Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:28, дипломная работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проследить динамику и перспективы развития рынка черного металлопроката;
– проанализировать возможность применения альтернативных стратегий обновления на исследуемом предприятии;
– доказать, что применение стратегии концентрической диверсификации поможет фирме удержать конкурентные позиции на рынке черного металлопроката и увеличить объем продаж;
– разработать бизнес-план проекта перехода на выпуск нового продукта.
Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Анализ отрасли и рынка 6
1.3 Анализ внешней среды организации 12
1.3.1 Анализ ближнего окружения 12
1.3.2 Анализ дальнего окружения 25
1.4 Анализ внутренней среды организации 29
1.4.1 Конкурентная позиция и стратегический потенциал 29
1.4.2 SWOT-анализ деятельности организации 33
1.5 Стратегия обновления организации 36
2 Проектная часть 39
2.1 Резюме проекта 39
2.2 Описание продукта 40
2.3 Маркетинговый план 42
2.4 Производственный план 55
2.5 Организационный план и управленческая команда 63
2.6 Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов 66
3 Анализ экономических показателей и рисков проекта 69
3.1 Оценка экономических показателей 69
3.2 Анализ проектных рисков 70
Заключение 75
Список литературы 77
Содержание
Переход России к рыночной экономической системе заставил по-новому относиться к организации управления, объективному анализу и научно-обоснованной оценке любого бизнеса. Предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Результаты исследований предоставляют им возможность развития инновационной деятельности.
Инновации в общем смысле определяются как портфель новых товаров, услуг, процессов и стратегий, обеспечивающих конкурентные преимущества для фирмы с различной степенью риска и возврата денежных средств, вложенных в инвестиции.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение товаров и услуг. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке и внедрению инноваций: модернизация продукта, выпуск новой продукции, внедрение новой техники и передовой технологии, диверсификация деятельности предприятия.
В связи с этим становится актуальной разработка плана обновления предприятия, связанного с выбором эффективных стратегий его научно-технического развития в условиях низкой мотивации инновационной деятельности, отсутствия необходимых источников финансирования, нестабильности темпов прироста продукции и усиления зависимости от внешних ценовых факторов.
Объектом исследования является ООО «КОМТЕХ» – фирма, занимающейся оптовой торговлей металлопроката и действующей на рынке товаров промышленного назначения. Цель исследования – проанализировать возможные варианты стратегического развития и обновления фирмы и доказать, что только стратегия концентрической диверсификации в настоящее время наиболее оптимальная для развития организации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проследить динамику и перспективы развития рынка черного металлопроката;
– проанализировать возможность применения альтернативных стратегий обновления на исследуемом предприятии;
– доказать, что применение стратегии концентрической диверсификации поможет фирме удержать конкурентные позиции на рынке черного металлопроката и увеличить объем продаж;
– разработать бизнес-план проекта перехода на выпуск нового продукта.
Тема проекта весьма актуальна в связи с растущим спросом на рынке металлоизделий а также повышенными требованиями к качеству продукции и скорости обслуживания потребителей.
Черная металлургия является растущей отраслью. По выпуску стали Россия занимает 4-е место в мире после Китая, Японии и США. По экспорту металлопродукции – РФ на втором месте. Объемы производства в металлургическом комплексе увеличиваются примерно на 2-5% в год, что для промышленных гигантов с колоссальными финансовыми ресурсами совсем немного. В 2009 году нестабильность внутреннего рынка железорудного сырья привела к падению производства на крупнейших металлургических комбинатах, а следовательно снижению объемов металлопроката, поставляемого на внутренние рынки, и увеличению цен на продукцию комбинатов.
Ежемесячные объемы производства стали за 2006 – 2009 годы представлены на рисунке 1.1. Выпуск стали сократился с 6,5 млн. тонн (сентябрь 2008 г.) до 5 млн. тонн (сентябрь 2009 г.), из которых порядка 50% отгружалось на внутренний рынок.
Рисунок 1.1 – Динамика производства стали в РФ
Статистические данные по производству основных видов продукции черной металлургии в России в 2008 году представлены на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Объемы производства в России, млн. тонн
Динамика объемов поставок основных видов металлопроката на внутренний рынок представлена на рисунках 1.3- 1.5.
Рисунок 1.3 – Объемы поставок длинномерного проката на внутренний рынок
Рисунок 1.4 – Поставки плоского проката
Рисунок 1.5 – Объемы поставок труб на внутренний рынок
Средние цены на металлопрокат представлены на рисунках 1.6 – 1.11.
Рисунок 1.6 – Средние цены продаж г/к листа, руб.
Рисунок 1.7 – Средние цены продаж, х/к лист, руб.
Рисунок 1.8 – Средние цены продаж арматуры, руб.
Рисунок 1.9 – Средние цены продаж, уголок, руб.
Рисунок 1.10 – Средние цены продаж, швеллер, руб.
Рисунок 1.11 – Средние цены продаж, балка, руб.
Цены на сталь на всех рынка к концу 2009 года упали по некоторым видам проката ниже уровня 2006-2007 года.
К настоящему
моменту в нижегородском
Кроме ООО «КОМТЕХ» в нижегородском регионе присутствуют 15 крупных фирм-конкурентов, большинство из которых лидируют по одной определенной товарной группе или подгруппе, имеющейся в ассортиментном ряду данной организации. Компания в настоящее время реализует политику «следования за лидером» по каждой товарной группе.
