Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, реферат
Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков. В этой работе исследуем рынок потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, так как рынок безалкогольных напитков вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. За последние годы можно отметить значительное увеличение объемов потребления соков и минеральной воды – рыночное предложение по этим товарным группам выросло в несколько раз.
1) Введение
2) Анализ структуры
3) Сезонность
4) Динамика
5)Прогнозирование
6)Фактический анализ. Индексный метод
и так далее.
График прогнозирования на 2013 и 2014 года
Фактический анализ.
Индексный метод.
Имеются следующие данные:
Напиток |
Стоимость продукции базисного периода в базисных ценах, тыс. руб.
|
Индивидуальные индексы объема продукции
|
Доля изделий в стоимости продукции базисного периода
|
Сок Чай |
1000 1600 |
1,06 1,12 |
0,385 0,615 |
Итого |
2600 |
- |
1,000 |
Определить общий индекс физического объема.
Решение.
В данном примере общий индекс физического объема рассчитаем по формуле среднего арифметического индекса
109,7%
Это означает, что в целом по всем изделиям выпуск продукции увеличился в среднем на 9,7% (109,7-100).
Вместо абсолютных данных о стоимости отдельных изделий в базисном периоде можно принимать их доли (удельный вес) в общей стоимости, т.е.
.
Тогда формула среднего арифметического индекса из индивидуальных будет иметь вид
поскольку .
Расчет по этой формуле дает тот же результат.
109,7%
Если выражено в процентах формула среднего арифметического индекса будет
Применительно к индексам цен возможны два варианта взвешивания и для среднего арифметического и для среднего гармонического индексов, в зависимости от того по отношению к какому агрегатному индексу рассматривается их тождество: к индексу Ласпейреса или Пааше.
Приведем общую схему преобразования агрегатных индексов в индексы средние арифметические и средние гармонические .
Таблица преобразования индексов
Наименование индексов |
Индивидуальный индекс |
Преобразование |
Агрегатный индекс |
Средний арифметический индекс |
Средний гармонический индекс |
Физического объема |
|
|
|
|
|
Цен (Пааше) |
|
|
|
|
|
Цен (Ласпейреса) |
|
|
|
|
|
Себестоимости |
|
|
|
|
|
Производительности труда |
|
|
|
|
|
Пример:
Имеются данные
Напитки |
Товарооборот, млн. руб. |
Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, % |
Индивидуальные индексы цены,
| |
Базисный период,
|
Отчетный период
| |||
Сок Чай Кофе |
110 550 216 |
120 500 216 |
Без изменения +5 -20 |
1,00 1,05 0,80 |
Итого |
876 |
836 |
Определить общие индексы цен , товарооборота и физического объема товарооборота .
Решение.
Раз дано изменение цен на товары, значит, известны индивидуальные индексы цен
взвешенный гармонический индекс цен, тождественно равный агрегатному индексу. Подсчитаем его.
96,5%
Следовательно, цены на товары отчетного периода в среднем снизились на 3,5%. Сумма экономии, полученная населением от снижения цен составила:
млн. руб.
Индекс цен Ласпейреса
преобразуется в средний
98,3%.
Это значит, что цены в отчетном периоде на товары базисного периода в среднем снизились на 1,7% и условное снижение объема товарооборота в связи со снижением цен на товары базисного периода составило
млн. руб.
95,4%
млн. руб.,
т.е. товарооборот под влиянием 2-х факторов снизился на 4,6% или на 40 млн. руб.
98,9%
млн. руб.,
т. е. объем товарооборота снизился в среднем на 1,1% и абсолютное изменение товарооборота под влиянием этого фактора составило 3,8 млн. руб.
Заключение
- Рынок безалкогольных напитков достаточно насыщен, темпы ежегодного роста снизились в 3 раза (с 15% до 5%).
- Более половины продукции реализуется через супермаркеты (51%). В сегментации рынка по каналам продаж остальная доля принадлежит рынкам, киоскам и павильонам.
- Более 90% составляет продукция в пластиковой упаковке.
- Рынок на 99,4% заполнен отечественными товарами.
- Развитие рынка возможно путем оптимизирования продуктового портфеля, развития нишевых продуктов.
- Наблюдается тенденция избирательности потребителя. С ростом благосостояния потребитель более внимательно относится к составу напитков и их полезности.
- Активно будет развиваться сегмент потребление на ходу
Информация о работе Статистический анализ рынка безалкогольной продукции