Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, реферат
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков. В этой работе исследуем рынок потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, так как рынок безалкогольных напитков вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. За последние годы можно отметить значительное увеличение объемов потребления соков и минеральной воды – рыночное предложение по этим товарным группам выросло в несколько раз.
1) Введение
2) Анализ структуры
3) Сезонность
4) Динамика
5)Прогнозирование
6)Фактический анализ. Индексный метод
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
(ФГБ ОУ ВПО «СПбТЭУ»)
Кафедра статистики и моделирования социально-экономических процессов
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Статистика рынка»
на тему «СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ»
Выполнила:
студентка группы 136
Пампушкина Ю.А.
Проверила: Давыдова Т.И.
Санкт-Петербург – 2012
1) Введение
2) Анализ структуры
3) Сезонность
4) Динамика
5)Прогнозирование
6)Фактический анализ. Индексный метод
Введение
На базе развития рыночной экономики главным вопросом является развитие рынка потребительских товаров. Сбалансированный эффективный рынок потребительских товаров определяет повышение уровня жизни населения. Рынок потребительских товаров позволяет создать экономику, ориентированную на человека, развивает заинтересованность в труде, поощряет предприимчивость, деловитость, поиск.
Проблемы стабилизации
и развития потребительского рынка
России и субъектов Федерации
в современных условиях приобретают
особую значимость. Это обусловлено,
прежде всего, местом и ролью потребительского
рынка в системе воспроизводств
Развитие процессов
обращения потребительских
Рынок потребительских товаров наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции и имеет наибольшее социальное значение при выполнении своих функций. Рынок потребительских товаров выступает как триединство спроса, предложения и цены.
В этой работе исследуем рынок
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков.
Анализ структуры
Анализ структуры питания населения России показывают, что за последние годы произошло существенное увеличение объемов потребления безалкогольных напитков и соков, вклад которых в общую энергетическую ценность рациона питания в настоящее время превышает 7 %.
Один из способов удовлетворения потребностей – поход в магазин и приобретение необходимого продукта. Следовательно, удовлетворение индивидуальных потребностей человека происходит через торговлю.
Торговля является неотъемлемой частью рынка потребительских товаров. Она дает импульс производителю на то что производить и как производить. С помощью потребителя торговля определяет место и роль каждого конкретного товара, удовлетворяя потребности покупателя. Торговля стимулирует производство и задает ему конкретное направление. И только через торговлю можно представить рынок напитков, как он подразделяется, и долю его потребления.
Доля потребления напитков
43% россиян предпочитают
покупать безалкогольные
Значение напитков в
питании человека невозможно переоценить.
Это связано прежде всего с
пищевой и биологической
По результатам анализа потребителей, каким безалкогольным напиткам они отдают предпочтения : 43% минеральной водой, треть респондентов квасом. Примерно столько же россиян (30%) не отказывают
себе в чашечке кофе. Каждый пятый россиянин пьет воду из-под крана, причем среди них значимо больше жителей сельской местности (29%). Четверть респондентов выбрали соки и нектары (27%), либо прохладительные газированные напитки (24%). Реже всего наши соотечественники охлаждаются безалкогольным пивом (3%) и энергетическими напитками (3%).
Предпочтения безалкогольных напитков российских граждан
В целом же структура рынка безалкогольных напитков такова: на сладкую газировку приходится 43% в натуральном выражении. Абсолютными лидерами в сегменте сладких газировок остаются Coca-cola.
Структура рынка безалкогольных напитков
Сезонность
Безалкогольные напитки
– это продукт очень
Пик продаж наступает летом. С наступлением лета объем спроса увеличивается почти в 34 раза. Производители напитков стараются в этот период разработать новые напитки, с лучшим вкусом и качеством. Однако зимой спрос на безалкогольные напитки не исчезает, меняется структура предпочтений, то есть газированной сладкой воде и сокосодержащим напиткам отдают предпочтения сокам натуральным. Пик сезонных продаж в России на прохладительные напитки – август, пик спроса на соки приходится на осень, зиму и весну период авитаминоза.
На спрос влияют и такие факторы, как:
от родственников, друзей и коллег;
розничным продавцом, цель этого фактора – заинтересовать потребителя, привлечь его внимание на определенный товар, конкретной фирмы путем рекламы, распродажи, презентации, выставки, дегустации;
несколько физических чувств.
На спрос , как и на предложение влияют также – расположение региона, численность и плотность населения, климат. Огромное влияние на формирование спроса влияет цена.
Сезонность безалкогольных напитков в 2011г. по сравнению с аналогичным периодом 2010г.
