Статистический анализ финансовой деятельности коммерческого банка «ЗЕНИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель – исследовать результаты финансовой деятельности коммерческого банка ОАО КБ «Зенит» при помощи методов финансовой статистики.
Задачи:
Рассмотреть основные моменты банковской статистики;
Охарактеризовать положение ОАО КБ «Зенит» в Российской банковской системе;
Проанализировать прибыль банка, выявить ее основную тенденцию и сделать прогнозы на следующий период;
Оценить рентабельность и устойчивость банка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Показатели деятельности коммерческого банка…………………………….5
2. Положение банка в Российской банковской системе…………………….…9
3. Статистический анализ показателей деятельности банка………………….11
3.1Анализ прибыли банка……………………………………………………11
3.1.1 Анализ прибыли на основе мультипликативной модели………….11
3.1.2 Изучение динамики прибыли с помощью показателей ряда динамики и показателей вариации………………………………………….….14
3.1.3 Выявление и характеристика основной тенденции прибыли методом скользящей средней, многолетней средней и аналитического выравнивания…………………………………………………………………….17
3.1.4 Прогнозирование прибыли на основе уравнения тренда…………20
4.Изучение зависимости прибыли от активов и капитала банка путем корреляционно-регрессионного анализа……………………………………….24
5.Оценка рентабельности и устойчивости банка с помощью коэффициента корреляции рангов……………………………………………………………….32
Выводы …………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………………34
Приложения……………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Вологодская  государственная молочнохозяйственная

академия им. Н.В. Верещагина»

 

 

Экономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине«Статистика финансов и кредита»

на тему:

«Статистический анализ финансовой деятельности коммерческого банка «ЗЕНИТ»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

631 группы очного отделения,                                                     Брюханова Е.С.

обучающаяся по специальности                                                        

 «Финансы и кредит»

 

 

 

Проверила:                                                                                 

Ст. преподаватель                                                                          Вершинина Н.Б.

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

Вологда – Молочное

2011

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Показатели деятельности коммерческого банка…………………………….5

2. Положение банка в Российской банковской системе…………………….…9

3. Статистический анализ показателей деятельности банка………………….11

    3.1Анализ прибыли банка……………………………………………………11

3.1.1 Анализ прибыли на основе мультипликативной модели………….11

        3.1.2 Изучение динамики прибыли с помощью показателей ряда динамики и показателей вариации………………………………………….….14

        3.1.3 Выявление и характеристика основной тенденции прибыли методом скользящей средней, многолетней средней и аналитического выравнивания…………………………………………………………………….17

        3.1.4  Прогнозирование прибыли на основе уравнения тренда…………20

4.Изучение зависимости прибыли от активов и капитала банка путем корреляционно-регрессионного анализа……………………………………….24

5.Оценка рентабельности и устойчивости банка с помощью коэффициента корреляции рангов……………………………………………………………….32

Выводы …………………………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………………………………34

Приложения……………………………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В наше время  любой организации, в том числе  и коммерческому банку, очень важно контролировать свою деятельность, а особенно необходимо располагать своевременной информацией о финансовом состоянии. Основным показателем, характеризующим последнее, является прибыль, не менее важным – рентабельность.

Цель – исследовать  результаты финансовой деятельности коммерческого банка ОАО КБ «Зенит» при помощи методов финансовой статистики.

Задачи:

    1. Рассмотреть основные моменты банковской статистики;
    2. Охарактеризовать положение ОАО КБ «Зенит» в Российской банковской системе;
    3. Проанализировать прибыль банка, выявить ее основную тенденцию и сделать прогнозы на следующий период;
    4. Оценить рентабельность и устойчивость банка.

 

Применяемые методы:

  • Изучение прибыли на основе многофакторной мультипликативной модели;
  • Расчет показателей ряда динамики:
    • расчет базисных и цепных абсолютных и относительных показателей ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста);
    • расчет средних показателей ряда динамики (среднего абсолютного прироста, среднего коэффициента роста, среднего темпа роста и прироста);
  • Расчет показателей вариации;
  • Определение  основной тенденции временного ряда:
    • метод скользящей средней;
    • метод многолетней средней;
    • метод аналитического выравнивания;
  • Оценка надежности параметров тренда:
    • расчет коэффициента автокорреляции в остатках;
    • расчет коэффициента Дарбина-Уотсона;
    • расчет средней ошибки аппроксимации;
  • Прогнозирование на основе трендовых моделей и корреляционно-регрессионного метода анализа;
  • Методы построения уравнения регрессии:
    • метод первых разностей;
  • Метод измерения устойчивости тренда:
    • расчет коэффициента Спирмена.

 

 

На основании  вышеперечисленных методов будет  дана комплексная оценка данного  временного ряда и сделан прогноз  на следующий период времени, так  как от величины располагаемой прибыли будет зависеть политика банка в будущем.

