Статистический анализ эффективности экономической конъюктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методику статистического анализа эффективности экономической конъюнктуры. Для достижения этого необходимо решить следующий ряд задач: дать понятие экономической конъюнктуры, определение ее эффективности и показателей ее измеряющих.
В первой части рассмотрены теоретические аспекты статистики эффективности экономической конъюнктуры, во второй применены рассмотренные теоретические знания при решении задач, в третьей главе проведен статистический анализ самостоятельно собранной информации с использованием MS Excel.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЪЮКТУРЫ 4
1.1 Понятие экономической конъюнктуры 4
1.2 Показатели эффективности экономической конъюнктуры 5
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 9
Задание 1 9
Задание 2 15
Задание 3 21
Задание 4 22
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
3.1 Постановка задачи 25
3.2 Методика решения задачи 26
3.3Технология выполнения компьютерных расчетов 28
3.4 Анализ полученных статистических компьютерных расчетов 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Файлы: 1 файл

3115.doc

— 741.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 2 показывают, что 33% предприятий совокупности работают с выручкой 36,94 млн.руб., получая при этом чистую прибыль 4,9 млн.руб. в среднем. Из таблицы видно, что рост выручки от продажи продукции предприятий  сопровождается ростом чистой прибыли.

2) Определим значение  моды и медианы графически, для  этого изобразим на графике  анализируемый ряд распределения.

Рисунок 2 - Гистограмма  распределения предприятий по выручке

Рисунок 3 - Куммулянта распределения  предприятий по выручке

Из рисунков 2 и 3 видно, что медиана  ряда распределения равна 39,8 млн.руб., а мода 35,9 млн.руб.

Медиана (Ме) – это варианта, который находится а середине вариационного ряда. Медиана делит ряд на две равные (по числу наблюдений) части.

,    

где  х0  – нижняя граница медианного интервала (накопленная частота которого превышает половину общей суммы частот);

 – величина медианного  интервала;    – частота медианного интервала;

 – накопленная частота  интервала, предшествующего медианному

=29 +12*(30/2-6)/10= 39,8 млн.руб.

Модой (Мо) вариационного ряда называется вариант, которому соответствует наибольшая частота.

Для вычисления моды в  интервальном ряду сначала находится  модальный интервал, имеющий наибольшую частоту, а значение моды определяется линейной интерполяцией:

,

где  хо – нижняя граница модального интервала;

 – величина модального интервала;

, , – частота ni модального, до и послемодального интервала.

35,9 млн.руб.

3) Рассчитаем характеристики  ряда распределения:

    • средняя арифметическая взвешенная определяется по формуле 2.

,                                                (2)

где xi  – варианты или середины интервалов вариационного ряда;

fi  – соответствующая частота;

Промежуточные расчеты  представим в таблице 3.

 

Таблица  3 - Промежуточные  расчеты для определения средней  взвешенной и  среднего квадратического отклонения

Группы предприятий  по выручке

Число предприятий, единиц

Середина интервала  х`i

x`i*fi

x`i - xср

(x`i - xср)2

(x`i - xср)2*fi

17 - 29

6

23,0

138,0

-18,8

353,4

2120,6

29 - 41

10

35,0

350,0

-6,8

46,2

462,4

41 - 53

7

47,0

329,0

5,2

27,0

189,3

53 - 65

5

59,0

295,0

17,2

295,8

1479,2

65 - 77

2

71,0

142,0

29,2

852,6

1705,3

Итого

30

 

1254,0

 

1575,2

5956,8


= 41,8 млн.руб.

Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле 3.

                                                             (3)

  млн.руб.

Т.е. на 14,09 млнс.руб.  выручка предприятий  отклоняется от ее среднего значения.

Коэффициент вариации определяется по формуле 4.

                                             (4)

= 33,7%

На основании полученного  коэффициента можно сделать вывод, что по совокупность предприятий  по выручке является не однородной, так как коэффициент вариации превышает 33%.

Арифметическая средняя  простая по таблице 1 будет составлять:

.                                        (5)

где xi  – варианты или середины интервалов вариационного ряда;

n  – количество вариантов в вариационном ряду ( ).

Исходя из наших данных:   = 42,1 (млн.руб.)

Расхождения между арифметической средней простой и взвешенной произошло, так как арифметическая средняя взвешенная считалась по сгруппированным данным.

Задание 2

По исходным данным таблицы 1:

    1. Установите наличие и характер связи между выручкой и чистой прибылью предприятий, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

а) аналитической группировки;

б) корреляционной таблицы.

    1. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Сделайте выводы

Решение.

  1. Выявим наличие и характер связи между выручкой и чистой прибылью предприятий, методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам.

