Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:55, курсовая работа
Анализ позволяет не только выявить отклонения анализируемых показателей от намеченного (ожидаемого, планового и т.п.) уровня, но и установить причины отклонений, качественную связь между изучаемыми характеристиками. Данная работа поможет закрепить все знания, полученные на лекциях, практических занятиях, а также при самостоятельной работе с литературой по курсу «Статистика». Основными источниками статистических данных послужил российский статистический ежегодник за 2011 г., а также материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики.
Введение 3
1. Общие понятия о системе экономических показателей 5
2. Основные экономические показатели деятельности предприятия 10
3. Статистический анализ экономических показателей деятельности предприятий Волгоградской области 16
Заключение 24
Список литературы 26
Таблица 3
Рентабельность производства и определяющие ее факторы по предприятию за год
Показатель |
Усл. обо- |
Предыду- |
Отчет- |
1. Выручка от реализации |
РП |
212 352 |
223 430 |
3. Уменьшение
коэффициента закрепления
Таким образом, общее увеличение рентабельности по всем проанализированным факторам
на каждый рубль использованных ресурсов.
Таково общее изменение рентабельности производства по сравнению с данными за предыдущий год (12,93-12,09 = 0,84 коп.)
Рентабельность отдельных изделий зависит от их рыночных цен и себестоимости.
Влияние этих факторов рассмотрим на следующем примере (табл. 11.8).
Таблица 4
Влияние рыночной цены и себестоимости изделия на его рентабельность
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение (+, -) |
Рыночная цена, руб. |
20 000 |
23 290 |
+3 290 |
Рентабельность
изделия увеличилась на 2%, на это
изменение оказало влияние
1.
где DR(Р) – изменение рентабельности изделия в результате изменения цены;
– условная рентабельность изделия при базисной себестоимости и цене отчетного года;
Следовательно, увеличение рыночной цены привело к повышению рентабельности изделия на 10,6 %.
2.
Увеличение себестоимости изделия снизило его рентабельность на 8,6%.
Общее изменение рентабельности по обоим факторам составило (%): 10,6+(-8,6) = 2, что соответствует данным табл. 11.8. (Заметим, что альтернативный вариант анализа дает )
Рентабельность
продукции необходимо анализировать
в динамике за ряд лет, выявляя
влияние соответствующих
В настоящее время основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:
По результатам проведенного нами анализа экономических и финансовых показателей деятельности ООО "Тамерлан", можно сказать, что в 2011 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2010 г. по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту снизилась.
Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем в 2010 г.
Несмотря
на улучшение экономических