Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 08:35, курсовая работа
С ростом материальной обеспеченности у населения возникает всё большее желание удовлетворять безгранично растущие потребности. Для удовлетворения повышенных запросов населения к ассортименту и качеству товаров торговым организациям, предприятиям необходимо всесторонне изучать потребительский спрос. Его учёт является обязательным условием функционирования как государственной, так и иной формы собственности коммерческих торговых организаций, предприятий, компаний, фирм. Без систематического изучения спроса невозможно успешно решать задачи по удовлетворению потребностей населения, хозяйственных и социальных организаций в продуктах (товарах, услугах, интеллектуальной собственности)
Введение 4
Теоретические основы статистического изучения спроса 5
Определение и классификация спроса 5
Статистические методы анализа спроса 11
Статистический анализ спроса на слабоалкогольную продукцию
торговой марки «Большая кружка Янтарное» 22
Краткая характеристика ИП Пугачевой А.Р. и продукции торговой
марки «Большая кружка» 22
2.2 Использование метода аналитической сводки и группировки 23
2.3 Анализ показателей средних величин и показателей вариации 25
2.4 Анализ статистических показателей рядов динамики и метод
скользящей средней 29
2.5 Анализ индексов 33
2.6 Корреляционный анализ 36
Заключение 37
Библиографический список 39
Применим все вышерассмотренные методы для детального анализа спроса рассматриваемой продукции.
Одним из ведущих предпринимателей в г.Белогорске является ИП Пугачева А.Р., которая, специализирующиеся на закупке и реализации продуктов питания. .
Целями данной компании является максимальное удовлетворение спроса потребителей, получение прибыли, сокращение временных порогов доставки продукции. Кроме того основной задачей является увеличение занимаемой доли рынка при реализации продуктов питания в Амурской области и за ее пределами. Ассортимент производимой продукции разнообразен, от товаров первой необходимости до алкогольной продукции.
На сегодняшний день на рынке слабоалкогольной продукции существует более 100 различных торговых марок, выпускающих продукцию на любой вкус. Продукция ТМ «Большая кружка» занимает 18 % на рынке
Слабоалкогольной продукции Амурской области.
2.2 Использование метода
При составлении
Таблиц 1 и 2 использован такой
Таблица 1 – Данные объёмов продаж слабоалкогольной продукции ТМ «Большая кружка» за 2011 года, количество штук
Месяц года |
Объём продаж | ||
Объём бутылки 1,5 литра |
Объём бутылки 2,5 литра |
Общий объём продаж за месяц | |
Январь |
2011 шт. |
2465 шт. |
4476 шт. |
Февраль |
1482 шт. |
1785 шт. |
3267 шт. |
Март |
1743 шт. |
2156 шт. |
3899 шт. |
Апрель |
1395 шт. |
1508 шт. |
2903 шт. |
Май |
2589 шт. |
2890 шт. |
5479 шт. |
Июнь |
2067 шт. |
2679 шт. |
4746 шт. |
Июль |
2708 шт. |
2353 шт. |
5061 шт. |
Август |
1672 шт. |
1508 шт. |
3180 шт. |
Сентябрь |
1258 шт. |
2173 шт. |
3431 шт. |
Итого |
16925 шт. |
19517шт. |
36442 шт. |
Вывод: проанализировав данные объёмов продаж и изменений цен за месяцев по двум видам объёмов бутылок пива можно сказать, что наибольший объём продаж для всех видов товара приходиться на летние месяцы. Своего пика продажи достигают в июле, и составляют 2708 штук для упаковки 1,5 литра, в мае 2890 – 2,5 литра. Наименьшим спросом минеральная вода пользуется в зимние месяцы. Для воды объёмом 1,5 и 2,5 литра это февраль. Данная тенденция наглядно представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Тенденция изменения объёмов продаж слабоалкогольных
напитков ТМ «Большая кружка Янтарное»
2.3 Анализ показателей средних величин и показателей вариации
По формуле (9) определён размах вариации по каждой группе показателей объёма продаж воды.
штук
штук
штук
Вывод: анализируя полученные данные, можно сказать, что размах продаж пива «Большая кружка Янтарное» в течение года по всем видам упаковок равно 2299 штук бутылок, а если рассматривать каждый вид упаковки отдельно, то размах для упаковки 1,5 литра равен 1450 штук, для упаковки 2,5 литра – 1382.
По формуле
(3), определен средний объём
Таблица 3 – Средний объём бутылки при разовой покупке
Месяц |
Средний объём, л |
Январь |
2,05 |
Февраль |
2,05 |
Март |
2,05 |
Апрель |
2,02 |
Май |
2,03 |
Июнь |
2,06 |
Июль |
2 |
Август |
2 |
Сентябрь |
2,1 |
На основании расчётов анализируемых данных объёма продаж за 9 месяцев можно сделать вывод, что средний объём бутылки пива при покупке составляет 2 литра. Это говорит о том, что в будущем продавцу нужно наращивать объёмы продаж пива именно в этом объеме бутылки для увеличения прибыли от продажи.