1.2 Краткая характеристика ООО «КОМТЕХ»
Организация была создана в 2001 году. В настоящее время ООО «КОМТЕХ» занимает лидирующее положение на рынке черного металлопроката (обладает 14,5% доли рынка по нижегородскому региону). Основное направление деятельности – оптовая и розничная торговля металлопрокатом – поставки стального проката и труб строительным и промышленным предприятиям. Ассортимент продаваемых товаров в Нижегородском регионе, насчитывает около 400 позиций, в том числе более 350 позиций арматурной сетки, фасона, труб, листового и сортового проката различных марок стали.
Уставный капитал компании составляет
8,4 тыс. руб. Среднесписочная численность
за год – 92 человека. Среднегодовая
стоимость имущества – 707 тыс. руб.
Организация имеет в
Рисунок 1.12 – Схема расположения офиса и склада ООО «КОМТЕХ»
Организация оказывает следующие услуги клиентам:
– резку металла по размерам заказчика;
– электронное взвешивание груза;
– размотку металла из бухт;
– доставку железнодорожным и автомобильным транспортом до предприятия заказчика;
– резервирование заказа металлопроката на складе «под клиента»;
– оперативную и своевременную отгрузку металлопроката.
На данный момент основными группами сортаментного ряда являются:
– сорт (арматура А1, А3, А500С, А400С, Ат800, катанка, круг, проволока Вр 1);
– горячекатаный лист (тонкий от 1,5 до 3,9 мм; толстый от 4,0 до 55,0 мм);
– холоднокатаный лист (тонкий от 0,5 до 3,0 мм);
– оцинкованный металлопрокат (лист 0,5 и 0,55 мм; рулон от 0,5 до 1,5 мм);
– фасон (угол, швеллер, двутавровая балка);
– трубы (ВГП, электросварные, профильные, бесшовные горячедеформированные),
производства Мечел, Северсталь, НЛМК, ЗСМК, НТМК, БМЗ, Ашинского МЗ, ВМЗ, Альметьевского ТЗ, Северского ТЗ, Энгельского ТЗ, Кармет, Тагмет.
Основной товарный сортамент, так и доли его реализации в общем объеме представлены в таблице 1.1 и рисунках 1.14 – 1.17.
Таблица 1.1 – Доли реализации по укрупненным группам сортамента, тыс. тонн
Товар |
2006 г. |
Доля, % |
2007 г. |
Доля, % |
2008 г. |
Доля, % |
2009 г. |
Доля, % |
сорт |
6796 |
49,3 |
18085 |
45,9 |
24879 |
43,6 |
28944 |
40,4 |
г/к |
2531 |
18,4 |
11029 |
28,0 |
14656 |
25,7 |
16220 |
22,6 |
х/к |
686 |
5,0 |
3926 |
10,0 |
5548 |
9,7 |
7775 |
10,8 |
ОЦ |
149 |
1,1 |
999 |
2,5 |
1041 |
1,8 |
6160 |
8,6 |
фасон |
3629 |
26,3 |
4771 |
12,1 |
7080 |
12,4 |
9199 |
12,8 |
труба |
0 |
0,0 |
580 |
1,5 |
3801 |
6,7 |
3382 |
4,7 |
ИТОГО |
13791 |
39390 |
57005 |
71680 |
– сорт – г/к – х/к – ОЦ – фасон – труба
Рисунок 1.14 - Доли товарных групп в 2006 году
Рисунок 1.15 - Доли товарных групп в 2007 году
Рисунок 1.16 - Доли товарных групп в 2008 году
Рисунок 1.17 - Доли товарных групп в 2009 году
Основную долю в объеме продаж занимает реализация сортового металлопроката (40,4% – 49,3%), которая постепенно снижается, так как рост ее реализации значительно ниже, чем в других товарных группах. Устойчивую долю занимают группы холоднокатаного листа (10%) и фасона (12%). Темп роста реализации горячекатаного листа также постепенно снижается, так как, во-первых, основными его потребителями являются промышленные предприятия региона, количество которых остается неизменным, а во-вторых, на рынке работает крупные конкуренты ООО «Интерметпоставка» и ООО «Алар 2» с большими товарными запасами «дешевого» листа производства ММК и Запорожсталь и гибкой ценовой политикой. Трубное направление является наиболее уязвимым из-за узкого ассортимента и отсутствия специалистов по его реализации. В группе оцинкованного металлопроката наблюдается высокий рост реализации в связи с заключением договоров с наиболее крупными потребителями в регионе и прекращении активной работы филиала в Нижнем Новгороде основного конкурента ООО «Эскам».
Конкурентное положение каждой группы ассортиментного ряда на соответствующем сегменте рынка можно рассматривать и с использованием классической матрицы, впервые предложенной Бостонской консалтинговой группой (БКГ). Матрица БКГ определяет роль каждой области стратегической деятельности предприятия по отношению к двум переменным факторам: темпу роста рынка и относительной доле предприятия на данном рынке. Модель основана на том, что темпы роста объемов продаж товаров на рынке и его соответствующая доля, являются важными факторами при определении стратегии маркетинга.
Показатель, формирующий вертикаль матрица – темп роста рынка, делится на высокий и низкий темп. В качестве показателя силы товара на соответствующем рынке в модели используется доля рынка товара относительно доли рынка лидирующего конкурентного товара. Рассмотрим расположение групп товара в модели БКГ в статичном состоянии на данный момент времени (рисунок 1.18) .
Темп
роста
рынка, % 4
20
Информация о работе Анализ экономических показателей и рисков проекта