2010 |
2011 | |||||
млрд. рублей |
в % к |
млрд. рублей |
в % к | |||
соответст вующему пе риоду пре дыдущего года |
предыдущему периоду |
соответст вующему пе риоду пре дыдущего года |
предыдущему периоду | |||
Январь |
327,9 |
109,9 |
74,8 |
427,5 |
111,7 |
74,1 |
Февраль |
333,1 |
113,2 |
100,8 |
436,4 |
111,3 |
100,4 |
Март |
365,6 |
113,6 |
109,0 |
477,6 |
109,6 |
107,3 |
Апрель |
373,4 |
113,7 |
101,4 |
473,7 |
104,9 |
97,1 |
Май |
383,4 |
113,4 |
101,7 |
510,5 |
109,0 |
105,6 |
Июнь |
393,6 |
113,6 |
100,9 |
514,7 |
107,7 |
99,7 |
Июль |
405,1 |
112,4 |
101,5 |
530,3 |
109,2 |
103,0 |
Август |
416,3 |
113,5 |
102,8 |
545,6 |
109,5 |
103,0 |
Сентябрь |
421,1 |
112,1 |
100,1 |
550,0 |
109,4 |
100,1 |
Октябрь |
444,1 |
110,8 |
102,1 |
567,5 |
108,8 |
101,6 |
Ноябрь |
455,2 |
110,6 |
100,6 |
561,2 |
105,7 |
97,7 |
Декабрь |
566,1 |
112,7 |
123,0 |
559,1 |
107,2 |
99,0 |
Итого |
4884,9 |
6154,6 |
Динамика безалкогольных напитков
В последние годы рынок безалкогольных напитков по своей сложности, неопределенности, изменчивости все больше напоминает рынок моды, парфюмерии и развлечений. На рынке безалкогольных напитков потребители голосуют за тот или иной товар своими кошельками. В старые добрые времена на рынке преобладали напитки с незатейливыми традиционными названиями: «Ситро», «Буратино», «Лимонад» и со вкусами ягод, фруктов и трав. Индивидуализация вкусов потребителей, выделение стилей и разницы их восприятия вынудили производителей мыслить поновому. На сегодняшний день предложение на рынке решает задачу создания наилучшего предложения для потребителя, исходя из его пристрастий и потребностей. Производители напитков больше не могут рассчитывать на наличие исчерпывающей информацией о потенциальном потребителе. Базовую информацию можно взять из маркетинговых исследований. Важность определенных видов напитков возрастает под влиянием изменений потребительских привычек и восприятия. Производители потребительских товаров должны быть в курсе этих постоянно меняющихся условий и создавать оптимальные решения для потребителей завтрашнего дня.
Сегодня предложение безалкогольных напитков на потребительском рынке очень велико. Согласно таблице 2 объем рынка безалкогольных напитков с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением потребления безалкогольных напитков. Потребление безалкогольных напитков за период с 2007 по 2011 увеличилось на 3910,5 миллионов литров.
Категория |
Объем рынка, млн дал |
Прирост,% | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Соки |
227 |
257 |
282 |
13 |
10 |
Газированные безалкогольные напитки |
466 |
503 |
545 |
8 |
8 |
Минеральная и питьевая вода * |
266 |
297 |
348 |
11 |
16 |
Холодный чай |
12 |
18,7 |
24,9 |
55 |
34 |
*Без учета воды в кулерах |
Российский рынок безалкогольных напитков
Объем рынка, 2009-20011гг.
Потребление бутилированной воды и безалкогольных
напитков в 2007-2011 гг. (млн. л)
Прогнозирование
Метод скользящей средней называется так потому, что при вычислении средние как бы скользят от одного периода к другому; с каждым новым шагом средняя как бы обновляется, впитывая в себя новую информацию о фактически реализуемом процессе.
Таким образом, при прогнозировании исходят из простого предположения, что следующий во времени показатель по своей величине будет равен средней, рассчитанной за последний интервал времени.
Прогнозирование объема продаж сока на последующие месяцы, если объем продаж сока составил (литр):
Год |
Объем (литр) |
2007 |
720 |
2008 |
1020 |
2009 |
960 |
2010 |
1104 |
2011 |
1056 |
2012 |
1152 |
2013 (прогноз) |
1059 |
2014 (прогноз) |
1066 |
Прогноз продаж на 2013 год (для периода) составит:
(1020 + 960 + 1104 + 1056 + 1154) / 5 = 1059
Если реальный объем продаж на 2013год составил 1059 литра, то прогноз продаж на 2014 год будет равен:
(960 + 1104 + 1056 +1152 + 1059) / 5 = 1066
Информация о работе Статистический анализ рынка безалкогольной продукции