Таблица  4 - Группировка  предприятий по выручке

Группы предприятий  по выручке

Число предприятий, единиц

в среднем на одно предприятие

Выручка от продажи продукции

Чистая прибыль

17 - 29

6

25,27

2,80

29 - 41

10

36,94

4,90

41 - 53

7

46,10

8,30

53 - 65

5

55,34

12,20

65 - 77

2

71,35

20,00

Итого

30

42,10

9,64


 

Из таблицы 4 видно, что  с увеличением выручки от реализации начинает расти чистая прибыль.  Выявим наличие и характер связи  между названными признаками методом корреляционной таблицы, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам.

Таблица  5 - Распределение  предприятий по величине выручки  и чистой прибыли

Группы предприятий  по чистой прибыли Y

Группы предприятий по выручке, X

Число предприятий, fy

xi

17 - 29

29 - 41

41 - 53

53 - 65

65 - 77

yi

23,00

35,00

47,00

59,00

71,00

1,6 - 5,6

3,6

6

9

     

15

5,6 - 9,5

7,6

 

1

6

   

7

9,5 - 13,5

11,5

   

1

4

 

5

13,5 - 17,4

15,5

     

1

 

1

17,4 - 21,4

19,4

       

2

2

Число предприятий, fx

 

6

10

7

5

2

30


 

Из таблицы 5 видно, что число  предприятий по группам чистой прибыли  и выручки увеличиваются равномерно до середины совокупности и затем  начинает снижаться

  1. На основании расчетов, сделанных в таблице 5 определим коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

а) Внутригрупповая дисперсия (σj2) отражает вариацию, т.е. часть вариации, происходящую под влиянием неучтенных факторов и независящую от признака – фактора, положенного в основе группировки.

где j – частная средняя по j-ой группе;

fj – число единиц в j-ой группе.

Таблица 7 – Промежуточные  расчеты внутригрупповой дисперсии

Группы предприятий  по выручке, Х 

№ предприятий п/п

17 - 29

29 - 41

Чистая прибыль, Y

Y -Yсрi

(Y -Yсрi)2

Чистая прибыль, Y

Y -Yсрi

(Y -Yсрi)2

1

1,6

-1,20

1,44

5,3

0,40

0,16

2

2,8

0,00

0,00

5,5

0,60

0,36

3

2,0

-0,80

0,64

5,3

0,40

0,16

4

3,7

0,90

0,81

5,4

0,50

0,25

5

3,4

0,60

0,36

5

0,10

0,01

6

3,3

0,50

0,25

3

-1,90

3,61

7

     

4,3

-0,60

0,36

8

     

3,4

-1,50

2,25

9

     

4,6

-0,30

0,09

10

     

7,2

2,30

5,29

сумма

16,80

0

3,50

49,00

0,00

12,54


 

Группы предприятий  по выручке, Х

№ п/п

41 - 53

53 - 65

65 - 77

Чистая прибыль, Y

Y -Yсрi

(Y -Yсрi)2

Чистая прибыль, Y

Y -Yсрi

(Y -Yсрi)2

Чистая прибыль, Y

Y -Yсрi

(Y -Yсрi)2

1

8,1

-0,20

0,04

10,2

-2,00

4,00

18,6

-1,40

1,96

2

6,8

-1,50

2,25

15,7

3,50

12,25

21,4

1,40

1,96

3

7,3

-1,00

1,00

11,4

-0,80

0,64

     

4

8,7

0,40

0,16

10,5

-1,70

2,89

     

5

7,4

-0,90

0,81

13,2

1,00

1,00

     

6

10,5

2,20

4,84

           

7

9,3

1,00

1,00

           

сумма

58,10

0,00

10,10

61,00

0,00

20,78

40,00

0,00

3,92


 

 

Таблица 8 – Результаты расчета внутригрупповой дисперсии 

Группы предприятий  по выручке, X

Чистая прибыль, У

Число предприятий, fi

Дисперсия

17 - 29

2,80

6

0,58

29 - 41

4,90

10

1,25

41 - 53

8,30

7

1,44

53 - 65

12,20

5

4,16

65 - 77

20,00

2

1,96


 

Средняя дисперсия из групповых (σср2) определяется по формуле:

 

σср2 = (0,58*6+1,25*10 + 1,44*7 + 4,16*5 + 1,96*2)/30= 1,69

Вариацию между группами за счет признака-фактора, положенного  в основу группировки, отражает межгрупповая дисперсия:

.                 (9)

Промежуточные значения при расчете межгрупповой дисперсии приведены в таблице 9.

Таблица 9 – Расчет межгрупповой дисперсии

№ группы

j

j -

(

j -
)2

nj

nj *(

j -
)2

1

2,80

-4,70

22,06

6

132,35

2

4,90

-2,60

6,74

10

67,43

3

8,30

0,80

0,65

7

4,52

4

12,20

4,70

22,12

5

110,61

5

20,00

12,50

156,33

2

312,67

итого

   

207,90

30,00

627,57

Информация о работе Статистический анализ эффективности экономической конъюктуры