 

1. Показатели деятельности Коммерческого Банка

 

Основными статистическими  показателями, позволяющими оценить  финансовое положение отраслей экономики  и образующих их коммерческих организаций, то есть организаций преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации (или близкий к нему показатель – объём продаж), прибыль, рентабельность, наличие и оборачиваемость оборотных активов. Рассмотрим первые три показателя более подробно.

  1. Выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг представляет собой важный индикатор финансовой деятельности, который является одним из основных при принятии финансовых решений. Значение показателя определяется тем, что он показывает стоимость реализации продукции (оказанных услуг) – объем основного источника финансовых ресурсов в действующих организациях. За рубежом выручка от реализации обычно используется в качестве критерия при установлении рейтинга компании.

При проведении экономико-статистического анализа следует иметь в виду, что собственно финансовым ресурсом организации является выручка от реализации, уменьшенная на величину налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов. Поэтому при рассмотрении показателя объема реализации в динамике следует элиминировать влияние косвенных налогов.

  1. Прибыль в обобщенном виде отражает конечные финансовые результаты деятельности отраслей и коммерческих организаций и служит весьма значимой экономической характеристикой их работы. В зависимости от содержания, порядка расчета различают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.

Ведущее место  в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу. В качестве примера рассмотрим влияние средних цен реализации, себестоимости единицы продукции, объема и структуры реализованной продукции на динамику прибыли от реализации продукции.

Роль каждого из этих факторов можно определить с помощью индексного метода. Используем для этого общепринятые обозначения:

p0, p1 – цена за единицу продукции соответственно в базисном и отчетном годах;

q0, q1 – количество продукции;

z0, z1 – себестоимость единицы продукции.

Абсолютный размер прибыли по нескольким видам продукции можно выразить как разность между выручкой от реализации (∑zq).

Абсолютный прирост прибыли  можно представить следующим  образом:

                                   (1.1)

 

Установим степень  влияния изменения средних цен  реализации, себестоимости производства и объема реализации, а также структуры  реализованной продукции на абсолютный прирост прибыли. Прирост прибыли  за счет изменения средних цен  реализации находят как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по средним ценам базисного периода, то есть:

 

                                                                     (1.2)

 

Прирост прибыли  в результате изменения себестоимости  производства продукции – это  разность между объемом реализованной  в отчетном периоде продукции, пересчитанной  по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции, то есть:

 

                                                                  (1.3)

 

Влияние изменения  объема реализованной продукции  на прибыль устанавливается сравнением прибыли базисного периода и  прибыли от фактически реализованной  продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:

 

                                      (1.4)

 

Облагаемая  налогом прибыль – это прибыль, определяемая для целей налогообложения. Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.

Чистая  прибыль (в бухгалтерском учете ее называют прибылью отчетного года в сумме нетто) представляет ту часть балансовой прибыли, которая после использования последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет остается в распоряжении организации и используется в следующем за отчетным году для стимулирования работников и финансирования затрат по созданию нового имущества, приобретения основных фондов, накопления оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды, текущие расходы по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства и т.п. За счет нераспределенной прибыли осуществляется также платежи по основному долгу банка и уплата банковских процентов сверх ставок, установленных законодательством, оплата банковских процентов по ссудам, полученным на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным ссудам.

  1. Наряду с абсолютным показателем – объем прибыли – статистика финансов широко применяет относительный показатель – рентабельность, который позволяет в общем виде охарактеризовать прибыльность работы организации. Этот показатель представляет собой результат действия различных экономических процессов – изменения объема производства, производительности труда, снижения себестоимости продукции и является важнейшим индикатором оценки финансово-экономической эффективности работы и уровня окупаемости производимых затрат.

В качестве показателя рентабельности (годовой и внутригодовой) чаще рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность капитала.

А)показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах.

Изменение общей  рентабельности может произойти  в результате изменения основных фондов и оборотных фондов.

Это изменение можно представить  с помощью системы индексов:

 

 

                                                                                          (1.5)

где П – прибыль,

      ОФ –  основные фонды,

       Об.ср. –  оборотные средства,

 

По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует величину общей прибыли, получаемой на 1 руб. среднегодовой стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств.

В отличие от показателя общей рентабельности, отражающего  эффективность авансируемых затрат, в рентабельности продукции отражается эффективность текущих затрат. При стабильных ценах, по которым реализуется продукция, рост рентабельности продукции означает повышение эффективности производства, улучшение использования материальных и трудовых ресурсов, снижение потерь.

В)Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции на себестоимость продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле:

 

                                                                                     ( 1.6)

 

Рентабельность  продукции рассчитывают как по отдельным  видам, так и по всей реализованной  продукции в целом.

Информация о работе Статистический анализ финансовой деятельности коммерческого банка «ЗЕНИТ»