Так же, используя формулу (2), вычислен среднемесячный объём продаж по каждому виду упаковок.
На основании исследованных объёмов продаж сделан вывод, что среднее число продаж бутылок пива ТМ «Большая кружка Янтарное» в месяц по всем видам упаковки равно 1518,42 штук, если же рассматривать отдельно каждый вид упаковок, то среднемесячные продажи 1,5 литра и 2,5 литров равны соответственно 1880,5 и 2168 штукам. Из этого следует, что лидером продаж является вода в упаковке равной 2,5 литрам.
Сделан дисперсионный анализ для данных объёмов продаж за 9 месяцев, где группировочным признаком выступил объём бутылки пива, и, следовательно, дисперсия рассчитана для двух групп. Определено влияние литража на объёмы продаж.
Значения групповых средних рассчитаны в выше. Далее по формуле (13) найдены значения внутригрупповых дисперсий.
Рассчитана по формуле (14) средняя из групповых дисперсий.
Найдено среднее квадратическое отклонение.
Для того чтобы рассчитать межгрупповую дисперсию по формуле (15), определена общая средняя:
Найдена общая дисперсия по формуле (11).
Полученное значение проверено с помощью правила сложения дисперсий по формуле (16):
Определены коэффициент детерминации (D) и коэффициент вариации ( ):
D % %
Вывод: анализируя полученные данные можно сказать, что значения данных объёмов продаж отклоняются от среднего значения примерно на 576,706 штук по пиву в упаковке 1,5 литра, на 462,23 для упаковки 2,5 литра. Так же анализируя полученный показатель детерминации, можно сделать вывод, что объём продаж на 80 % зависит от объёма упаковки пива. В относительном выражении совокупность не однородна, т.е. наблюдается большой разброс значений совокупности объёмов продаж вокруг средней, что демонстрируют полученные показатели дисперсии, как внутригрупповые, так и межгрупповые, а так же коэффициент вариации, который близок к единице, что говорит о зависимости спроса от месяца года.
2.4 Анализ статистических
скользящей средней
Найдены абсолютное значение одного процента прироста, абсолютные базисные и цепные приросты по каждому виду упаковки по формуле (19) и (20). По формулам (21) и (22) рассчитаны темпы роста объёмов продаж. А по формулам (24) и (25) – темпы прироста объёмов продаж товара.
Аналогично данные показатели рассчитаны для слабоалкогольных напитков объёмом 1,5 литра, 2,5 литра и представлены в Таблицах 4, 5.
Таблица 4 – Показатели рядов динамики для пива объёмом 1,5 литра
месяц |
, штук |
, штук |
, % |
, % |
, % |
, % |
Январь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Февраль |
529 |
-529 |
135,7 |
58,9 |
35,7 |
-47,1 |
Март |
261 |
-261 |
117,7 |
85 |
17,7 |
-15 |
Апрель |
-348 |
348 |
80 |
125 |
-20 |
25 |
Май |
1194 |
-1194 |
185,6 |
54 |
85,6 |
-46 |
Июнь |
-520 |
520 |
79,8 |
125 |
-20,2 |
25 |
Июль |
641 |
-641 |
131 |
76 |
31 |
-24 |
Август |
-1036 |
1036 |
62 |
161 |
-38 |
61 |
Сентябрь |
-414 |
414 |
75 |
133 |
-25 |
33 |
Таблица 5 – Показатели рядов динамики для пива объёмом 2,5 литра
месяц |
|
|
|
|
|
|
Январь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Февраль |
-680 |
680 |
72,4 |
138 |
-27,6 |
38 |
Март |
371 |
-371 |
120 |
83 |
20 |
-17 |
Апрель |
-647 |
647 |
70 |
143 |
-30 |
43 |
Май |
1382 |
-1382 |
191 |
52 |
91 |
-48 |
Июнь |
-221 |
221 |
92 |
107 |
-8 |
7 |
Июль |
-329 |
329 |
89 |
113 |
-13 |
13 |
Август |
-845 |
845 |
64 |
156 |
-36 |
56 |
Сентябрь |
665 |
-665 |
144 |
69 |
44 |
-31 |
На основе полученных показателей рассчитаны средние темпы роста и прироста по формулам (23) и (26):
Вывод: изучив и проанализировав полученные значения можно сказать, что своего спрос на минеральную воду постепенно увеличивается в течение весенних месяцев и достигает своего пика в июне, а затем начинает постепенно сокращаться (отрицательное значение показателя абсолютного прироста) и достигает своего минимума в конце третьего отчетного периода, что видно из изменения значения показателя абсолютного прироста на положительное в феврале. С помощью метода скользящей средней построены графики отражения общей тенденции продаж – Рисунки 3, 4. Сущность этого приёма состоит в том, что по исходному уровню ряда определяются средние величины, получаемые из данного, предыдущего и следующего уровней. При этом посредством осреднения эмпирических данных индивидуальные колебания погашаются, и общая тенденция развития явления выражается в виде плавной линии.
Информация о работе Статистический анализ спроса на продукцию ТМ « Большая кружка Янтарное»