентка
631 группы очного отделения,
обучающаяся по специальности
«Финансы и кредит»
Проверила:
Ст. преподаватель
Вологда – Молочное
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Показатели деятельности коммерческого банка…………………………….5
2. Положение банка в Российской банковской системе…………………….…9
3. Статистический анализ показателей деятельности банка………………….11
3.1Анализ прибыли банка……………………………………………………11
3.1.1 Анализ прибыли на основе мультипликативной модели………….11
3.1.2 Изучение динамики прибыли с помощью показателей ряда динамики и показателей вариации………………………………………….….14
3.1.3
Выявление и характеристика основной
тенденции прибыли методом скользящей
средней, многолетней средней и аналитического
выравнивания………………………………………………
3.1.4 Прогнозирование прибыли на основе уравнения тренда…………20
4.Изучение зависимости прибыли от активов и капитала банка путем корреляционно-регрессионного анализа……………………………………….24
5.Оценка рентабельности и устойчивости
банка с помощью коэффициента корреляции
рангов………………………………………………………………
Выводы ……………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В наше время любой организации, в том числе и коммерческому банку, очень важно контролировать свою деятельность, а особенно необходимо располагать своевременной информацией о финансовом состоянии. Основным показателем, характеризующим последнее, является прибыль, не менее важным – рентабельность.
Цель – исследовать результаты финансовой деятельности коммерческого банка ОАО КБ «Зенит» при помощи методов финансовой статистики.
Задачи:
Применяемые методы:
На основании
вышеперечисленных методов
1. Показатели деятельности Коммерческого Банка
Основными статистическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, то есть организаций преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации (или близкий к нему показатель – объём продаж), прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов. Рассмотрим первые три показателя более подробно.
При проведении экономико-статистического анализа следует иметь в виду, что собственно финансовым ресурсом организации является выручка от реализации, уменьшенная на величину налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов. Поэтому при рассмотрении показателя объема реализации в динамике следует элиминировать влияние косвенных налогов.
Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу. В качестве примера рассмотрим влияние средних цен реализации, себестоимости единицы продукции, объема и структуры реализованной продукции на динамику прибыли от реализации продукции.
Роль каждого из этих факторов можно определить с помощью индексного метода. Используем для этого общепринятые обозначения:
p0, p1 – цена за единицу продукции соответственно в базисном и отчетном годах;
q0, q1 – количество продукции;
z0, z1 – себестоимость единицы продукции.
Абсолютный размер прибыли по нескольким видам продукции можно выразить как разность между выручкой от реализации (∑zq).
Абсолютный прирост прибыли можно представить следующим образом:
Установим степень влияния изменения средних цен реализации, себестоимости производства и объема реализации, а также структуры реализованной продукции на абсолютный прирост прибыли. Прирост прибыли за счет изменения средних цен реализации находят как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по средним ценам базисного периода, то есть:
Прирост прибыли
в результате изменения себестоимости
производства продукции – это
разность между объемом реализованной
в отчетном периоде продукции, пересчитанной
по себестоимости базисного
Влияние изменения
объема реализованной продукции
на прибыль устанавливается
Облагаемая налогом прибыль – это прибыль, определяемая для целей налогообложения. Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.
Чистая прибыль (в бухгалтерском учете ее называют прибылью отчетного года в сумме нетто) представляет ту часть балансовой прибыли, которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации и используется в следующем за отчетным году для стимулирования работников и финансирования затрат по созданию нового имущества, приобретения основных фондов, накопления оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды, текущие расходы по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства и т.п. За счет нераспределенной прибыли осуществляется также платежи по основному долгу банка и уплата банковских процентов сверх ставок, установленных законодательством, оплата банковских процентов по ссудам, полученным на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным ссудам.
В качестве показателя рентабельности (годовой и внутригодовой) чаще рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность капитала.
А)показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах.
Изменение общей рентабельности может произойти в результате изменения основных фондов и оборотных фондов.
Это изменение можно представить с помощью системы индексов:
где П – прибыль,
ОФ – основные фонды,
Об.ср. – оборотные средства,
По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует величину общей прибыли, получаемой на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
В отличие от показателя общей рентабельности, отражающего эффективность авансируемых затрат, в рентабельности продукции отражается эффективность текущих затрат. При стабильных ценах, по которым реализуется продукция, рост рентабельности продукции означает повышение эффективности производства, улучшение использования материальных и трудовых ресурсов, снижение потерь.
В)Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции на себестоимость продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле:
Рентабельность продукции рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции в целом.
Информация о работе Статистический анализ финансовой деятельности коммерческого банка «ЗЕНИТ»