Статистический анализ рынка безалкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:56, реферат

Описание работы

Цель этой работы заключается в изучении рынка потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков. В этой работе исследуем рынок потребительских товаров на примере рынка безалкогольных напитков, так как рынок безалкогольных напитков вплоть до последних месяцев входил в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. За последние годы можно отметить значительное увеличение объемов потребления соков и минеральной воды – рыночное предложение по этим товарным группам выросло в несколько раз.

Содержание работы

1) Введение
2) Анализ структуры
3) Сезонность
4) Динамика
5)Прогнозирование
6)Фактический анализ. Индексный метод

Файлы: 1 файл

Безалкогольные напитки.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

и так далее. 

 

 

График прогнозирования  на 2013 и 2014 года

 

 

 

 

 

Фактический  анализ.

Индексный метод.

 

                      Имеются следующие данные:

Напиток

Стоимость продукции  базисного периода в базисных ценах, тыс. руб.

Индивидуальные индексы  объема продукции

 

Доля изделий в стоимости  продукции базисного периода

Сок

Чай

1000

1600

1,06

1,12

0,385

0,615

Итого

2600

-

1,000


 

Определить общий индекс физического объема.

Решение.

В данном примере общий  индекс физического объема рассчитаем по формуле среднего арифметического  индекса

 

 109,7%

 

Это означает, что в  целом по всем изделиям выпуск продукции  увеличился в среднем на 9,7% (109,7-100).

Вместо абсолютных данных о стоимости отдельных изделий  в базисном периоде можно принимать  их доли (удельный вес) в общей стоимости, т.е.

 

.

 

Тогда формула среднего арифметического индекса из индивидуальных будет иметь вид

 

 поскольку .

 

Расчет по этой формуле  дает тот же результат.

 

 109,7%

 

Если  выражено в процентах формула среднего арифметического индекса будет

 

 

Применительно к индексам цен возможны два варианта взвешивания и для  среднего арифметического и для  среднего гармонического индексов, в  зависимости от того по отношению  к какому агрегатному индексу  рассматривается их тождество: к  индексу Ласпейреса или Пааше.

Приведем общую схему  преобразования агрегатных индексов в  индексы средние арифметические и средние гармонические .

 

 

Таблица преобразования индексов

Наименование индексов

Индивидуальный индекс

Преобразование индивидуального  индекса

Агрегатный индекс

Средний арифметический индекс

Средний гармонический  индекс

Физического объема

Цен (Пааше)

Цен (Ласпейреса)

Себестоимости

Производительности труда


 

Пример:

Имеются данные

Напитки

Товарооборот, млн. руб.

Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, %

Индивидуальные индексы  цены,

Базисный период,

Отчетный период

Сок

Чай

Кофе

110

550

216

120

500

216

Без изменения

+5

-20

1,00

1,05

0,80

Итого

876

836

   

 

Определить общие индексы  цен  , товарооборота и физического объема товарооборота .

 

Решение.

Раз дано изменение цен  на товары, значит, известны индивидуальные индексы цен

  1. Преобразуем агрегатный индекс Пааше. Получим средний

взвешенный гармонический  индекс цен, тождественно равный агрегатному  индексу. Подсчитаем его.

 

 96,5%

 

Следовательно, цены на товары отчетного периода в среднем снизились на 3,5%. Сумма экономии, полученная населением от снижения цен составила:

 

 млн. руб.

 

Индекс цен Ласпейреса преобразуется в средний взвешенный арифметический индекс

 

 98,3%.

 

Это значит, что цены в  отчетном периоде на товары базисного  периода в среднем снизились  на 1,7% и условное снижение объема товарооборота  в связи со снижением цен на товары базисного периода составило

 

млн. руб.

 

 

  1. Индекс товарооборота

 

95,4%

 млн. руб.,

 

т.е. товарооборот под влиянием 2-х факторов снизился на 4,6% или на 40 млн. руб.

  1. Индекс физического объема

 

 98,9%

 млн. руб.,

 

т. е. объем товарооборота  снизился в среднем на 1,1% и абсолютное изменение товарооборота под  влиянием этого фактора составило 3,8 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

- Рынок безалкогольных напитков достаточно насыщен, темпы ежегодного роста снизились в 3 раза (с 15% до 5%).

-  Более половины продукции реализуется через супермаркеты (51%). В сегментации рынка по каналам продаж остальная доля принадлежит рынкам, киоскам и павильонам.

- Более 90% составляет продукция в пластиковой упаковке.

- Рынок на 99,4% заполнен отечественными товарами.

- Развитие рынка возможно путем оптимизирования продуктового портфеля, развития нишевых продуктов.

- Наблюдается тенденция избирательности потребителя. С ростом благосостояния потребитель более внимательно относится к составу напитков и их полезности.

- Активно будет развиваться сегмент потребление на ходу

 

 

 

 

 


Информация о работе Статистический анализ рынка безалкогольной продукции